Критерии освоения компетенции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:



Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 Уст. 3 4    
Аудиторные занятия (всего) 9   1 8      
В том числе: - - - -      
Лекции 5   1 4      
Практические занятия 4     4      
Лабораторный практикум              
Самостоятельная работа (всего) 63     63      
В т.ч. промежуточная аттестация 5     5      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет     зачет      

Общая трудоемкость                                час

                                                                  зач. ед.

72   1 71      
2     2      

5. Структура учебной дисциплины.

5.1 Тематический план для заочной формы обучения студентов

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Активные и интерактивные образовательные технологии, применяемые на практических занятиях

Лекции Лабораторный практикум Практические занятия Самостоятельная работа В часах   Применяемые формы
  Входной контроль     0,5   0,5    
I Модуль 1. Правовая доктрина 3   2 23 28    
1. Тема 1. Сущность правовой доктрины 1     6 7    
2 Тема 2. Правовая доктрина как источник права 1   1 7 9    
3 Тема 3. Возникновение и эволюция правовой доктрины 1   0,5 4 5,5    
4 Тема 4. Соотношение правовой доктрины со смежными категориями -   0,5 6 6,5    
II Модуль 2. Проблемы правовой доктрины 2   1,5 40 43,5    
5 Тема 5. Проблемы правовой доктрины в юридической науке 1   0,5 11 12,5    
6 Тема 6. Проблемы доктрины естественного права 0,5   0,5 12 13    
7 Тема 7. Проблемы доктрины юридического позитивизма 0,5     12 12,5    
8 Тема 8. Проблемы применения правовой доктрины в юридической практике -   0,5 5 5,5    
  ВСЕГО: 5 - 4 63 72 - -

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания.

 

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

 

Знания: Сущность правовой доктрины: аспекты и содержание. Правовая доктрина как источник права: необходимость и потребность. Возникновение и эволюция правовой доктрины: этапы и особенности. Основные правовые доктрины современности как основу для уважительного отношения к праву и закону. Особенности и методология познания современных правовых доктрин в целях формирования качественного правового сознания. Соотношение правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

Умения: В процессе дискуссии анализировать и правильно применять в процессе аргументации знания о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Донести до преподавателя необходимость и потребность правовой доктрины как источника права. Использовать знания об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Воспроизводить содержание основных правовых доктрин современности – основы уважительного отношения к праву и закону. Характеризовать особенности и методологию познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Воспроизводить основные характеристики, возникающие в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

Навыки: Анализа и правильного применения в процессе аргументации знаний о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Доведения до преподавателя необходимости и потребности правовой доктрины как источника права. Использования знаний об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Воспроизведения содержания основных правовых доктрин современности – основы уважительного отношения к праву и закону. Раскрытия особенностей и методологии познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Воспроизведения основных характеристик, возникающих в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1. Теоретические вопросы:

Аспекты сущности правовой доктрины.

Содержание сущности правовой доктрины.

Необходимость в правовой доктрине как источнике права.

Потребность в качественной правовой доктрине как источнике права.

Особенности возникновения правовой доктрины.

Особенности эволюции правовой доктрины.

Этапы эволюции правовой доктрины.

Общая характеристика основных правовых доктрин современности.

Основные правовые доктрины современности: общее и особенное.

Особенности познания современных правовых доктрин.

Методология познания современных правовых доктрин.

Соотношение правовой доктрины с правотворчеством.

Соотношение правовой доктрины с законностью.

Соотношение правовой доктрины с правопорядком.

Соотношение правовой доктрины правосознанием.

Соотношение правовой доктрины с правовым поведением.

Соотношение правовой доктрины с правовым образованием.

Соотношение правовой доктрины с правовым воспитанием.

2. Практические задания:

1. Составьте таблицу сравнения, отразив в ней сущность, содержания правовой доктрины и этапы ее развития в странах СНГ, Евросоюза и других политико-правовых образований.

2. В табличном варианте отразите особенности возникновения и формирования содержания доктрины естественного и позитивного права.

3. Проанализируйте отечественную и зарубежную практику и на примерах продемонстрируйте природу правовой доктрины как источника права.

4. Предложите критерии для сравнения основных правовых доктрин современности. В табличном варианте, в рамках предложенных критериев проведите сравнение основных правовых доктрин современности.

5. Подберите примеры из политико-правовой действительности, которые позволят наглядно продемонстрировать связи правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

 

Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 Уст. 3 4    
Аудиторные занятия (всего) 9   1 8      
В том числе: - - - -      
Лекции 5   1 4      
Практические занятия 4     4      
Лабораторный практикум              
Самостоятельная работа (всего) 63     63      
В т.ч. промежуточная аттестация 5     5      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет     зачет      

Общая трудоемкость                                час

                                                                  зач. ед.

72   1 71      
2     2      

5. Структура учебной дисциплины.

5.1 Тематический план для заочной формы обучения студентов

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Активные и интерактивные образовательные технологии, применяемые на практических занятиях

Лекции Лабораторный практикум Практические занятия Самостоятельная работа В часах   Применяемые формы
  Входной контроль     0,5   0,5    
I Модуль 1. Правовая доктрина 3   2 23 28    
1. Тема 1. Сущность правовой доктрины 1     6 7    
2 Тема 2. Правовая доктрина как источник права 1   1 7 9    
3 Тема 3. Возникновение и эволюция правовой доктрины 1   0,5 4 5,5    
4 Тема 4. Соотношение правовой доктрины со смежными категориями -   0,5 6 6,5    
II Модуль 2. Проблемы правовой доктрины 2   1,5 40 43,5    
5 Тема 5. Проблемы правовой доктрины в юридической науке 1   0,5 11 12,5    
6 Тема 6. Проблемы доктрины естественного права 0,5   0,5 12 13    
7 Тема 7. Проблемы доктрины юридического позитивизма 0,5     12 12,5    
8 Тема 8. Проблемы применения правовой доктрины в юридической практике -   0,5 5 5,5    
  ВСЕГО: 5 - 4 63 72 - -

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания.

 

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

 

Знания: Сущность правовой доктрины: аспекты и содержание. Правовая доктрина как источник права: необходимость и потребность. Возникновение и эволюция правовой доктрины: этапы и особенности. Основные правовые доктрины современности как основу для уважительного отношения к праву и закону. Особенности и методология познания современных правовых доктрин в целях формирования качественного правового сознания. Соотношение правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

Умения: В процессе дискуссии анализировать и правильно применять в процессе аргументации знания о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Донести до преподавателя необходимость и потребность правовой доктрины как источника права. Использовать знания об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Воспроизводить содержание основных правовых доктрин современности – основы уважительного отношения к праву и закону. Характеризовать особенности и методологию познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Воспроизводить основные характеристики, возникающие в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

Навыки: Анализа и правильного применения в процессе аргументации знаний о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Доведения до преподавателя необходимости и потребности правовой доктрины как источника права. Использования знаний об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Воспроизведения содержания основных правовых доктрин современности – основы уважительного отношения к праву и закону. Раскрытия особенностей и методологии познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Воспроизведения основных характеристик, возникающих в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1. Теоретические вопросы:

Аспекты сущности правовой доктрины.

Содержание сущности правовой доктрины.

Необходимость в правовой доктрине как источнике права.

Потребность в качественной правовой доктрине как источнике права.

Особенности возникновения правовой доктрины.

Особенности эволюции правовой доктрины.

Этапы эволюции правовой доктрины.

Общая характеристика основных правовых доктрин современности.

Основные правовые доктрины современности: общее и особенное.

Особенности познания современных правовых доктрин.

Методология познания современных правовых доктрин.

Соотношение правовой доктрины с правотворчеством.

Соотношение правовой доктрины с законностью.

Соотношение правовой доктрины с правопорядком.

Соотношение правовой доктрины правосознанием.

Соотношение правовой доктрины с правовым поведением.

Соотношение правовой доктрины с правовым образованием.

Соотношение правовой доктрины с правовым воспитанием.

2. Практические задания:

1. Составьте таблицу сравнения, отразив в ней сущность, содержания правовой доктрины и этапы ее развития в странах СНГ, Евросоюза и других политико-правовых образований.

2. В табличном варианте отразите особенности возникновения и формирования содержания доктрины естественного и позитивного права.

3. Проанализируйте отечественную и зарубежную практику и на примерах продемонстрируйте природу правовой доктрины как источника права.

4. Предложите критерии для сравнения основных правовых доктрин современности. В табличном варианте, в рамках предложенных критериев проведите сравнение основных правовых доктрин современности.

5. Подберите примеры из политико-правовой действительности, которые позволят наглядно продемонстрировать связи правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

 

Критерии освоения компетенции:

«пороговый уровень» (удовлетворительно) –

Анализирует и правильно применяет в процессе аргументации знания о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Доводит до преподавателя необходимость и потребность правовой доктрины как источника права. Использует знания об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Воспроизводит содержание основных правовых доктрин современности – основы уважительного отношения к праву и закону. Раскрывает особенности и методологию познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Воспроизводит основные характеристики, возникающие в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

«базовый уровень» (хорошо) –

Самостоятельно анализирует и правильно применяет в процессе аргументации знания о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Аргументировано доводит до преподавателя необходимость и потребность правовой доктрины как источника права. Использует теоретические и практические знания об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Логически последовательно и полно воспроизводит содержание основных правовых доктрин современности – основы уважительного отношения к праву и закону. На примерах из практики раскрывает особенности и методологию познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Анализирует основные характеристики, возникающие в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

«повышенный уровень» (отлично) -

Самостоятельно анализирует, моделирует и правильно применяет в процессе аргументации знания о сущности правовой доктрины: аспекты и содержание. Аргументировано доводит до преподавателя, предлагая различные варианты, необходимость и потребность правовой доктрины как источника права. Использует теоретические и практические знания, дифференцируя их, об этапах и особенностях возникновения и эволюции правовых доктрин в профессиональной деятельности, демонстрируя уровень правовой культуры присущий выпускнику университета. Логически последовательно, полно, комплексно и самостоятельно воспроизводит содержание основных правовых доктрин современности – основ уважительного отношения к праву и закону. Сочетая и дифференцируя, теорию и практику, раскрывает особенности и методологию познания современных правовых доктрин в целях формирования качественной правовой идеологии. Моделирует основные характеристики, возникающие в процессе соотношения правовой доктрины со смежными категориями (правотворчество, законность, правопорядок, правосознание, правовое поведение, правовое образование, правовое воспитание).

 

ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

 

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

 

Знания: Проблем правовой доктрины в юридической науке, в процессе проведения научного исследования: особенности организации научного знания, интеграция. Проблем доктрины естественного права на различных этапах ее развития, особенности в процессе проведения научного исследования: содержательная определенность, допустимость, реальность, возможность. Проблемы доктрины юридического позитивизма: качество и воплощение. Проблемы применения правовой доктрины в юридической практике, в частности в процессе проведения научных исследований: границы и возможности.

Умения: Применять полученные знания о проблемах правовой доктрины в юридической науке, в процессе проведения научного исследования: особенности организации научного знания, интеграция. Обозначать в процессе дискуссии проблемы доктрины естественного права на различных этапах ее развития, особенности в процессе проведения научного исследования: содержательная определенность, допустимость, реальность, возможность. Воспроизводить в процессе дискуссии проблемы доктрины юридического позитивизма: качество и воплощение. Понимать проблемы применения правовой доктрины в юридической практике, в частности в процессе проведения научных исследований: границы и возможности.

Навыки: Использования в процессе дискуссии, проведения научного исследования, знаний о проблемах правовой доктрины в юридической науке: особенности организации научного знания, интеграция. Обозначения в процессе дискуссии проблем доктрины естественного права на различных этапах ее развития, особенности в процессе проведения научного исследования: содержательная определенность, допустимость, реальность, возможность. Воспроизведения в процессе дискуссии проблем доктрины юридического позитивизма: качество и воплощение. Анализа проблем применения правовой доктрины в юридической практике, в частности в процессе проведения научных исследований: границы и возможности.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1. Теоретические вопросы:

Проблемы правовой доктрины в юридической науке.

Проблемы правовой доктрины в процессе проведения научного исследования.

Особенности организации научного знания в правовой доктрине.

Проблемы доктрины естественного права на различных этапах ее развития.

Проблемы доктрины естественного права и их использование в процессе проведения научного исследования.

Содержательная определенность доктрины естественного права.

Допустимость доктрины естественного права в практике современной России.

Реальность использования доктрины естественного права в процессе проведения научного исследования.

Возможности использования доктрины естественного права в процессе проведения научного исследования.

Качество доктрины юридического позитивизма.

Воплощение на практике положений доктрины юридического позитивизма.

Общая характеристика проблем доктрины юридического позитивизма.

Проблемы применения правовой доктрины в юридической практике современной России.

Проблемы применения правовой доктрины в научных исследованиях.

Границы применения правовой доктрины в юридической практике, в научных исследованиях.

2. Практические задания:

1. Составьте таблицу сравнения проблем правовой доктрины:

№ п/п Содержание проблемы Проблема в юридической науке Проблема в научном исследовании
       

2. Проанализируйте содержание доктрины естественного права и продемонстрируйте на примерах отдельных исследований особенности организации научного знания в данной правовой доктрине.

3. Определите этапы развития доктрины естественного права. Составьте таблицу, указав на содержание проблем присущих каждому из этапов.

4. Проанализируйте практику современной государственно-правовой, научно-исследовательской жизни современной России и продемонстрируйте на примерах место и роль доктрины естественного права.

5. Качество доктрины юридического позитивизма.

6. Доктрины юридического позитивизма в практике России (на различных этапах ее развития): проведите анализ, составьте таблицу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.09 с.)