Структура учебного занятия размещена в приложении 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура учебного занятия размещена в приложении 1



Технологическая карта урока по теме «Пирамида. Правильная пирамида».

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Цель урока:

- формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе обобщения и систематизации знаний по теме;

- развитие у обучающихся умения организовывать собственную деятельность в процессе самостоятельной работы в парах, в группах над решением задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- актуализация знаний обучающихся по теме «Пирамида. Правильная пирамида»;

- систематизация и закрепление знаний по решению задач;

- формирование навыков применения обучающими полученных знаний и умений на практике;

- закрепление навыков работы в малых группах.

Воспитательные:

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- воспитание коммуникативности, дисциплинированности, аккуратности и интереса к профессии.

Развивающие:

- развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;

- развитие умения работать с информацией;

- развитие навыков самооценки;

- совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся;

- развитие навыков работы в коллективе и команде.

Форма работы учащихся: индивидуальная самостоятельная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для преподавателя и обучающихся, методические указания по выполнению работы, GOGLE-аккаунт, программа для создания интеллект-карты.

Таблица 2.3

План урока.

  Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Формирование компетенций
1 Начальный этап урока 1) Организационный момент Приветствие учащихся. Формулировка задач урока, предъявление информации о результатах выполнения работы. Предлагает обучающимся разделить на группы по 3-4 человека. Делятся на группы.  
2 2) Проверка домашнего задания с целью актуализации изученного ранее материала Фронтальный опрос по цепочке (вопросы заранее написаны на доске, обучающимся предлагается на них ответить, если ответ неверный, следующему ученику предлагается исправить ответ). Представлены следующие вопросы: 1.    Что такое пирамида? 2.    Что такое апофема? 3.    Какие формулы и теоремы используем при решении задач по теме «Пирамида»? Преподаватель предлагает зайти на google-аккаунт и запустить приложение Google сформировать ассоциации по теме и выстроить ассоциативный ряд. Устно отвечают на вопросы, сформулированные учителем (причем если ответ неверный, то следующий ученик исправляет ошибку). Записывают ассоциации, обсуждают их в группах. Называют ассоциации для построения ассоциативного ряда. Ок 2: Элемент знаний: Знание компонентов и этапов Организации собственной познавательной и учебной деятельности Компоненты: 1. Как можно представлять информацию? (графически, схемы) 2. Один из способов представления - ментальные карты в Google. Чем могут помочь такие карты? В чем плюсы таких карт в отличие от бумажного варианта? Этапы: Какой способ представления информации вы бы выбрали и почему? Всегда ли применима ментальная карта? ОК. 4 - умение оценивать правильность выполнения действия (задания: «оцени правильность ответа предыдущего отвечающего, укажи на ошибку») ОК. 8 - умение осуществлять коррекцию действий одноклассника (задание: «представь корректирующую информацию так, чтобы одноклассник исправил свою ошибку») Личностные результаты: -      умение оценивать свои и чужие ответы; -      умение высказывать собственное мнение; -      умение слушать и понимать других.  
3 Основная часть урока 1) Выполнение практической работы Учитель разъясняет цель и содержание работы, объясняет, как выполнить практическое задание на вычисление площади полной поверхности пирамиды. Раздает карточки с заданиями. Учащиеся приступают к выполнению практической работы на компьютере в приложении Sketchboard ОК 4: Элемент знаний: Знание как осуществлять поиск информации, необходимо й для постановки и решения геометрических задач ОК 8: - развитие мотивации учения, развитие интереса к математике и информатике, развитие Личностные результаты: - осознает трудности выполнения задания и стремится к их преодолению умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи, развитие умения работать на компьютере
4 Заключительный этап урока 1) Подведение итогов урока Учитель предлагает группам представить свои решения задач. Учащиеся отвечают на вопросы ОК 2: - умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на занятии, а также делать выводы о необходимости изучения данного материала. ОК 8: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные результаты: высказывают свое мнение, свое отношение к работе и к ее результатам.
5 2) Выставление оценок Учитель проверяет работы, выставляет оценки Учащиеся представляют результаты и ход решения задач на компьютере. ОК 4: -      умение осуществлять личностную рефлексию; -      умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя) Личностные результаты: - способность к самооценке своих действий
6 3) Постановка домашнего задания Учитель дает домашнее задание: по группам раздаются задачи, которые необходимо выполнить также как в классе. Учащиеся записывают домашнее задание  

Следует заметить, что результат обучения напрямую зависит от репродуктивной, творческой активности и познавательной самостоятельной работы учащихся.

Информационные технологии можно отнести к технологическим средств, и они направлены на подготовку личности информационного общества, формирования умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, формирование исследовательских умений и навыков выбора оптимальных решений, обеспечения большим объемом качественной информации. Эти технологии могут применяться в трех вариантах:

ü технология как "проникновение" (применение компьютерного обучения по отдельным темам раздела);

ü как основная (применение при изучении базовых тем)

ü как монотехнология (когда весь процесс обучения: диагностика, управление, мониторинг - проводятся с помощью компьютера). [9]

Сравнительная характеристика традиционной и информационной технологий обучения приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.006 с.)