Работы по содержанию искусственных сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы по содержанию искусственных сооружений



Содержание искусственных сооружений (мостовых сооружений и водопропускных труб) включает в себя нормативные работы по содержанию искусственных сооружений.

2.2.1. В состав нормативных работ по содержанию мостовых сооружений входят:

- надзор

Постоянный  - состоящий из определенной системы наблюдения, с целью своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортно – эксплуатационные качества сооружения, или предупреждения возможности возникновения этого явления (осуществляется мастером 1 раз в 10 дней с внесением записей в книги искусственных сооружений). В случае обнаружения критических дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, подрядчик обязан принять неотложные меры вплоть до остановки движения для принятия экстренных мер по приведению сооружений в нормативное состояние и уведомить об этом заказчика в кратчайшие сроки.

Периодический – проводят главные инженеры или иные ответственные лица подрядчика весной после прохождения паводка и ледохода, а также внеплановый осмотр при аварийных ситуациях на мостах, после завершения ремонтов на сооружениях и в других случаях, когда решается вопрос о необходимости принятия срочных мер на сооружении и определении вида и объема работ на нем. Все обнаруженные дефекты должны быть занесены в ведомости дефектов, для их дальнейшего устранения в установленном порядке.

Текущий – осенний осмотр с корректировкой ведомости дефектов, с приложением фотоматериалов.

- уход

за мостовым сооружением - комплекс организационных и технических мероприятий по сбору и удалению с конструкций мостового сооружения грязи и посторонних предметов, очистке русел от крупногабаритных наносов для предотвращения образования дефектов и повреждений, обеспечивающих надлежащее состояние сооружению и его внешнему виду, ликвидация выявленных дефектов в объемах данного муниципального контракта;

за водопропускными трубами - комплекс организационных и технических мероприятий по осмотру труб и уходу за ними. Включает: очистку труб и русел от мусора и льда (зимой и весной), очистку от ила отверстий, очистку от мусора откосов, обеспечение нормального водотока через трубу, проверку состояния дна русла на входе и выходе трубы, оголовков и звеньев труб (наличие трещин, сколов, просадок), стыков и гидроизоляции, укрепления насыпи, проведение противоналедных мероприятий и своевременное устранение замеченных дефектов при нормативном содержании. Дефекты, выявленные при осмотре водопропускных труб заносятся в журнал производства работ по содержанию искусственных сооружений.

2.2.2 Подрядчик обслуживает:

▪ мостовое полотно - проезжая часть, тротуары, деформационные швы, водоотводные трубки, перильное ограждение, барьерное ограждение, дорожные знаки;

▪ пролетные строения;

▪ опоры - опорные части, верхние горизонтальные площадки устоев;

▪ регуляционные сооружения – конуса, лестничные сходы, водоотводные лотки;

▪ русла и береговую часть длиной 15 м с верховой и 25 м с низовой сторон моста от боковых граней опор;

водопропускные трубы – отверстие, площадки перед входным и за выходным оголовком площадью до 20 кв. м., выявляя и устраняя участки разрушения укрепления дна русла, замусоренность, заиливание, нежелательную растительность на этих участках.

2.2.3. Работы на мостовых сооружениях выполняются с соблюдением уровня нормативных требований к качеству содержания искусственных дорожных сооружений.

2.2.4. Мусор удаляют обязательно за пределы сооружения с незамедлительной утилизацией.

2.2.5. При производстве работ по содержанию искусственных сооружений необходимо руководствоваться указаниями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии с выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования к отдельным видам работ:

Требования по замене дорожных знаков

Знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945-2014 в период эксплуатации и отвечать требованиям нормативных документов. Установку дорожных знаков производят в соответствии с действующими проектами организации дорожного движения.

Заменяемые дорожные знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.19.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 изготавливаются на щитах желто-зеленого цвета класса III (материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм). Прочие дорожные знаки должны иметь оптическую систему из микропризм, соответствующую пленке класса I-б. 

К основе знака на сторону, противоположную лицевой, прикрепляется самоклеящаяся этикетка (площадью не более 100 см2), на которой типографским способом должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

- наименование изготовителя, его товарный знак;

- дату изготовления (месяц, год);

- класс и изготовитель световозвращающего материала (для световозвращающих знаков);

- обозначение настоящего стандарта;

Кроме того, на обратной стороне знака должна быть нанесена лазерная гравировка с указанием номера и даты заключенного контракта.

Требования к материалам лицевой поверхности дорожных знаков класс I-б.

Лицевые поверхности знаков должны быть изготовлены из световозвращающей пленки класса I-б имеющую оптическую систему из микропризм, имеющей оптическую систему из микропризм, отвечающей требованиям ГОСТ 32945-2014.

Световозвращающая пленка имеющую оптическую систему из микропризм, применяемая для изготовления знаков, должна быть сертифицирована на территории Российской Федерации на соответствие требованиям ГОСТ 32945-2014, предъявляемым к пленке типов I-б.

Символы и буквы на знаках должны быть выполнены из материалов, не снижающих показатели коэффициентов световозвращения и яркости пленок типов I-б по ГОСТ 32945 2014.

Наличие стыков и швов на лицевой поверхности типовых знаков в одном слое пленки не допускается.

Исполнитель обязан предоставить Заказчику сертификат соответствия применяемой им пленки микропризматического класса.

На лицевой поверхности пленки имеющую оптическую систему из микропризм должна быть нанесена маркировка, содержащая следующую информацию:

- класс пленки;

Требования к материалам основ дорожных знаков индивидуального проектирования:

- Основы дорожных знаков индивидуального проектирования выполняются из стали оцинкованной толщиной не менее 1,2 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-2020.

- Размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90.

- Все конструктивные элементы, предназначенные для обеспечения жесткости и прочности основ из оцинкованной стали (каркасы, ребра жесткости и пр.), должны быть изготовлены из стального листа с антикоррозионным покрытием - цинковым или полимерным порошковым (серого цвета). Толщина оцинкованного покрытия дорожного знака должна быть не менее 40 мкм

- Все детали крепления знаков к опорам, в том числе: болты, гайки и т.п., должны быть изготовлены из нержавеющей стали, либо из стали с антикоррозионным покрытием, выполненных методом горячего цинкования или полимерным порошковым напылением серого цвета.

- Поверхность основ знаков, предназначенная для размещения информации, должна быть ровной, без вогнутостей, выпуклостей, вмятин, глубоких царапин и прочих изъянов, затрудняющих соблюдение правил наклейки изображений знаков. Не допускаются нарушения целостности цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов.

Требования к материалам для основ стандартных знаков:

- Основы щитов для изображений стандартных знаков 2-го и 3-го типоразмеров выполняется из стали оцинкованной толщиной не менее 0,8 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-2020.

- Размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90.

- Кронштейны для крепления знака должны быть выполнены из листовой стали толщиной не менее 2 мм.

Требования к конструкции знаков индивидуального проектирования:

- При разработке конструкции основ знаков индивидуального проектирования следует руководствоваться следующими требованиями:

- Конструкция должна обеспечивать устойчивость знаков индивидуального проектирования при ветровых нагрузках не менее 20 м/с (при возникновении спорных вопросов о количестве стоек для установки дорожных знаков Исполнитель обязан предоставить Заказчику расчет предлагаемой конструкции на обеспеченность устойчивости к ветровой нагрузке).

- Конструктивное исполнение знаков индивидуального проектирования должно обеспечивать внешний эстетический вид.

- В случае использования рамных каркасов или элементов усиления, предназначенных для обеспечения прочности и устойчивости конструкции, их крепление к основе знаков индивидуального проектирования не должно нарушать ровность лицевой поверхности, предназначенной для размещения информации.

Требования к конструкции стандартных дорожных знаков:

- Основы знаков прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной и восьмиугольной форм должны иметь двойную отбортовку на прямых участках.

- Ширина отбортовки должна составлять не менее 10мм ±2 мм. Ширина отбортовки по всей длине и на всех сторонах знака должна быть одинакова.

Требования к крепежным элементам знаков индивидуального проектирования, стандартных знаков:

- Крепежные элементы не должны искажать информацию, расположенную на лицевой поверхности знаков индивидуального проектирования, стандартных знаков.

- Крепежные элементы должны обеспечивать технологичный монтаж на опорах знаков индивидуального проектирования, стандартных знаков.

Требования к опорам (стойкам) дорожных знаков:

- Опоры для знаков индивидуального проектирования площадью щита более 4м2 изготавливаются из металлических полых (пустотелых) труб круглого сечения диаметром не менее 108 мм, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 10705-80; ГОСТ 8733-74.

- Опоры для стандартных дорожных знаков изготавливаются из металлических полых (пустотелых) труб круглого сечения, диаметр опор для дорожных знаков должен составлять не менее 76 мм, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 10705-80; ГОСТ 8733-74.

- Трубы назначать по ГОСТ 10704-91, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 20295-85 для третьей группы конструкций по СП 16.13330.2017. с покрытием, выполненным методом горячего цинкования.

Необходимая длина (L, м) опор выбирается из условия:

L = h 1 + h 2 + h 3,

где h 1— высота части опоры, закрытой знаком. Допускается, что разница по высоте между верхним краем знака и верхним торцом опоры составит не более (не ниже) 0,15 м;

h 2— высота части опоры от нижнего края знака до уровня проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 2,5 м;

h 3— заглубление опоры в грунт, не менее 1,4 м для знаков индивидуального проектирования, 1.4 м - для стандартных дорожных знаков.

Применяемые сварочные материалы и технологии сварки должны обеспечивать значение временного сопротивления сварного шва не ниже нормативного значения временного сопротивления Run основного металла.

Для болтовых соединений следует применять оцинкованные стальные болты и гайки.

Количество опор знаков индивидуального проектирования определяется исходя из их площади и способа установки.

При необходимости предусмотреть досыпку грунтом с последующим укреплением берм ПЩГС, толщиной 5 см.

Фундамент для знаков индивидуального проектирования выполнить размером не менее 0,4м×0,4м×0,5 метра на каждую стойку.

Фундамент для стандартного знака выполнить размером не менее 0,3м×0,3м×0,5 метра на каждую стойку.

Гарантийный срок на оказанные услуги 2 года, на применяемые материалы не менее 7 лет с даты приемки оказанных услуг.

Требования по замене направляющих устройств (сигнальные столбики).

Замена направляющих устройств производится в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать ГОСТ 32843-2014.

Замена сигнальных столбиков выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.

Расстояния между сигнальными столбиками определяется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.

Требования к качеству дорожной разметки.

До начала нанесения дорожной разметки Подрядчик обязан получить у Заказчика утвержденный в установленном порядке Проект организации дорожного движения.

Вся разметка должна быть выполнена в соответствии с нормативно-технической документацией, утвержденными Проектами организации дорожного движения и ведомостями объемов. При локальном изменении Проекта организации дорожного движения в процессе нанесения разметки вносятся коррективы в установленном порядке и горизонтальная дорожная разметка наносится по новым утвержденным схемам без изменения объемов по Муниципальному контракту.

К горизонтальной дорожной разметке предъявляются требования по:

- геометрическим параметрам;

- сроку службы;

- яркости в соответствии с ГОСТ 32953-2014 и ГОСТ Р 52289-2019;

- световозвращению при сухом покрытии в соответствии с ГОСТ 32953-2014 и ГОСТ Р 52289-2019;

- световозвращению при мокром покрытии в соответствии с ГОСТ 32953-2014 и ГОСТ Р 52289-2019;

- светоотражению при диффузном дневном или искусственном освещении в сухом состоянии в соответствии с ГОСТ 32953-2014 и ГОСТ Р 52289-2019.

       Краски (эмали) и термопластики, применяемые для нанесения дорожной
разметки, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014. Качество
микростеклошариков должно соответствовать ГОСТ 32848-2014.

На все материалы, применяемые для нанесения разметки, до начала оказания услуг Подрядчиком должны быть представлены:

- сертификаты соответствия;

- паспорта на продукцию с инструкциями производителя по применению;

- свидетельства о соответствии единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;

- результаты входного контроля качества применяемых материалов.

Нанесенная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953-2014, ГОСТ Р 52289-202019, настоящего Технического задания и Проекту организации дорожного движения.

При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать установленных ГОСТ 32953-2014 значений.

Цветовое исполнение линий дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 32953-2014.

При нанесении разметки по измененной схеме или обновлении разметки не должно оставаться видимых следов старой разметки. Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой

Требования к разметочным материалам

Все материалы, применяемые Подрядчиком, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014, ГОСТ 32848-2014 и положениям настоящего Требования. При выполнении работ должны использоваться только мало- или умеренно опасные вещества.

Подрядчик имеет право использовать для разметки дорог только материалы
прошедшие входной контроль качества при наличии сопроводительной документации,
содержащей:

- документ о качестве с основными характеристиками материала (фактические и нормированные значения), со ссылкой на нормативный документ;

- данные по количеству, фракционному составу, дефектности

- инструкцию по технологии применения материала;

- правила техники безопасности, правила транспортировки и хранения материала;

- документ, подтверждающий экологическую безопасность материала.

Маркировка должна быть нанесена на потребительскую и транспортную
тару непосредственно или в виде этикетки в соответствии с ГОСТ 14192-96 и ГОСТ 19433-88 и быть выполнена типографской печатью либо другим способом, обеспечивающим сохранность маркировки в течение всего срока хранения материала.

Маркировка красок (эмалей) и термопластиков для дорожной разметки должна
содержать следующие данные:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование предприятия-изготовителя; область применения;

- правила и условия безопасного хранения и транспортировки;

- юридический адрес предприятия-изготовителя;

- массу нетто;

- массу брутто;

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- дату изготовления;

- номер партии;

- срок годности;

- обозначение нормативного документа, по которому изготавливается продукция.

На транспортную тару, предназначенную для красок (эмалей), должен быть
нанесен манипуляционный знак «Боится нагрева», знак опасности «Легковоспламеняющаяся жидкость», классификационный шифр 3212 и класс опасности 3.

Краска (эмаль), применяемая для дорожной разметки должна представлять собой суспензию высокодисперсных пигментов, а также наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующую после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

Плотность красок (эмалей) и отвердевших расплавов термопластиков должна быть не менее 1,5 г/см3 и 1,85 г/см3 соответственно.

Условная вязкость красок (эмалей) определяется с помощью вискозиметра ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. При необходимости краску разбавляют до рабочей вязкости путем добавления растворителя (для красок, требующих добавление растворителя). Условная вязкость на вискозиметре с диаметром сопла 4 мм должна соответствовать классу не ниже УВ2 по ГОСТ 32830-2014.

Время высыхания красок (эмалей) до степени 3 не должно превышать 15 минут, время отверждения термопластиков не должно превышать 10 минут.

Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) и отвердевших термопластиков должен соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014.

Степень перетира красок (эмалей) должна быть менее 50 мкм

Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать классу не ниже НВ2 по ГОСТ 32830-2014.

Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой не менее 48 ч., а отвердевших термопластиков - не менее 72 ч. к статическому воздействию 3%-го водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2)°С, насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2)°С; воды при температуре (20±2)°С, 10%-го водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2)°С.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.041 с.)