Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ приоритетного направления деятельности работы доу:
Реализация части формируемой участниками образовательных отношений. Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ является Познавательно-речевое развитие детей средствами театрализованной деятельности, Особое внимание в работе ДОУ уже в течении нескольких лет уделяется одному из приоритетных направлений – это развитие речи детей через театрализованную деятельность, данная работа реализовалось через кружковую деятельность, в ходе режимных моментов. Ведется кружковая работа 1 раз в неделю «Театр +дети». Для этого разработали перспективный план кружковой работы,инструкции для руководителей кружка, программу по приоритетному направлению согласно возрасту детей. Наблюдение за развитием речи детей через театрализованную деятельность дало следующие результаты: в группах созданы условия для развития речи детей и театрализованной деятельности. Для осуществления работы по развитию речи дошкольников в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых комнатах имеются уголки различными видами театра. Многие воспитатели стали лучше владеть различными приёмами и методами по организации театрализованной деятельности детей и по проведению эффективных занятий по развитию речи. Перспектива: реализация данного направления через организацию проектной деятельности и кружковой деятельности. Выводы: -Дооборудовать театральные уголки в группах -Систематически использовать во всех видах детской деятельности театральную атрибутику - Использовать в работе разные виды театра. -Вести целенаправленную работу в данном направлении в следующим учебном году. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. На 2020-2021 учебный год были поставлены следующие задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения 2.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытноисследовательскую деятельность. 3.Совершенствовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края.
Эффективное решение выше обозначенных задач обеспечили мероприятия годового плана организационно-методической направленности. Анализ выполнения программы по основным линиям развития, мониторинг освоения основной образовательной программы проводился воспитателями, музыкальным руководителем в течение учебного года / в сентябре, мае/. В соответствии с рекомендациями Верещагиной Н.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка». Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку уровня освоения детьми образовательных программ. Общий уровень развития детей по образовательным областям Образовательные Области |
высокий | средний | Ниже среднего | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||
«Социально коммуникативное развитие» | 17% | 56% | 47% | 37% | 36% | 7% | |||||
«Физическое развитие» | 25% | 36% | 37% | 49% | 38% | 15% | |||||
«Познавательное развитие» | 31% | 49% | 45% | 42% | 24% | 9% | |||||
«Речевое развитие» | 22% | 44% | 40% | 37% | 38% | 19% | |||||
«Художественно эстетическое развитие» | 11% | 48% | 48% | 41% | 41% | 11% |
Анализ выполнения программы по образовательным областям
Образовательная область «Физическая развитие»
Анализ состояния здоровья воспитанников
Организация работы в адаптационный период.
|
Одним из показателей состояния здоровья ребенка является его успешная адаптация к условиям ДОУ.
Из 11 вновь зачисленных в 1 младшею группу Смешарики» в возраста (1,6-3 года) у 8 малышей отмечена адаптация лёгкой степени, у 2человек средней степени тяжести, тяжелой степени адаптации - 1 чел. Крайне тяжелой степени адаптации не выявлено
|
|
Для работы с детьми тяжелой степени адаптации был разработан индивидуальный маршрут, включающий мероприятия по приобщению детей к условиям ДОУ.
Содержание/годы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Среднесписочный состав | 95 | 78 | 62 |
Пропущено дней по болезни | 2269 | 1438 | 1084 |
Пропущено дней одним ребенком | 6 | 3 | 4 |
Средняя продолжительность одного заболевания | 9 | 8 | 7 |
Количество случаев заболеваний | 252 | 179 | 166 |
Количество случаев заболеваний на одного ребенка | 3 | 2 | 2 |
|
Состояние здоровья воспитанников
Динамика заболеваемости
Анализируя данные по сравнению с предыдущим годом списочный состав уменьшился на 9 человек, общая заболеваемость снизилась.
Дети посещающие детский сад в основном имеют вторую и первую группу здоровья.
Группы здоровья |
Учебный год | |||
2017-2018 | 2019-2020 | 2020-2021 | ||
1 группа здоровья | 49(50%) | 36 (46,7%) | 40(64,5%) | |
2 группа здоровья | 48 (48,9 %) | 41(53,2%) | 20(32,5%) | |
3 группа здоровья | 1 (1,0%) | 1(1,2%) | 2(3,2%) |
В ДОУ проводятся следующие формы оздоровления детей:
- обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период)
гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы;
- физические упражнения: (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, народные игры, спортивные игры, профилактическая гимнастика, музыкально-ритмические танцы)
В МБДОУ «Буратино» с.Татыр-Узяк созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебнопрофилактических мероприятий способствует эффективному укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма.
В следующем году необходимо продолжить работу по укреплению здоровья детей, формирования устойчивого иммунитета. Основными направлениями дальнейшей работы будут являться: укрепление здоровья детей, внедрение в практику наиболее эффективных форм оздоровления дошкольников, осуществление работы среди родителей и работников в данном направлении; внедрение оздоровительных процедур во всех возрастных группах; контроль за питанием воспитанников.
Образовательная область | Высокий уровень/ сформирован | Средний уровень/ в стадии формирования | Низкий уровень/не сформирован | |||||
Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | ||||||
| 25% | 36% | 37% | 49% | 38% | 15% |
|
Общий уровень развития детей по разделу «Физическое развитие»
Анализ проводимой работы показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для решения поставленной задачи:
|
это физкультурный зал, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения упражнений с детьми..
Проблема: в недостаточном количестве спортивный инвентарь.
Вывод: в ДОУ созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий способствует эффективному укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даёт позитивную динамику развития детского организма. Использовать в работе спортивный и физкультурный инвентарь изготовленный из подручного материала воспитателями совместно с родителями.
- использовать в работе с детьми нетрадиционные формы работы с детьми по оздоровлению
Перспектива:
• совершенствование в соответствии с ФГОС ДО здоровьесберегающей среды, способствуя наиболее полному проявлению детьми двигательной активности и формированию навыков ЗОЖ;
• разнообразие форм работы при построении ООД по физической культуре: тематические занятия, сюжетно-игровые занятия, занятия по карточкам- схемам, занятия по интересам.
Общий уровень развития детей по разделу
ОО «Речевое развитие»
Образовательная область | Высокий уровень/ сформирован | Средний уровень/ в стадии формирования | Низкий уровень/не сформирован | |||
«Речевое развитие» | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
22% | 44% | 40% | 37% | 38% | 19% |
|
В 2020- 2021 учебном году содержание образовательной области «Речевое развитие» было направлено на решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Вывод: в ДОУ созданы условия для развития речи. На этапах раннего и дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. На каждом возрастном этапе задачи развития речи решаются комплексно.
Перспектива: совершенствование процесса формирования устной речи и навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми на основе:
• комплексно-деятельностного подхода к развитию речи дошкольников;
|
• обогащения РППС новыми дидактическими играми и пособиями, стимулирующими мотивацию речевой деятельности детей;
• учета воспитательно-образовательного потенциала семьи.
Общий уровень развития детей по разделу
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная область | Высокий уровень/ сформирован | Средний уровень/ в стадии формирования | Низкий уровень/не сформирован | |||
«Познавательное развитие» | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
31% | 49% | 45% | 42% | 24% | 9% |
|
Полученные в результате мониторинга данные, свидетельствуют о положительной динамике в освоении детьми программных требований и возросший уровень познавательного развития детей по итогам года.
Педагоги формируют у детей представления о себе и окружающей действительности, рукотворном мире, природе, мире животных, развивают стойкий интерес к изменениям в природе, развивают любознательность, познавательную активность. Педагоги формируют у детей представления о свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными особенностями.
В ДОУ созданы условия для познавательного развития детей. В старших возрастных группах имеются уголки экспериментирования с оборудованием для проведения опытов, есть подборка литературы познавательного характера для детей, дидактические пособия и игры, энциклопедии.
Анализируя данные мониторинга формирования элементарных математических представлений и сенсорного развития детей, можно отметить, что с программой дети справляются успешно
Вывод: системы деятельности, направленные на развитие познавательной мотивации, условия, созданные воспитателями и специалистами, применяемые ими эффективные формы и методы образовательной деятельности, реализация «субъектсубъектного» принципа взаимодействия с ребенком способствовали достижению достаточного уровня познавательного развития воспитанников.
Перспектива: в целях развития познавательной мотивации и развития творческого воображения активнее применять методы ТРИЗ: метод противоречий, метод проб и о
шибок, метод аналогий. Для совершенствования познавательного развития детей в нашем детском саду в течении двух лет функционирует кружок «Юного конструктора».,где посещают 15 воспитанников,приобретены современные конструкторы.
Общий уровень развития детей по разделу ОО «Социально-коммуникативное развитие»
|
|
В рамках работы по данному направлению, педагоги продолжали создавать условия для успешной адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Педагоги расширяли представления детей о себе, об окружающих людях, общепринятых нормах и правилах поведения, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, нравственных качествах личности, обогащали развивающую среду групп.
|
Продолжалась работа по формированию необходимых умений и навыков в разных видах труда, воспитанию самостоятельности, по созданию оптимальных условий для организации сюжетно-ролевых игр детей.
Вывод: социально-коммуникативное развитие воспитанников
осуществлялось в процессе целенаправленной и систематической педагогической деятельности, эффективность которой подтверждается результатами мониторинга.
Перспектива: в коллективном педагогическом опыте требует дальнейшего решения задача по развитию навыков совместной деятельности со сверстниками.
Общий уровень развития детей по разделу ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область | Высокий уровень/ сформирован | Средний уровень/ в стадии формирования | Низкий уровень/не сформирован | |||
«Художественно эстетическое развитие» | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
11% | 48% | 48% | 41% | 41% | 11% |
|
По результатам анализа работы по художественно-эстетическому развитию детей видно, что уровень развития детей по итогам года значительно вырос в различных видах художественной деятельности- музыкальной, изобразительной, театрализованной. Помимо непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности, музыкальному развитию, дети в 2020- 2021учебном году занимались в кружке дополнительного образования «Веселая нотка» по развитию творческих способностей.
Вывод: образовательная деятельность, осуществляемая в сочетании ООД с работой в кружках, интегрирует многие линии развития детей художественно-эстетической направленности с учетом интересов детей и запросов родителей (законных представителей).
Перспектива: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности воспитанников (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.061 с.)