История России которую приказали забыть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История России которую приказали забыть)



Кровавое воскресение: вооружённая провокация.

Первым крупным событием революции 1905 года становится так называемое Кровавое воскресенье. Провокаторы под видом мирной демонстрации, которая несла петицию с требованиями рабочих, инициировали беспорядки с применением оружия. Полиция с успехом разогнала бунтовщиков.

Тот факт, что демонстранты несли иконы, не должен смущать. Иконы были использованы лишь для прикрытия и сочетались с красными флагами.

Чтобы заполучить иконы, бандиты-революционеры просто по пути ограбили один из храмов. Причём в петиции рабочих были требования ни много ни мало - об устранении самодержавия и созыве Учредительного собрания.

Это, кстати, во время войны с Японией! Министр Внутренних Дел через агентуру уже за несколько дней до шествия узнал содержание петиции и планы революционеров, и Гапона предупредили о недопустимости таких действий. Акция была спланированной и осознанной провокацией против законного строя с целью расшатать власть в условиях войны.

Жертвы революции.

Первыми жертвами революции стали охранники правопорядка - солдаты и полицейские. Именно они приняли удар уже в первые дни. В 1908 году, когда массовые безпорядки были остановлены, начинается масштабная волна революционного террора. Замаскировать войну против России под бунт трудящихся не получилось - и враги переходят к прямой войне. С января 1908 года по середину мая 1910 года произошло 19 957 террористических актов и экспроприаций.

Эту войну можно было остановить только ответной жесткостью, что и было сделано. К 1910 году революционную волну удаётся практически полностью подавить.

Жертвами революционеров стали не только тысячи рядовых граждан, но и лучшие люди самого высокого статуса. Убито 732 государственных чиновника из 17 тыс. убитых и раненых в целом. Среди убитых чиновников числятся министры и даже родственник царя - Великий Князь Сергей Александрович. Все эти люди отдали жизнь ради защиты Отечества и достойны светлой памяти.

Методы подавления. Мифы о том, как залили страну кровью.

Залить страну кровью пытались как раз революционеры, а не власть.

В годы революционного террора (1905-1910) пострадало около 17 тыс. человек, в том числе ни в чём не повинные граждане. Эту террористическую войну удалось остановить точными ударами спецслужб по зачинщикам. В период с 1905 по 1908 год было казнено 2,2 тыс. революционеров. Наиболее пиковым был 1908 год - 1,3 тыс. человек.

Эти цифры несоизмеримо меньше числа жертв от рук самих революционеров.

Называть эти казни кровавым безпределом несерьёзно. Интересно, что пиковый год Столыпинского безпредела отстаёт от Советского 1937 года в 270 раз (1,3 тыс. казней в 1908 году против 353 тыс. казней в 1937). И кто кровавый правитель после этого?

При Николае 2 к высшей мере наказания прибегали несоизмеримо реже, и тем не менее к 1910 году удалось полностью подавить революционную волну. Миф о том, что для этого пришлось залить страну кровью, - обыкновенная ложь.

Ложь о кровавом воскресении.

Игорь Евсин.

Демонстрация рабочих в Санкт-Петербурге 9 января 1905 года до сих пор в некоторых учебных пособиях ложно излагается как расстрел мирного шествия (или даже - Крестного хода!) к Царю Николаю II. Указывая на мирный характер демонстрации, некоторые историки говорят, что в петиции, которые демонстранты несли для предъявления Государю, были требования только экономического порядка.

Однако, достоверно известно, что в последнем пункте предлагалось ввести политические свободы и созвать Учредительное Собрание, которое должно было решать вопросы государственного устройства. По сути, этот пункт был призывом к упразднению самодержавия.

Справедливости ради надо сказать, что для большинства рабочих требования этого пункта были туманны, неопределенны, и они не видели в них угрозы царской власти, против которой даже и не собирались выступать. Главными для них были в общем вполне разумные экономические требования.

Однако в то самое время, когда рабочие готовились к демонстрации, от их имени составлялась иная петиция. Более радикальная, содержащая экстремистские требования общегосударственных реформ, созыва Учредительного собрания, политического изменения государственного строя. Все пункты, известные рабочим и реально поддерживаемые ими, становятся как бы дополнением политических требований. Это была в чистом виде политическая провокация революционеров, пытавшихся от имени народа в тяжелых военных условиях предъявить требования неугодному им русскому правительству.

Конечно же, организаторы демонстрации знали, что требования, составленные в их петиции, заведомо невыполнимы и даже не соответствуют требованиям рабочих. Главное, чего хотели достичь революционеры - это дескридитировать Царя Николая II в глазах народа, морально унизить его в глазах своих подданных. Организаторы хотели унизить его уже тем, что от имени народа предъявляли ультиматум Божьему Помазаннику, который согласно положению Законов Российской Империи должен руководствоваться «ТОКМО ВОЛЕЙ БОЖИЕЮ, А НЕ МНОГОМЯТЕЖНОЙ ВОЛЕЙ НАРОДНОЮ».

Много позже событий 9 января, когда одного из устроителей демонстрации священника Гапона спросили: «Ну, как Вы полагаете, о. Георгий, что было бы, если бы Государь вышел навстречу народу?» Он ответил: «Убили бы в полминут, полсекунд!»

Однако, с каким цинизмом тот же Гапон 8 января направил министру внутренних дел Святополк- Мирскому, провокационное письмо: «Ваше превосходительство, - говорится в нем, - рабочие и жители Петербурга разных сословий желают и должны видеть Царя 9-го сего января, в воскресенье, в 2 часа дня на Дворцовой площади, чтобы ему выразить непосредственно свои нужды и нужды всего русского народа. Царю нечего бояться. Я, как представитель «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», мои сотрудники товарищи рабочие, даже все так называемые революционные группы разных направлений гарантируем неприкосновенность его личности».

По сути, это был вызов Царю, оскорбление его личного достоинства и уничижение его власти. Подумать только, священник ведет за собой «революционные группы разных направлений» и, как бы похлопывая по плечу русского Самодержца, говорит: «Не бойся, я гарантирую тебе неприкосновенность!» Воистину, кого хочет Господь наказать, у того отнимает разум.

Государь же Император Николай II, ознакомившись с петицией рабочих, тактично уехал в Царское Село, этим давая понять, что разговаривать на языке требований и ультиматумов не намерен. Он надеялся, что, узнав о его отсутствии, рабочие на демонстрацию не выйдут.

Однако, организаторы шествия, зная, что встречи с Государем не будет, не донесли этого до рабочих, обманули их и повели к Зимнему дворцу, чтобы устроить столкновение с силами правопорядка. Тщательно спланированная акция удалась. Примерно 300 тыс. человек приняли участие в демонстрации. Петербургские власти, поняв, что остановить рабочих уже невозможно, приняли решение хотя бы воспрепятствовать их скоплению в центре города.

Как пишет историк О. А. Платонов: «Главная задача состояла даже не в том, чтобы защитить Царя (его в городе не было), а в том, чтобы предотвратить беспорядки, неизбежную давку и гибель людей в результате стекания огромных масс с четырех сторон на узком пространстве Невского проспекта и Дворцовой площади среди набережных и каналов. Царские министры помнили трагедию Ходынки, когда в результате преступной халатности московских властей в давке погибло 1389 человек и около 1300 получили ранения. Поэтому в центр стягивались войска, казаки с приказом не пропускать людей, оружие применять при крайней необходимости».

 Но демонстрация с самого начала имела не мирный характер. Когда ее участники двинулись к Зимнему дворцу, помимо хоругвей над толпами появились красные знамена и транспаранты с лозунгами «Долой самодержавие», «Да здравствует революция», «К оружию, товарищи». От призывов перешли к действиям. Начались погромы оружейных магазинов, сооружались баррикады. Революционеры начали нападать на городовых и избивать их, спровоцировав столкновения с силами правопорядка, с армией. Они вынуждены были защищаться и применить оружие. Специально расстреливать демонстрантов никто не планировал. Тем более НЕ ОТДАВАЛ ТАКОГО ПРИКАЗА И ЦАРЬ НИКОЛАЙ II, НАХОДИВШИЙСЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ.

Демонстрантов не загоняли в тупик. У них был выбор: встретив на своем пути стражей порядка, армейские подразделения, повернуть назад и разойтись. Они не сделали этого. Несмотря на словесные предупреждения и предупредительные выстрелы, демонстранты пошли на цепи солдат, которые вынуждены были открыть огонь. Было убито 130 человек, несколько сот ранено. Сообщения о «тысячах жертв», распространявшиеся либеральной печатью, являются агитационной выдумкой.

Как тогда, так и сегодня возникает вопрос, не было ли ошибочным решение о применении оружия. Может быть, власть должна была пойти на уступки рабочим?

С. С. Ольденбург на этот вопрос отвечает достаточно точно и исчерпывающе: «Поскольку власть не считала возможным капитулировать и согласиться на Учредительное собрание под давлением толпы, руководимой революционными агитаторами, никакого другого выхода не оставалось.

Уступчивость в отношении наступающей толпы либо ведет к крушению власти, либо к еще худшему кровопролитию».

Сегодня известно, что так называемая «мирная демонстрация» носила не только внутриполитический характер. Она, и последовавшие за ней революционные выступления, явились следствием работы японских агентов и были организованы в самый разгар русско-японской войны.

В эти дни из Парижа от латино-славянского агентства генерала Череп-Спиридовича пришло в Россию сообщение о том, что японцы открыто гордятся волнениями, вызванными на их деньги.

Английский журналист Диллон в книге «Закат России» засвидетельствовал: «Японцы раздавали деньги русским революционерам..., были затрачены огромные суммы. Я должен сказать, что это бесспорный факт».

А вот как оценивает трагедию 9 января и последующие за ней забастовки и революционные выступления О. А. Платонов: «Если давать юридическую оценку деятельности граждан Российской Империи, в условиях военного положения готовящих на иностранные деньги ее поражение, то по законам любого государства она может рассматриваться только как ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА, ДОСТОЙНАЯ ВЫСШЕЙ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ. Предательская деятельность кучки так называемых «революционеров» вследствие остановки работы оборонных предприятий и перебоев в снабжении армии, привела к гибели тысяч солдат на фронте, ухудшению экономического положения в стране».

19 января в обращении к рабочим Царь Николай II совершенно справедливо отмечал: «Прискорбные события, с печальными, но неизбежными последствиями смуты произошли оттого, что вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей страны.

Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врага».

Конечно же, Государь заметил и преступную непредусмотрительность и неумение предотвращать беспорядки со стороны руководителей органов правопорядка.

Они понесли достойное наказание. По повелению Государя были уволены со своих должностей все чиновники непосредственно виновные в том, что не сумели предотвратить демонстрацию. Кроме того, своих постов лишились министр внутренних дел Святополк-Мирский и петербургский градоначальник Фуллон.

По отношению же к семьям погибших демонстрантов Государь проявил истинно христианское милосердие. Его указом на каждую семью погибшего или пострадавшего было выделено по 50 тыс. руб. Это по тем временам вылилось во внушительную сумму. История не знает другого подобного случая, чтобы во время тяжелой войны выделялись средства на благотворительную помощь семьям пострадавших участников антигосударственной демонстрации.

https://3rm.info

 

 

Кровавое воскресенье.

История провокации.

Для всех православных христиан является великой радостью прославления Государя Императора Николая II в лике святых. Но тема «кровавого воскресенья» для многих стала камнем преткновения, так как в памяти людей еще живы нагромождения лжи об этом трагическом событии нашей истории. Уверенно можно утверждать: все то, что было сказано и написано о Царе Николае II за советский период, следует воспринимать с точностью до наоборот.

И не случайно за многие годы на него было вылито так много грязи: Царь олицетворял собой Православную Державу, самый образ существования народа, его самосознание, — все то, что хотели уничтожить большевики.

Лживая пропаганда стремилась очернить святое имя Императора, представить его как средоточие всех пороков, как виновника всех общественных бед, и, следовательно, достойным только казни.

Надо признать и другое: хотя революционные силы видели в лице Царя своего прямого врага — они не стали прибегать к скрупулезной разработке ложного мифа о Государе. Идеологическая машина сфабриковала несколько простых шаблонов, которые прилагались к образу Самодержца, ведь, как считали строители «светлого будущего», обманутому народу-рабу достаточно и такой дешевой подделки, чтобы их клевета не вызвала никакого сомнения, а была принята как непреложная истина. Одним из таких обманов-клише и является ложь о «кровавом воскресенье».

Первый раз в своей жизни я услышал теплые слова о Николае II на первом курсе Саратовской духовной семинарии на уроке общецерковной истории, который вел священник Олег Полюнов. Однажды, отступив от основной темы, он начал говорить о событиях 1917 года и среди прочего сказал, что Царь Николай II должен быть причислен к лику святых (это было в 1993 году!). Но не у всех присутствующих на занятии семинаристов эти слова нашли поддержку. Я задал вопрос: «А как же «кровавое воскресенье»?» — и услышал первый раз в жизни правду о том трагическом событии.

Нам, тогдашним семинаристам, тем более повезло, что отец Олег Полюнов — профессиональный историк, преподавал в различных учебных заведениях, и, кстати, в его личной судьбе произошли большие перемены именно после того, как он очень глубоко изучил вопрос о событиях 9(22) января 1905 года в Петербурге. После кропотливой работы в государственном архиве он восстановил полную их картину и понял, что официальная версия, представленная в советских учебниках по истории, является настоящим обманом и искажением фактов.

1905 год был преддверием значительных перемен в политической жизни России. Революционные брожения усиливались, либеральная интеллигенция и масонская среда стремились к преобразованиям в государственном устройстве, пытались достичь того, чтобы часть своей законной власти — по образцу западных стран — Царь передал этим кругам в лице Государственной Думы.

Враги России и Самодержавия понимали, что главной опорой Царя является народ, что простые православные люди, крестьяне и рабочие, чтили Царя именно как Помазанника Божия и не представляли возможным иметь никакое другое политическое устройство, кроме Самодержавной Монархии. Все же разговоры о конституционной монархии, о коренном преобразовании государства велись лишь в среде безбожной интеллигенции, где вера считалась отсталостью, благочестие — пережитком прошлого. Круг этих людей был сравнительно невелик, поэтому, чтобы добиться своих целей, они должны были убедить Царя в том, что их идеи находят отклик и поддержку в народе — тем самым создать впечатление, что сам Царь лишен этой народной поддержки.

Для этого была организована провокация.

9 января 1905 года тысячные толпы питерских рабочих были собраны на площади у Зимнего Дворца. Накануне социалистами-провокаторами было объявлено рабочим о том, что якобы в этот день Государь благоволит встретиться с народом. Во главе провокационного заговора стоял священник Георгий Гапон — недюжинный демагог, человек неопределенных убеждений. В задачи Гапона и его социал-демократического окружения входило, во-первых, подорвать в рабочей среде доверие к царской власти и, во-вторых, вложить в уста рабочего люда некоторые политические требования, чтобы Царь был вынужден их выслушать, создать впечатление народного протеста против существующей власти — в конечном счете посеять в сердце Самодержца сомнение в том, что его народ доверяет ему.

Гапоновцами при активном содействии социал-демократов была составлена петиция, ложно преподнесенная как «порыв народа к своему Царю». Начиналась она примитивной демагогией Гапона о том, как тяжело живется рабочим: «…Разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть нам всем, трудящимся: пусть живут и наслаждаются капиталисты и чиновники…» Затем следовали вполне определенные социал-демократические требования: выборы в Учредительное собрание при условии всеобщей тайной и равной подачи голосов, все свободы, равенство без различия вероисповедания и национальности, ответственность министров «перед народом», политическая амнистия, отмена всех косвенных налогов и т.д. Завершались требования к Царю так: «Повели и поклянись исполнить их… А не повелишь, не отзовешься на нашу просьбу — мы умрем здесь на этой площади перед твоим дворцом».

В субботу, 8 января, организаторы мятежа решили сообщить Императору, что намерены прийти к нему с петицией. Царь на это ответил, что подобная встреча не входит в его планы, ибо вечером 8 января он должен был ехать в Москву. Таким образом, в воскресенье, 9 января, Царя в Петербурге не было.

Между тем, утром 9 января рабочие от Путиловского завода с иконами, хоругвями и царскими портретами двинулись крестным ходом к Дворцовой площади, чтобы встретиться со своим Государем, как им было это обещано ранее. Из другого конца города к той же Дворцовой площади направился второй крестный ход. Но была еще и третья колонна — крестным ходом ее нельзя было назвать — это были люди в кожаных куртках, смутьяны-революционеры, которые пытались пристать то к одному, то к другому крестному ходу и подстрекали людей выкрикивать лозунги против Царя. Эти люди в кожанках (их было около 80-ти человек) и являлись движущей силой провокации. Задача их заключалась в том, чтобы создать общее впечатление революционной настроенности народных масс. Но прибиться к крестному шествию им так и не удалось: православные верующие не впустили их в свои ряды и оттеснили в сторону.

Крестные ходы вступили на площадь перед Зимним Дворцом. Выстроенные для порядка казаки сняли шапки перед святыми иконами. Люди собрались в назначенном месте в назначенный час и ждали, когда на встречу к ним выйдет Царь. Пели молитвы, всех переполняла радость. Все говорило о том, что народ пришел поклониться своему Царю — Помазаннику Божию.

Но проходило время и Государь не появлялся. В народе стала расти напряженность и волнение, — провокаторы ликовали. Неожиданно мятежники из чердаков домов и подворотен и других укрытий начали стрелять по жандармам. Жандармы открыли ответный огонь. Среди народа возникла паника и давка. В результате в общей сложности было убито около 140 человек.

Государя глубоко потрясла весть о «кровавом воскресенье». Свое отношение к событиям он выразил в таких словах:

«Знаю, что нелегка жизнь рабочего! Многое надо улучшить и упорядочить… Но мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно».

Он распорядился выделить 50 000 рублей на пособия семьям пострадавших 9 января, а также созвать комиссию для выяснения нужд рабочих.

Такова правда о «кровавом воскресенье». Царь не мог дать приказ о расстреле мирных граждан, так как его просто не было в тот момент в Петербурге.

История сама красноречиво свидетельствует о том, кого действительно надо назвать «кровавыми» — врагов Российской державы и Православного Царя-Мученика.

Священник Дионисий Толстов

https://3rm.info

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.036 с.)