Рабочие материалы и коррекция системы оценивания по курсу с учетом перехода на дистанционную форму обучения : культура и политика (осень, 2020) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочие материалы и коррекция системы оценивания по курсу с учетом перехода на дистанционную форму обучения : культура и политика (осень, 2020)



Рабочие материалы и коррекция системы оценивания по курсу с учетом перехода на дистанционную форму обучения: Культура и политика (осень, 2020)

 

Итоговая оценка текущей успеваемости и промежуточной аттестации выставляется по абсолютной шкале оценивания.

 

Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачёта Оценка ECTS балл по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «зачёт»
90-100 зачтено А 5,0
80-89 зачтено В 4,5
70-79 зачтено С 4,0
61-69 зачтено D 3,5
50-60 зачтено Е 3,0
менее 50 не зачтено F 0,0

 

Итоговая оценка за дисциплину в целом складывается на основе оценки студента за работу в течение семестра и оценки в процессе зачетных процедур

Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачёта Оценка ECTS балл по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «зачёт»
90-100 зачтено А 5,0
80-89 зачтено В 4,5
70-79 зачтено С 4,0
61-69 зачтено D 3,5
50-60 зачтено Е 3,0
менее 50 не зачтено F 0,0

 

Возможное максимальное количество баллов — 100

Текущая оценка - условия допуска к зачету ( Максимальное количество баллов: 50 баллов, минимальное количество баллов: 25 баллов)

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

1) посещаемость занятий (лекций и семинаров); посещение занятий по учебной дисциплине является обязательным;

2) активность работы на семинарах;

3) результаты устного опроса на семинарах по пройденному материалу; устный опрос проводится по учебным вопросам;

4) оценка докладов, индивидуальных и коллективных презентаций, предусмотренных рабочей программой.

Структура текущей рейтинговой (накопительной) оценки:

 

• Академическая активность, посещаемость занятий (лекций и семинаров) оценивается максимально – 20 баллов.

• Участие в презентация и подготовка докладов оценивается максимально в 30 баллов.

Максимальное количество баллов 50 баллов.

Минимальное количество баллов: 25 баллов

Промежуточная аттестация (семестровая) проводится в виде комбинированного: письменно (представление итогового эссе) и устного (в tims) зачета.

 

Структура итоговой рейтинговой (накопительной) оценки промежуточной аттестации:

Зачет – макс. 100 баллов (оценка текущей академической активности и эссе)

Минимальная 50 баллов.

 

Формат зачета: Представление и оценка итогового эссе по курсу (без предоставления и положительной оценки эссе курс не зачитывается)

 

Оценка письменного эссе по тематике курса – мак. 50 баллов (мин. – 25 бал.)

В случае пропусков занятий, отсутствия активности на семинарах, в презентациях и подготовке докладов, несвоевременного представления эссе студенты проходят дополнительно процедуру устного собеседования по вопросам по проблематике курса, что позволяет им набрать дополнительные баллы до мин и выше.

Если эссе не зачитывается при представлении – доработка эссе и прохождение устного собеседования, оценка эссе в процессе устного собеседования.

Процедура устного собеседования в tims в рамках канала (семинары по группам): студенты сами выбирают номера вопросов из нумерации перечня вопросов к устному собеседованию (нумерация исходного списка вопросов будет изменена). После чего им посылается список вопросов и дается 30 минут для обдумывая ответа на полученный вопрос. Проводится опрос студентов в форме коллоквиума (ответ – не более 10 минут по сути вопроса).

После ответа всех участвующих в процедуре - оглашение оценки преподавателем.

В случае «не зачета» ответа, повторная сдача на следующей неделе в соответствии с аналогичной процедурой.

Порядок представления итогового эссе

Декабря до 21.00

Оглашение результатов проверки эссе при подведении промежуточных итогов курса на последнем семинарском занятии после последней презентации

22 декабря зачетное занятие по расписанию.

В качестве тематике для письменной работы может быть выбрана тематика, сделанных докладов и презентаций, а также вопросов для устного собеседования. Плагиат при использовании учебной и научной литературы не допускается.

Требования к содержанию и оформлению эссе (в отдельном файле)

Вопросы для устного собеседования и выбора тематики итогового эссе курсу: Политическая антропология (2020)

Вопросы для устного собеседования:

1. Особенности понимания и интерпретации культуры и политики в теоретической культурологии (Л 1,2).

2. Особенности понимания и интерпретации взаимосвязи культуры и политики в социальной антропологии и социологии (Л 1,2).

3. Социокультурная динамика и основные подходы к периодизации политико-культурного процесса (Л 1,2).

4. Особенности мифической культуры, ее базовые символические «фигуры» и ее роль в становлении публичного авторитета (Л3).

5. Общие особенности, историческая типология ранних цивилизаций и специфика репрезентации власти в их культуре (Л 4 ДЦ).

6. Социально-политические особенности культуры Античности: этапы ее эволюции и особенности политических практик (Л5).

7. «Теоцентризм» культуры европейского Средневековья: этапы эволюции и общие особенности его репрезентации в политических практиках (Л6).

8. Возрождение и Реформация как предпосылки политической культуры Нового времени (Л7).

9. Политическая культура Нового времени: общие особенности и основные этапы эволюции.

10. Общие ценностные установки политической культуры Нового времени (Л7).

11. Специфика тоталитарной политической культуры и формы ее репрезентации в художественной культуре.

12. Политическая культура массового информационного общества и специфика ее репрезентации в массовой культуре.

13. Общие особенности и основные этапы эволюции социально-политической культуры России.

14. Особенности имперской политической культуры России и способы ее репрезентации в художественной культуре.

15. Советская политическая культура: общие особенности и основные этапы эволюции.

16. Русская революция и особенности ее репрезентации в художественной культуре российского авангарда.

17. Особенности репрезентации советской политической культуры в визуальном искусстве 30-х годов.

18. Особенности репрезентации имиджа советского государства и «советского человека» в художественной культуре послевоенного Советского Союза.

19. Специфика постсоветской политической культуры: ценностно-нормативные конфликты и их проявления в массовой культуре.

В процессе оценивания эссе и устного отсета проверяются:

1) степень овладения теоретическим материалом дисциплины;

2) усвоение базовых категорий дисциплины;

3) умение анализировать и сопоставлять концепции, теории и идейно-теоретические позиции, формирующих основные направления дискурса политической антропологии в различные исторические эпохи;

4) способность формулировать самостоятельные выводы на основе изучения источников и комментаторской литературы.

 

Базовыми ориентирами при подготовке к зачету являются, помимо курса лекций и самостоятельного изучения источников и научной литературы, списки вопросов, доведенные до сведения студентов на первом семинарском занятии. 

Содержание курса

 

 

Задача учебной дисциплины - представить знания об основных концепциях и научных направлениях исследования взаимосвязи культуры и политики, способах репрезентации политики в культуре.

 

В процессе изучение данного курса студенты первокурсники должны использовать знания, полученные при изучении школьного курса «Обществознание» и в процессе изучения в первом семестре таких учебных дисциплин на факультете политологии как «История политических учений», «Введение в этику», «Религиоведение».

 

 

 

Первый раздел:Культура в политике и политика в культуре: основные теоретические модели интерпретации взаимосвязи культуры и политики.

Специфика понимания и интерпретации культуры в культурологии, социологии и культурной антропологии. Базовые когнитивные и семантические модели, задающие способы описания и интерпретации взаимодействия культуры и политики. Динамика культуры и ее периодизация. Структурно-функциональная, социально-организационная и историческая типология культур.

Литература основная

· Грачев Н.И. Империя как форма государства: понятие и признаки. // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. – 2012. – №2. – С. 18-28.

· Каспэ С. Империя и модернизация: Общая модель и российская специфика. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. – 256 с. (Определение «империя» С.20)

· Уортман Р. Сценарии власти. Мифы и церемонии русской монархии. Т. 2. От Александра II до отречения Николая II. – М.: ОГИ, 2002. – 796 с. (С.17-27)

· «Официальная народность» и национальный миф российской монархии XIX века // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII - начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 233-244.

 

Дополнительная

· Уортман Р. Сценарии власти. Мифы и церемонии русской монархии. Т. 1. От Петра Великого до смерти Николая I. – М.: ОГИ, 2002. – 608 с.

 

 

Дополнительная

· Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. Книга первая. От начала до Великой Победы. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

 

· Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация / С. Г. Кара-Мурза — «Алгоритм», 2016.

Рабочие материалы и коррекция системы оценивания по курсу с учетом перехода на дистанционную форму обучения: Культура и политика (осень, 2020)

 

Итоговая оценка текущей успеваемости и промежуточной аттестации выставляется по абсолютной шкале оценивания.

 

Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачёта Оценка ECTS балл по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «зачёт»
90-100 зачтено А 5,0
80-89 зачтено В 4,5
70-79 зачтено С 4,0
61-69 зачтено D 3,5
50-60 зачтено Е 3,0
менее 50 не зачтено F 0,0

 

Итоговая оценка за дисциплину в целом складывается на основе оценки студента за работу в течение семестра и оценки в процессе зачетных процедур

Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачёта Оценка ECTS балл по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «зачёт»
90-100 зачтено А 5,0
80-89 зачтено В 4,5
70-79 зачтено С 4,0
61-69 зачтено D 3,5
50-60 зачтено Е 3,0
менее 50 не зачтено F 0,0

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.023 с.)