Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1. Учебно-тематический план
Форма обучения: очная/очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Дистанционные образовательные технологии применяются в случаях: возникновения ситуаций угрозы жизни и здоровью занимающихся (эпидемии, режим повышенной готовности), территориальной удаленности, карантина, актированных дней, индивидуально – в случаях болезни ребенка, при необходимости создания особых условий. 3.2. Особенности организации образовательного процесса при использовании дистанционных образовательных технологий Образовательный процесс организуется в форме видеозанятий, которые педагог отправляет обучающимся по электронной почте; для организации дистанционного обучения используются видеозанятия, видеозаписи, аудиозаписи, подготовленные педагогом по темам занятий; для обеспечения текстовой, голосовой и видеосвязи через Интернет педагог использует платформу для онлайн-конференций Zoom. Материально-техническое и информационное обеспечение курса Материально-техническое обеспечение (очно): Спортивный зал, спортивная форма Добок (приобретается на средства родителей) Информационное обеспечение учебного процесса: Методические разработки, учебная литература, интернет – ресурсы Материально-техническое обеспечение (дистанционно): Спортивная форма Добок (приобретается на средства родителей), наличие площадки для отработки (свободное пространство), наличие техники (телефон\планшет\компьютер с доступом в интернет и камерой)
Информационное обеспечение учебного процесса: Методические разработки, учебная литература, интернет – ресурсы Обучение технике Тхэгук иль джан. Поочередное выполнение элементов (схема). Видео-уроки с подробным разбором. (приложение 2) Три следующих одна за другой линии (в триграмме) означают ясность и активность под небом. Небо дарует нам дождь и солнечный свет, чтобы все могло расти и развиваться. Оно несет нам воздух, без которого невозможна жизнь. Выбор этого символа для пхумсе тэгук иль джан означает, таким образом, начало созидания. В тэгук иль джан формируется понимание тхэквондо для тренирующегося, который через изучение первых основных элементов начинает собственное развитие. Таким образом, создается база для раскрытия личных способностей. Тэгук иль джан разработано для начинающих во вполне доступной форме, как в плане понимания, так и исполнения. Особое внимание уделяется здесь комплексности, причём наиболее важные приёмы защиты во всех трёх положениях тела, а также удары кулаком являются главными элементами. Большое внимание в этом пхумсэ уделено также новому соединению высокой и низкой позиций в передних стойках и прямому удару ногой. Последовательность выполнения. 1. Поворот налево 90°, левая ап-соги, слева арэ-макки. 2. Шаг вперёд, правая ап-соги, справа момтон-бандэ-джируги. 3. Поворот направо 180°, правая ап-соги, справа арэ-макки. 4. Шаг вперёд, левая ап-соги, слева момтон-бандэ-джируги. 5. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева арэ-макки и справа момтон-баро-джируги. 6. Поворот направо 90°, правая ап-соги, слева момтон-ан-макки. 7. Шаг вперёд левая ап-соги, справа момтон-баро-джируги. 8. Поворот налево 180°, левая ап-соги, справа момтон-ан-макки. 9. Шаг вперёд правая ап-соги, слева момтон-баро-джируги. 10. Поворот направо 90°, правая ап-куби, справа арэ-макки и слева момтон-баро-джируги. 11. Поворот налево 90°, левая ап-соги, слева ольгуль-макки. 12. Ап-чаги правой, правая ап-соги, справа момтон-бандэ-джируги. 13. Поворот направо 180°, правая ап-соги, справа ольгуль-макки. 14. Ап-чаги левой, левая ап-соги, слева момтон-бандэ-джируги.
15. Поворот направо 90°, левая ап-куби, слева арэ-макки. 16. Шаг вперед, правая ап-куби, справа момтон-бандэ-джируги и кихап. Приветствие перед исполнением пхумсэ. Приветствие в начале и в конце выступления предназначено воображаемым противникам. По команде «чарьот» исполняющий становится, сомкнув ноги, в позицию моа-соги лицом к судьям, экзаменаторам и государственному органу или в указанном направлении. В этом же направлении после команды «кённэ» он выполняет приветствие. При отсутствии команды его исполняют самостоятельно. Если же после выполнения приветствия звучит команда «чарьот», «кённэ», исполняющий остаётся в позе моа-соги и ждет разрешения удалиться. Если вместо «чарьот, кённэ» звучит команда «баро», то можно принять свободную позу, например, наранхи-соги, пока не последует команда удалиться. Тхэгук иль джан. Поочередное выполнение элементов (схема).
Формы аттестации и контроля После прохождения курса необходимо выполнить теоретический тест и произвести демонстрацию формального комплекса Тхэгук иль джан (практическое применение). Тест: Устный и/или письменный на знание теории (приложение1) Демонстрация формального комплекса: Очно: демонстрация в зале комиссии (тренерам-преподавателям) Дистанционно: демонстрация в формате онлайн (на онлайн-платформе) В течение учебных занятий посредством наблюдения за выполнением комплексов пхумсе педагоги оценивают способности, умения и навыки: постановка ног в стойках; выполнение блоков; выполнение ударов; правильность выполнения комплексов. Итоги наблюдений заносятся в таблицу: Диагностика результатов образовательной деятельности
Система оценки: «3» - уровень низкий, «4» - уровень средний, «5» - уровень высокий.
Методическое обеспечение 6.1. Особенности организации образовательного процесса Каждое занятие построено классически: теоретическая часть, которой отведено 20 минут и практическая - 40 минут. При изучении приветствия акценты расставляются на правильном выполнении стойки и положения рук. По команде «чарьот» исполняющий становится, сомкнув ноги, в позицию моа-соги лицом к судьям, экзаменаторам. В этом же направлении после команды «кённэ» он выполняет приветствие. При отсутствии команды его исполняют самостоятельно. Если же после выполнения приветствия звучит команда «чарьот», «кённэ, исполняющий остаётся в позе моа-соги и ждет разрешения удалиться. Если вместо «чарьот, кённэ» звучит команда «баро», то можно принять свободную позу, например, наранхи-соги, пока не последует команда удалиться. При выполнении стойки большое внимание уделяется постановке ног и сгибанию колен под определенным градусом. Большое значение имеет поворот стопы. При повторении блоков очень важно проговаривать постоянно названия этих блоков и смотреть за правильностью выполнения, уделяя большое внимание выносам блока и конечной точке выполнения блоков.
Философия пхумсе Тэгук-иль-джан разработано для начинающих во вполне доступной форме (как в плане понимания, так и исполнения). Особое внимание уделяется комплексности, причём наиболее важные приёмы защиты во всех трёх положениях тела, а также удары кулаком являются главными элементами. Большое внимание в этом пхумсе уделено новому соединению высокой и низкой позиций в передних стойках и прямому удару ногой. Три следующих одна за другой линии (в триграмме) означают ясность и активность под небом. Небо дарует нам дождь и солнечный свет, чтобы все могло расти и развиваться. Оно несет нам воздух, без которого невозможна жизнь. Выбор этого символа для пхумсе тэгук-иль-джан означает, таким образом, начало созидания. В тэгук-иль-джан формируется понимание тхэквондо для тренирующегося, который через изучение первых основных элементов начинает собственное развитие. Таким образом, создается база для раскрытия личных способностей.
Заключительное слово Пройдя полный курс обучения по программе, учащиеся: освоили комплекс атакующей и защитной техники тхэквондо: построенные в определённой последовательности комбинации техники рук и ног, подразумевающие поединок с воображаемым противником; овладели чётким ритмом и чувством дистанции, чередованием мягкости и жесткости, напряжения и расслабления, правильности дыхания, что является обязательным условием при выполнении пхумсе. Выучили формальный комплекс (пхумсе) Тхэгук Иль Джан и ознакомились с философией пхумсе и историей, выучили основные понятия.
Информационные источники 1) Соколов И.А. «Основы Таэквон-до». – М.: «Советский спорт», 1994. 2) ЧОЙ СУНГ МО «Тхэквондо для начинающих». Ростов: Феникс, 2005. 3) Шулики Ю.А, Ключников Е.Ю. «Тхэквондо теория и методика». Учебник. - Ростов-на-Дону, 2007. 4) Евгений Анатольевич Комлев, Статья «ПХУМСЕ (POOMSE)» – 2012г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://taekwondo-russia.com/poomse/ 5) Статья «Тхэквондо» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тхэквондо 6) Статья «Керуги и тхэквондо. Что это такое? Особенности дисциплины. Правила проведения керуги.» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://alvin-almazov.ru/boxing/kyorugi-txekvondo-chto-eto-takoe-osobennosti-discipliny-pravila-provedeniya-kyorugi/ 7) Раздел сайта федерации тхэквондо Московской области «Пхумсе» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tkd-wtfmo.ru/disciplines#:~:text=Вообще%20Керуги%20–%20это%20боевая,спарринг%20с%20применением%20защитной%20экипировки)
8) Снигерева Е.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Taekwondo пхумсе, или Получи цветной пояс» // Тюмень, 2020.
Приложения Приложение 1 Тест теоретический: Как называются формальные комплексы упражнений в тхэквондо WT? 1) Хён 2) Тхыль 3) Пхумсе (+) В какой стране зародилось тхэквондо? 1) Япония 2) Китай 3) Корея (+) Сколько ученических комплексов формальных упражнений существует? 1) 8(+) 2) 10 3) 12 Что означает команда «чарьот»? 1) Смирно 2) Вольно 3) Поклон Как называется первый комплекс формальных упражнений? 1) Тхэгук Иль Джан (+) 2) Тхэгук И Джан 3) Тхэгук Сам Джан 4) Тхэгук Са Джан
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.145 (0.045 с.) |