Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мирная кончина Иоакима и Анны после испытаний их жизни на верность Богу
1 Иисус говорит:
2 Но не сказано ли: „Премудрость вдыхает жизнь в чад своих, берет под свою защиту тех, кто ищет ее… Кто любит ее – любит жизнь, и кто бодрствует ради нее, насладится ее покоем. Кто обладает ею, получит жизнь в наследство… Кто служит ей, послушается Святого, и кто любит ее – тот премного возлюблен Богом… Кто поверит ей, получит ее в наследие, и оно утвердится в его потомках, ибо она сопутствует ему в испытаниях. Сначала она изберет его, потом наведет на него страхи, боязни и испытания, будет мучить его плетью своей науки, доколе не испытает его помышлений и не сможет довериться ему. Но после дарует ему стойкость, обратится к нему напрямую и радость доставит ему. Откроет перед ним свои тайны, вложит в него сокровища знания и рассудительность в правосудии“? [90] Да, все это сказано. Книги премудрости[91] приложимы ко всем людям, которые относятся к ним как к руководству и образцу для подражания. Но счастливы те, кто обретается среди духовных поклонников Премудрости.
3 От юности и до могилы Премудрость вдохновляла Моих дедушку и бабушку на богоугодный образ жизни и, словно навес, защищающий от буйства стихий, хранила их от опасности согрешить. Святой страх Божий – основание для древа мудрости, которое, произрастая из него всеми своими ветвями, вершиной стремится достичь любви, тихой в своей безмятежности, безмятежной в своей твердости, твердой в своей верности, верной в своей силе, всецелой, самоотверженной, деятельной любви святых. „Кто любит ее – любит жизнь и получит в наследство Жизнь“ – говорит Проповедник[92]. Но это изречение смыкается с Моим[93]: „Тот, кто потеряет жизнь ради Моей любви, спасет ее“. Потому что говорится там не об этой несчастной земной жизни, но о вечной; не о сиюминутных радостях, но о непреходящих.
Иоаким и Анна любили ее, Премудрость, в этом смысле. И она пребыла с ними в испытаниях. В стольких, сколько вам никогда бы не пришлось оплакать и перенести, если вы еще не законченные злодеи! Сколько же их было у этих праведников, что заслужили получить в дочери Марию! Политические преследования, которые согнали их с земли Давида, безмерно их обеднив. Печаль созерцать, как бесплодно уходят годы, не принося отпрыска, сказавшего бы им: „Я ваше продолжение“. А после – трепет обрести Дочь в возрасте, в котором было ясно, что им не увидеть, как Она расцветет в Женщину. А потом – необходимость оторвать этот Цветок от сердца, чтобы возложить Его на Божий алтарь. И снова жить в безмолвии, еще более тяжелом теперь, когда они привыкли к щебетанию своей Горлицы, звуку Ее шажков, улыбкам и поцелуям своего Создания, и среди этих воспоминаний ждать наступления последнего часа. И снова, и снова. Болезни, стихийные бедствия, деспотизм сильных мира сего… столько ударов тараном по уязвимому зáмку их скромного благополучия. Мало того: боль об их далеком Чаде, что останется бедным и одиноким и, несмотря на все их старания и жертвы, получит лишь остатки родительского имения. И каким Она найдет его, если оно годами будет стоять неухоженным, запертым в ожидании Ее прихода? Опасения, страхи, испытания и искушения. И верность, вер
4 Самое сильное искушение: не лишать себя радости присутствия дочери на закате своих дней. Но дети принадлежат сначала Богу, а уже потом родителям. И каждое дитя может заявить то, что Я сказал Матери: „Разве Ты не знаешь, что Я должен заниматься делами Отца Небесного?“ [94] И каждая мать, каждый отец должны поучиться умению сдерживать себя, взирая на Марию и Иосифа в Храме, на Анну и Иоакима в назаретском доме, который делается все более и более жалким и грустным, но в котором одна вещь не оскудевает никогда, а только возрастает: святость двух сердец, святость супружества. Что осталось немощному Иоакиму и его больной супруге, что бы скрасило долгие молчаливые вечера стариков, чувствующих свое угасание? Маленькие платьица, первые сандалии, бедные игрушки их далекой Малышки, и воспоминания, воспоминания, воспоминания. А с ними – мир, сходящий на них при мысли, что „я страдаю, но я исполнил свой долг любви перед Богом“.
И вот тогда приходит нечеловеческая радость, сверкающая небесным светом, незнакомая сынам века сего, радость, которая не становится меньше оттого, что отяжелевшие веки прикрыли затухающий взор, но, наоборот, в последний час сияет ярче и открывает те истины, что в течение всей жизни находились внутри, словно бабочки в своем коконе, и давали о себе знать лишь незначительными движениями, слабыми проблесками, а теперь расправляют свои солнечные крылья и проявляются в словесном обрамлении. И жизнь угасает в осознании счастливого будущего для них и для их потомства, и с хвалою своему Богу на губах.
Ради их святости Анне достались не родовые муки, но восторг в ы носить Непорочную Дочь. У них обоих не было тревоги предсмертных переживаний, но тихое угасание, как плавно угасает звезда, когда на рассвете поднимается солнце. И хотя у них не было, как у Иосифа, утешения увидеть Меня как Воплотившуюся Премудрость, Я все же был рядом с ними Невидимым Присутствием и, склонившись над их изголовьем, погружал их Своими горними речами в покой – в ожидании грядущего торжества. Кто-нибудь спросит: „Почему они не должны были страдать в родах и в умирании, они ведь потомки Адама?“. Тому Я отвечу: „Если Креститель, потомок Адама, зачатый в первородном грехе, был предочищен, поскольку общался со Мной еще во чреве матери, то неужели этой благодати не получила бы святая мать Пречистой, Непорочной и Богохранимой, Той, что носила Бога в Своем почти божественном духе и в Своей младенческой душе, и никогда не отлучалась от Него с тех пор, как была задумана Отцом, как была зачата во чреве и обратилась к всецелому обладанию Богом на Небесах в блаженной вечности?“ Я отвечу: „Чистая совесть приводит к безмятежной кончине, и такую же кончину доставляют молитвы святых“. За Иоакимом и Анной на протяжении всей жизни стояла чистая совесть, возвышаясь, словно мирный ландшафт, устремленный в Небо; а перед Скинией Божией за Своих родителей предстояла в молитвах Пресвятая, и они были для Нее вторыми после Бога, высшего Блага, как то повелевают закон и чувство, любимыми совершенной сверхъестественной любовью».
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.82.93 (0.01 с.) |