Ротару Денис Юрьевич группа № 07 147 о                                           


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ротару Денис Юрьевич группа № 07 147 о                                          



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику (исполнительская практика)

 

Ротару Денис Юрьевич группа № 07 147 о                                          

 

Направление подготовки: 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль: «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

 

Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Срок прохождения практики:

С 01 сентября 2021 г. по 14 июня 2022 г.

 

Срок сдачи отчета: 14 июня 2022 г.

Цель практики

Цель прохождения учебной исполнительской практики – ознакомление студентов со спецификой осуществления профессиональной исполнительской деятельности, формирование способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации в области музыкального искусства, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации.

 

Задачи практики

 

1. Ознакомление студентов с творческими коллективами базы практики;

2. Наблюдение за реализацией творческих проектов коллективами базы практики;

3. Обучение основам поиска, анализа и синтеза информации о творческих проектах, реализуемых на базе практики;

4. Развитие у студентов способности воспринимать межкультурное разнообразие общества

5. Формирование у студентов способности ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации


Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

Код и наименование

Компетенции

Индикаторы достижения компетенции

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Знать • основные закономерности взаимодействия человека и общества, общества и культуры, исторического развития человечества;
Уметь • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; • осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; • «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам; • использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности; • критически осмысливать и обобщать теоретическую информацию; • применять системный подход в практике аналитической и исполнительской интерпретации музыкального произведения, написанного в различных композиторских техниках.
Владеть • технологиями приобретения, использования и обновления социо-гуманитарных знаний; • навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; • общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения) в сочетании с основами специфических методов музыковедческого исследования.

УК-5

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Знать • механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов; • проблемы соотношения академической и массовой культуры в контексте социальной стратификации общества, основные теории культурного развития на современном этапе; • национально-культурные особенности социального и речевого поведения представителей иноязычных культур; • обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; • исторические этапы в развитии национальных культур; • художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области отечественного и зарубежного искусства от древности до начала ХХI века; • национально-культурные особенности искусства различных стран;
Уметь • адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе; • соотносить современное состояние культуры с ее историей; • излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории новейшего искусства; • находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими иноязычную информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; • проводить сравнительный анализ онтологических, гносеологических, этических идей, представляющих различные философские учения; • сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социально экономическими, религиозно-культурными, природно-географическими условиями той или иной страны; • работать с разноплановыми историческими источниками; • извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения; • адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в контексте толерантности; • находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами социума информацию о культурных особенностях и традициях различных народов; • демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
Владеть • развитой способностью к чувственно-художественному восприятию этнокультурного разнообразия современного мира; • нормами недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей; • речевым этикетом межкультурной коммуникации; • навыками анализа различных художественных явлений, в которых отражено многообразие культуры современного общества, в том числе явлений массовой культуры.

ОПК-4

Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной
деятельности

Знать • основные инструменты поиска информации в электронной телекоммуникационной сети Интернет; • основную литературу, посвящённую вопросам изучения музыкальных сочинений;
Уметь • эффективно находить необходимую информацию для профессиональных целей и свободно ориентироваться в электронной телекоммуникационной сети Интернет; • самостоятельно составлять библиографический список трудов, посвященных изучению определенной проблемы в области музыкального искусства;
Владеть • навыками работы с основными базами данных в электронной телекоммуникационной сети Интернет; • информацией о новейшей искусствоведческой литературе, о проводимых конференциях, защитах кандидатских и докторских диссертаций, посвящённых различным проблемам музыкального искусства.

ОПК-7

Способен ориентироваться в
проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации

Знать • функции, закономерности и принципы социокультурной деятельности; • формы и практики культурной политики Российской Федерации; • юридические документы, регламентирующие деятельность сферы культуры; • направления культуро-охранной деятельности и механизмы формирования культуры личности;
Уметь • систематизировать знания фундаментальной и исторической культурологии, применять их в целях прогнозирования, проектирования, регулирования и организационно-методического обеспечения культурных процессов;
Владеть • приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных, структурированного описания предметной области; • познавательными подходами и методами изучения культурных форм и процессов, социально-культурных практик; • процедурами практического применения методик анализа к различным культурным формам и процессам современной жизни общества.

Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

Дата

 

01 сентября 2021 г.

Подпись обучающегося  
Подпись руководителя практики  

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

· посещение в течение периода прохождения практики не менее 10 разных мероприятий базы практики;

· составление характеристики деятельности базы практики в соответствии с её документацией, целями, задачами, структурой, органами управления, функциями подразделений;

 

Планируемые результаты практики:

· подготовка общих выводов о специфике осуществления исполнительской деятельности на базе практики;

· углубление и закрепление профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, полученных студентами в процессе освоения дисциплин;

· публичная защита выводов и отчета по практике.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры Оркестрового исполнительства и дирижированияФИС МГИК

 

(протокол от30 августа 2021 г., № 1)

 

Задание принято к исполнению: _____________________     01 сентября 2021 г.

(подпись обучающегося)

 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Московский государственный институт культуры»

 

Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования

    УТВЕРЖДАЮ
  Заведующий кафедрой
  оркестрового исполнительства и дирижирования
  Делий П.Ю.  
  01 сентября 2021 г.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения учебной практики (исполнительская практика)

ОТЧЕТ

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практики

Цель прохождения учебной исполнительской практики – ознакомление студентов со спецификой осуществления профессиональной исполнительской деятельности, формирование способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации в области музыкального искусства, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации.

 

Задачи практики

 

1. Ознакомление студентов с творческими коллективами базы практики;

2. Наблюдение за реализацией творческих проектов коллективами базы практики;

3. Обучение основам поиска, анализа и синтеза информации о творческих проектах, реализуемых на базе практики;

4. Развитие у студентов способности воспринимать межкультурное разнообразие общества

5. Формирование у студентов способности ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации

Место прохождения практики:

 

141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 ФГБОУ ВО Московский Государственный Институт Культуры.

 

Основные направления деятельности студентов во время прохождения практики

1. Изучение репетиционного процесса творческих коллективов базы практики;

2. Посещение концертов, спектаклей, показов с участием исполнителей на оркестрового исполнительства и дирижирования

3. Сбор и анализ информации о творческих проектах с участием исполнителей на духовых инструментах планируемых на базе практики.

4. Фиксация в дневнике практики результатов наблюдений.

5. Анализ собранной информации в отчете по практике.

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Учебная исполнительская практика студентов кафедры оркестрового исполнительства и дирижирования ФИС МГИК проводиться в МГИК. Этот ВУЗ является базой деятельности целого ряда творческих коллективов, среди которых Концертный духовой оркестр ФИС МГИК, Оркестр народных инструментов им Н.П. Будашкина, Джаз-бэнд кафедры эстрадно-джазового искусстваи другие коллективы, в которых участвуют исполнители на духовых инструментов. В МГИК регулярно реализуются творческие проекты с участием этих коллективов. Анонсы предстоящих мероприятий и фото-отчеты по ним размещаются на официальном сайте МГИК и в социальных сетях.

В своей деятельности кафедра Оркестрового исполнительства и дирижирования ФИС МГИК руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Федеральной целевой Программой «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе»; Концепцией «поликультурного образования в РФ; действующим законодательством Российской Федерации, принятой ООН «декларацией прав лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам», Всемирной «Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Уставом МГИК, решениями Ученого совета МГИК, в соответствии с планированием художественно-творческой деятельности МГИК; основными направлениями и традициями факультета музыкального искусства МГИК, планами кафедр МГИК по художественно-творческой работе.

Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с:

· ФГОС ВО 3++;

· Уставом МГИК;

· Положением о кафедре;

· Правилами внутреннего распорядка;

· Регламентом учебного процесса Московского государственного института культуры

· Положениями о творческих коллективах базы практики;

· Образовательной, социально-воспитательной и творческой деятельностью МГИК;

Основные этапы практики.

 

1. Прохождение инструктажа, получение индивидуального задания и графика прохождения практики

2. Изучение и анализ документации, регламентирующей художественно-творческую деятельность базы практики;

3. Изучение и анализ информационных ресурсов, содержащих информацию о творческих проектах и творческих коллективах базы практики;

4. Посещение студентом творческих проектов (репетиций, концертов, показов) и фиксация результатов наблюдений и выводов в дневнике практики.

5. Подготовка отчетной документации к прохождению аттестации по практике.



Литература

1.

Гержев, В. Н. Методика обучения игре на духовых инструментах [Электронный ресурс]: [учеб.пособие] / В. Н. Гержев; Гержев В.Н. - Москва: Лань: Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1750-6.

2.

Багдасарьян, Г. Э. Школа игры на ударных инструментах. Воспитание правильного чувства ритма у обучающихся на ударных инструментах: [учеб.пособие] / Г. Э. Багдасарьян; Багдасарьян Г. Э. - Москва: Планета музыки, 2012. - ISBN 978-5-8114-1409-3.

3.

Волков Н.В. Теория и практика искусства игры на духовых инструментах. – М.: Академический проект, 2008. – 399 с.

4.

Гриценко, Ю. И. Проблемы исполнительства на валторне: Учеб.-метод. пособие для учеб. заведений культуры и искусства / Ю. И. Гриценко; Моск. гос. ун-т культуры. - М., 1997. - 76 с.: ил. - Библиогр.: с 71-74.

5.

Гриценко, Ю. И. Технология освоения валторны / Ю. И. Гриценко. - М., 1991. - 152 с. - Библиогр.: с. 144-150.

6.

Диков Б. А. Методика обучения игре на духовых инструментах. - М.: Госмузиздат, 1962. – 116с.

7.

Докшицер, Т. А. Из записной книжки трубача [Текст]: [Заметки об исполнит.мастерстве музыканта] / Т. А. Докшицер. - [М.], 1995. - 108 с. - ISBN 5-88123-009-4.

8.

Иванов В. Д. Основы индивидуальной техники саксофониста. – М., 1993.

9.

Иванов В. Д. Словарь музыканта-духовика. – М.: Музыка, 2007..

10.

Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики: сб.ст. / отв.ред. И. Ф. Пушечников. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1979 – 222с.

11.

Клозе, Г. Школа игры на кларнете [Электронный ресурс] / Г. Клозе. - М.: Лань: Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1894-7.

12.

Корыхалова, Н. П. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях / Н. П. Корыхалова. - СПб.: Композитор, 2003. - 271 с.: ноты. - ISBN 5-7379-0095-9: 80-.

13.

Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. - Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1973.— Ч.1.

14.

Леонов В. А. Основы теории исполнительства и методики обучения игре на духовых инструментах. – Ростов-на-Дону: Рост.гос. консерватория, 2010.

15.

Методика обучения игре на духовых инструментах [Электронный ресурс] / В. Н. Гержев;Гержев В.Н. - Москва: Лань»«, ««Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1750-6.

16.

Оленчик И. Обучение и исполнительство на кларнете. – М., 2013.

17.

Пушечников И. Искусство игры на гобое: История, теория, методика, педагогика. – СПб., 2005.

18.

Савин, Е. А. Современное искусство игры на трубе [Текст]: метод.альбом / Е. А. Савин; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2012. - 107 с.: нгот. - ISBN 978-5-94778-288-9: 150-.

19.

Сухоруков, А. К Русская валторновая школа. Выдающиеся профессора. Краткие научно-биографические очерки / А. К. Сухоруков; Сухоруков А.К. - Москва: Композитор, 2012. - ISBN 978-5-7379-0638-2.

20.

Усов Ю. Методика обучения игре на трубе. – М., 1984. Березин В. – Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма. – М.: ИОСО РАО, 2000.

 

Информационные ресурсы:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/
  2. Министерство культуры РФ http://www.mkrf.ru/
  3. Департамент культуры г. Москвы http://kultura.mos.ru/
  4. Портал ФГОС ВО http://fgosvo.ru/
  5. Реестр профессиональных стандартов: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiyinformatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykhstandartov/
  6. Национальное агентство развития квалификаций http://nark.ru/
  7. Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
  8. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
  9. Культура РФ https://www.culture.ru/
  10. Консультант плюс http://www.consultant.ru/
  11. ЭОС МГИК http://lib.mgik.org/elektronnye-resursy/

12. Электронная библиотека МГИК http://elib.mgik.org/ExtSearch.asp/

13. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/

14. Каталог ресурсов «Открытое образование» https://openedu.ru/course/

15. Портал культурного наследия России КУЛЬТУРА.РФ https://www.culture.ru/

16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

17. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Руководитель практики:

профессор кафедры оркестрового исполнительства и дирижирования

_______________ Делий П.Ю.

База практики:

141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Руководитель базы практики:

 

художественный руководитель Концертного духового оркестра МГИК

___________________ Делий П.Ю.


ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику (исполнительская практика)

 

Ротару Денис Юрьевич группа № 07 147 о                                          

 

Направление подготовки: 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль: «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

 

Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Срок прохождения практики:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.065 с.)