Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Императрица Екатерина ll не разоряла монастырей.
Великую реформу монастырской жизни, проведенную Императрицей Екатериной II принято называть «неслыханным вмешательством Государства в дела Церкви» и «секуляризацией Церковного имущества». Это как же?! Получается, что миллионы православных христиан (крестьян) называют Церковным имуществом, а архиереев и монахов называют Церковью! Все Цари видели ненормальность положения /когда церкви и монастыри владели обширными землями и крепостными крестьянами/ и пытались бороться с тем, когда на каждого архиерея трудились тысячи, а на каждого монаха — десятки (а в элитных монастырях сотни) крепостных. Архиерейские дома и богатые монастыри утопали в роскоши, а монастырских крестьян могли забивать насмерть и эксплуатировали так, что часто вспыхивали крестьянские восстания против монастырей на протяжении второй половины XVII — первой половины XVIII веков. При владении монастырями крепостными крестьянами попиралась Заповедь Христова, да и смысл монашества полностью уничтожался, отчего в эти 100 лет почти нет святых в чине преподобных. При самом восшествии на Престол молодой Императрицы Екатерины II, когда при подавлении правительственными войсками охватившего всю страну восстания монастырских крестьян против своих владельцев — монахов и архиереев, из миллиона монастырских крестьян сто тысяч находилось «под караулом» (под арестом)! Напуганная этим страшным положением дел, в высшей степени человеколюбивая, по-настоящему православная Императрица повелела созвать комиссию для поиска выхода из создавшейся ситуации. Эта комиссия, в которую впоследствии входило одинаковое количество архиереев и высших светских чиновников, начала работать в 1764 году и проработала свыше 30 лет! Если вы где-нибудь прочтёте, что, такой-то монастырь был закрыт по указу Императрицы в 1764 году (а только так и пишут), знайте, что тут сразу три клеветы: не по «указу Императрицы», а по решению комиссии, и не «закрыт», а обращён в приход. Ещё одна клевета — часто приводят статистику, у всех авторов разную, но одинаково лживую, что до реформы 1764 года в России было 600 с чем-то монастырей — после реформы стало 240 с чем-то монастырей, дескать немка-протестантка нанесла удар по монашеству. Откуда взялась эта статистика? Привожу пример: в одном только Пскове было 30 монастырей. Но (!) «Наиболее подходящими оказались келиотские, особножительные монастыри, очень небольшие, от 2 до 7 человек (последние считались большими); имущественные вклады, делаемые при поступлении, возвращались при выходе из монастыря. Отдельный быт и отдельное питание («особь койждо себе в келиях ядяху») — и совместное присутствие лишь в церкви», — пишет известный историк архитектуры Алексей Ильич Комеч в своей книге «каменная летопись Пскова», ссылаясь на «Очерк внутренней истории Пскова» Никитского А. И. Вот за счёт обращения таких номинальных монастырей в приходы и перевода их монахов в большие монастыри и образовалась эта статистика, которую широко используют в целях оклеветания Императрицы.
Но что же она сделала, в чём её реформа? Императрица Екатерина II освободила миллион монастырских крестьян (христиан) из крепостничества, сделала их государственными, так называемыми «экономическими» крестьянами, положение их при этом несказанно улучшилось, волнения сразу прекратились, и специальным своим указом она строжайше запретила под каким бы то ни было предлогом отдавать этих крестьян обратно в крепость любому лицу в Государстве. Известно насколько строга была Царица в исполнении собственных законов. Так что, когда прочтёте (а это вдалбливается в головы семинаристам во всех семинариях), что Екатерина II раздаривала монастырских крестьян своим «фаворитам», то знайте, что это бездоказательная жидовская клевета на Царицу из той же серии, что в Иерусалиме на площадях бесстыдные блудницы плясали в священнических облачениях, которые святитель Кирилл Иерусалимский будто бы продавал направо и налево (клевета на святителя, о которой повествуется в его житии). И в той, и в другой клевете для придания большей выразительности святотатство соединяется с плотским грехом: принадлежащее Церкви попадает в нечистые руки. Что же стало с монастырями, лишёнными своих рабов? Императрица взяла их на полное государственное обезпечение. «Неслыханное вмешательство Государства в дела Церкви!» — опять кричат фарисеи. «Да» — соглашаемся мы, но к чему же привело это вмешательство? К небывалому духовному взлёту во всех Российских монастырях, к новой волне «умного делания» — Иисусовой молитвы, к расцвету старчества, к воспитанию в очищенных от рабовладения монастырях сотен преподобных, которые до этого уже сто лет отсутствовали на Руси. Множество старцев из Саровской, Оптиной, Санаксарской, Глинской пустыней, Валаамского монастыря, Александро-Невской, Троице-Сергиевой, Киево-Печерской Лавр, и других Киевских монастырей, и по всей стране, и нет конца этому перечислению — всё это «птенцы гнезда Екатерины»!
Вот чем велика эта Царица! Воистину великая реформа Екатерины Великой! Однако до сих пор на нее клевещут, преподавая в светских учебных заведениях и духовных семинариях, что она разоряла монастыри
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.) |