Савостьянов Максим Алексеевич , группа № 07 167 о                       


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Савостьянов Максим Алексеевич , группа № 07 167 о                      



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (научно-исследовательская работа)

 

Савостьянов Максим Алексеевич, группа № 07 167 о                      

 

Направление подготовки: 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль: «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Срок прохождения практики:

С 01 сентября 2021 г. по 30 декабря 2021 г.

Срок сдачи отчета: 30 декабря 2021 г.

Цель производственной практики (научно-исследовательская работа):

· знакомство обучающихся с общими аспектами научно-исследовательской деятельности базы практики;

· подготовка студентов к проведению научно-исследовательской работы;

· развитие способности осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую работу, профессионально оформлять и подготавливать к публикации результаты своей научно-исследовательской деятельности

Задачи практики:

· приобретение студентами практического опыта научно-исследовательской деятельности;

· развитие способности самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования

· развитие способности планировать собственную научно-исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления;

· сбор и оформление полученных фактических данных по научно-исследовательской деятельности в отчетных документах практики.

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

Код и наименование

Компетенции

Индикаторы достижения компетенции

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знать · методологические подходы к историческим и теоретическим исследованиям в сфере искусства и культуры; · философские аспекты познания закономерностей научного и художественного творчества; · теоретические основы анализа особенностей педагогического процесса;
Уметь · формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности; · выбирать необходимые методы изучения проблем профессиональной деятельности; · производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; · анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; · определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения; · разрабатывать стратегию достижения поставленной цели; · пользоваться справочной и методической литературой; · самостоятельно осмысливать социально-эстетические истоки стилистики различных художественных направлений в искусстве; 
Владеть · профессиональной культурой изложения материала и навыками научной полемики; · навыками поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; · философско-эстетической методологией анализа конкретных феноменов художественной жизни.

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знать · принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы;
Уметь · разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; · уметь видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата;
Владеть · навыками составления плана-графика реализации проекта в целом и плана- контроля его выполнения; · навыками конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов. 

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Знать · языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; · морфологические, синтаксические и лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка;
Уметь · воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; · понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; · детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; · выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; · вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; · заполнять деловые бумаги; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; · поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.).
Владеть · системой изучаемого иностранного языка как целостной системой; · грамматическими категориями изучаемого иностранного языка; · способами построения простого, сложного предложений изучаемого иностранного языка.

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

Знать · основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда;
Уметь · подвергать критическому анализу проделанную работу; · находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития;
Владеть · навыками выявления стимулов для саморазвития; · навыками определения реалистических целей профессионального роста.

ОПК-1

Способен применять музыкально-теоретические и музыкально-исторические знания в профессиональной деятельности, постигать музыкальное произведение в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода

Знать · природу эстетического отношения человека к действительности; · основные модификации эстетических ценностей; · сущность художественного творчества; · специфику музыки как вида искусства; · природу и задачи музыкально-исполнительского творчества; · основные художественные методы и стили в истории искусства; · актуальные проблемы современной художественной культуры; · особенности формирования и распространения существующих сегодня религиозных учений и культов; · сущность религии; типы религий; особенности современных религиозных движений · современные проблемы искусствоведения и музыкального искусства; · типы и виды музыкальной фактуры; · особенности трактовки типовых музыкальных форм в современных сочинениях; · основные характеристики нетиповых архитектонических структур; · принципы современной гармонии; – важнейшие концепции времени и ритма в музыке XX века; · разновидности нового контрапункта; · принципы методов композиции, представленных в современных сочинениях;
Уметь · применять методы научного исследования явлений музыкального искусства; · рационально - критически осмысливать влияние на музыкальную композицию особенностей духовно-религиозной сферы жизни общества; · совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень в профессиональной сфере; · грамотно разбирать нотный текст с выявлением особенностей музыкального языка, композиционного строения, музыкальной драматургии; · работать со специальной литературой в области музыкального искусства, науки и смежных видов искусства; · на основе анализа современного сочинения определять его принадлежность к конкретному методу (методам) композиции; · анализировать различные аспекты музыкального языка в современных сочинениях, выявляя типичное и нетипичное в рамках предложенной композиторской техники; · посредством характеристики технического устройства музыкального сочинения выявлять и раскрывать его художественное содержания;
Владеть · методами выявления и критического анализа проблем профессиональной сферы; · навыками музыкально-теоретического анализа музыкального произведения; · методами анализа религиозно-философской концепции музыкального творчества отдельных композиторов; · методами анализа современной музыки; · профессиональной терминолексикой; · представлениями об особенностях эстетики и поэтики творчества русских и зарубежных композиторов современности; · широким кругозором, включающим знание музыкальных сочинений ведущих отечественных и зарубежных композиторов второй половины XX века; · навыками характеристики музыкального музыка неизвестного современного сочинения с возможностью его технической идентификации.

ОПК-4

Способен планировать собственную научно-исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления

Знать · виды научных текстов и их жанровые особенности; · правила структурной организации научного текста; · функции разделов исследовательской работы; · нормы корректного цитирования; · правила оформления библиографии научного исследования;
Уметь · формулировать тему, цель и задачи исследования; · ставить проблему научного исследования; · выявлять предмет и объект исследования; · производить аспектацию проблемы;
Владеть · основами критического анализа научных текстов.

ПК-4

Способен самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования, отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования

Знать · актуальную (опубликованную в последние 10 – 15 лет) музыковедческую литературу;  · дефиниции основных музыковедческих терминов;
Уметь · пользоваться основными методами анализа музыкальной композиции; · определять стратегию музыковедческого исследования; · планировать исследовательскую работу; · обосновывать ограничения в отборе материала для анализа; · вводить и грамотно оформлять цитаты; самостоятельно составлять библиографию исследования;
Владеть · профессиональной терминолексикой; · методами музыковедческого анализа; · навыками поиска научной литературы по избранной для исследования теме; · основами корректного перевода терминолексики, содержащейся в трудах зарубежных исследователей; · информацией о проводимых конференциях, защитах кандидатских и докторских диссертаций, посвящённых различным проблемам музыкального искусства.

Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

Дата

 

01 сентября 2021 г.

Подпись обучающегося  
Подпись руководителя практики  

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

· изучение специфики научно-исследовательской работы базы практики;

· участие в научно-исследовательской деятельности базы практики;

· представление результатов научно-исследовательской деятельности магистранта в виде научных публикаций, презентаций, докладов;

 

Планируемые результаты практики:

· приобретение магистрантом знаний, умений, навыков и опыта участия в научно-исследовательской деятельности;

· подготовка к публикации результатов научно-исследовательской деятельности магистранта

· участие магистранта в научно-практических мероприятиях базы практики (конференции, симпозиумы)

· публичная защита выводов и отчета по практике.

 

Рассмотрено на заседании кафедры Оркестрового исполнительства и дирижирования ФИС МГИК

 

(протокол от 30 августа 2021 г., № 1)

 

Задание принято к исполнению: _____________________     01 сентября 2021 г.

(подпись обучающегося)


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный институт культуры»

 

Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования

    УТВЕРЖДАЮ
  Заведующий кафедрой
  оркестрового исполнительства и дирижирования
  Делий П.Ю.  
  01 сентября 2021 г.
 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения производственной практики (научно-исследовательская работа)

ОТЧЕТ

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практики

Цель прохождения Производственной практики научно-исследовательская работа – приобретение студентами практического опыта научно-исследовательской деятельности, развитие способности самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования, отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования, планировать собственную научно-исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления.

 

Задачи практики

 

1. Ознакомление студентов деятельностью с научно-исследовательской работой базы практики;

2. Участие студента в научно-исследовательской работе базы практики;

3. Обучение основам поиска, анализа и синтеза формации в рамках научного исследования;

4. Формирование у студентов способности ориентироваться в проблематике современной науки в области музыкально-инструментального искусства.

Место прохождения практики:

 

141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 ФГБОУ ВО Московский Государственный Институт Культуры.

 

Основные направления деятельности студентов во время прохождения практики

1. Изучение и анализ научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава базы практики;

2. Участие в обсуждении научно-исследовательской деятельности базы практики.

3. Выбор темы научного исследования в рамках проводимой базой практики научно-исследовательской работы.

4. Подбор литературы, сбор и анализ информации в рамках проводимого исследования.

5. Фиксация в дневнике практики результатов выполненной работы.

6. Представление материалов исследования в виде выпускной квалификационной работы.

 

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В своей деятельности кафедра Оркестрового исполнительства и дирижированияФИС МГИК руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Федеральной целевой Программой «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе»; Концепцией «поликультурного образования в РФ; действующим законодательством Российской Федерации, принятой ООН «декларацией прав лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам», Всемирной «Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Уставом МГИК, решениями Ученого совета МГИК, в соответствии с планированием художественно-творческой деятельности МГИК; основными направлениями и традициями факультета музыкального искусства МГИК, планами кафедр МГИК по художественно-творческой работе.

Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с:

· ФГОС ВО 3++;

· Уставом ГИК;

· Положением о кафедре;

· Правилами внутреннего распорядка;

· Регламентом учебного процесса Московского государственного института культуры

· Положениями о творческих коллективах базы практики;

· Образовательной, социально-воспитательной и творческой деятельностью МГИК;

Основные этапы практики.

 

1. Прохождение инструктажа, получение индивидуального задания и графика прохождения практики

2. Изучение и анализ научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава базы практики;

3. Выбор темы научного исследования в рамках проводимой базой практики научно-исследовательской работы.

4. Подбор литературы, сбор и анализ информации в рамках проводимого исследования.

5. Подготовка выпускной квалификационной работы по теме проводимого исследования.

6. Подготовка отчетной документации к прохождению аттестации по практике.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Литература

1.

Гержев, В. Н. Методика обучения игре на духовых инструментах [Электронный ресурс]: [учеб.пособие] / В. Н. Гержев; Гержев В.Н. - Москва: Лань: Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1750-6.

2.

Багдасарьян, Г. Э. Школа игры на ударных инструментах. Воспитание правильного чувства ритма у обучающихся на ударных инструментах: [учеб.пособие] / Г. Э. Багдасарьян; Багдасарьян Г. Э. - Москва: Планета музыки, 2012. - ISBN 978-5-8114-1409-3.

3.

Волков Н.В. Теория и практика искусства игры на духовых инструментах. – М.: Академический проект, 2008. – 399 с.

4.

Гриценко, Ю. И. Проблемы исполнительства на валторне: Учеб.-метод. пособие для учеб. заведений культуры и искусства / Ю. И. Гриценко; Моск. гос. ун-т культуры. - М., 1997. - 76 с.: ил. - Библиогр.: с 71-74.

5.

Гриценко, Ю. И. Технология освоения валторны / Ю. И. Гриценко. - М., 1991. - 152 с. - Библиогр.: с. 144-150.

6.

Диков Б. А. Методика обучения игре на духовых инструментах. - М.: Госмузиздат, 1962. – 116с.

7.

Докшицер, Т. А. Из записной книжки трубача [Текст]: [Заметки об исполнит.мастерстве музыканта] / Т. А. Докшицер. - [М.], 1995. - 108 с. - ISBN 5-88123-009-4.

8.

Иванов В. Д. Основы индивидуальной техники саксофониста. – М., 1993.

9.

Иванов В. Д. Словарь музыканта-духовика. – М.: Музыка, 2007..

10.

Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики: сб.ст. / отв.ред. И. Ф. Пушечников. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1979 – 222с.

11.

Клозе, Г. Школа игры на кларнете [Электронный ресурс] / Г. Клозе. - М.: Лань: Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1894-7.

12.

Корыхалова, Н. П. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях / Н. П. Корыхалова. - СПб.: Композитор, 2003. - 271 с.: ноты. - ISBN 5-7379-0095-9: 80-.

13.

Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. - Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1973.— Ч.1.

14.

Леонов В. А. Основы теории исполнительства и методики обучения игре на духовых инструментах. – Ростов-на-Дону: Рост.гос. консерватория, 2010.

15.

Методика обучения игре на духовых инструментах [Электронный ресурс] / В. Н. Гержев;Гержев В.Н. - Москва: Лань»«, ««Планета музыки, 2015. - ISBN 978-5-8114-1750-6.

16.

Оленчик И. Обучение и исполнительство на кларнете. – М., 2013.

17.

Пушечников И. Искусство игры на гобое: История, теория, методика, педагогика. – СПб., 2005.

18.

Савин, Е. А. Современное искусство игры на трубе [Текст]: метод.альбом / Е. А. Савин; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2012. - 107 с.: нгот. - ISBN 978-5-94778-288-9: 150-.

19.

Сухоруков, А. К Русская валторновая школа. Выдающиеся профессора. Краткие научно-биографические очерки / А. К. Сухоруков; Сухоруков А.К. - Москва: Композитор, 2012. - ISBN 978-5-7379-0638-2.

20.

Усов Ю. Методика обучения игре на трубе. – М., 1984. Березин В. – Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма. – М.: ИОСО РАО, 2000.

Информационные ресурсы:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/
  2. Министерство культуры РФ http://www.mkrf.ru/
  3. Департамент культуры г. Москвы http://kultura.mos.ru/
  4. Портал ФГОС ВО http://fgosvo.ru/
  5. Реестр профессиональных стандартов: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiyinformatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykhstandartov/
  6. Национальное агентство развития квалификаций http://nark.ru/
  7. Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
  8. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
  9. Культура РФ https://www.culture.ru/
  10. Консультант плюс http://www.consultant.ru/
  11. ЭОС МГИКhttp://lib.mgik.org/elektronnye-resursy/

12. Электронная библиотека МГИК http://elib.mgik.org/ExtSearch.asp/

13. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/

14. Каталог ресурсов «Открытое образование» https://openedu.ru/course/

15. Портал культурного наследия России КУЛЬТУРА.РФ https://www.culture.ru/

16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсо вhttp://school-collection.edu.ru/

17. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный институт культуры»

Факультет искусств
Кафедра оркестрового исполнительства и дирижирования

Дневник

производственной практики

(научно-исследовательская работа)

База практики:

                     141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

 

Руководитель базы практики:

                     заведющий кафедрой оркестрового исполнительства и дирижирования

_________________ Делий П.Ю.



ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (научно-исследовательская работа)

 

Савостьянов Максим Алексеевич, группа № 07 167 о                      

 

Направление подготовки: 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль: «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Место прохождения практики: 141406, Центральный федеральный округ, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7 МГИК

Срок прохождения практики:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.079 с.)