Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет относительной погрешности
Относительную погрешность можно получить из отношения абсолютной погрешности к действительной. Пример расчета относительной погрешности представлен ниже.
Относительная погрешность = абсолютная / действительная
Абсолютная = (показания 1 + показания 2) / количество показаний (20º + 5º) / 2 = 12,5º Действительная = абсолютная погрешность – измеренное значение 20º – 12,5º = 7,5º 5º – 12,5º = 7,5º (7,5º + 7,5º) / 2 = 7,5º Относительная 7,5 / 12,5 × 100 = 60% 7,5 / 12,5 × 100 = 60% (60 + 60) / 2 = 60%
Рисунок 1 – Показания термометра
Порядок выполнения работы. 2.1 Обучающиеся работают в парах. Каждой паре выдается раздаточный материал. Обучающимся необходимо изучить виды погрешностей и их классификацию. 2.2 В первом задании обучающимся необходимо заполнить таблицу, указав наименование погрешности и определение; заполнить таблицу, определив вид погрешности по указанным признакам. 2.3 Во втором задании рассчитать относительную погрешность. 2.4 По результатам работы оформляется отчет. Отчет должен содержать: название и цель работы; заполненные таблицы в первом задании; расчет относительной погрешности; выводы.
Методические указания к выполнению практической работы №5 Основные положения Государственной системы стандартизации (ГСС). Международная система по стандартизации (ИСО) Цель работы: систематизация знаний о стандартизации и ее видах; категориях и видах стандартов; международной системе стандартизации В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен знать: · виды стандартизации; · категории и виды стандартов; уметь: · работать с нормативной документацией.
Работа включает два задания. Время выполнения: 2 часа
Общие сведения Стандартизация — неотъемлемый элемент технического регулирования. Реформирование системы стандартизации — важная часть реформы технического регулирования в стране. Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Объектом (предметом) стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила. Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.
Национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве. Региональная стандартизация – деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира. Стандартизацию, которая проводится в административно-территориальной единице (провинции, крае и т.п.), принято называть административно- территориальной стандартизацией. Стандарт - ϶ᴛᴏ нормативный документ, разработанный на базе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Свод правилможет быть самостоятельным стандартом либо самостоятельным документом, а также частью стандарта. Свод правил обычно разрабатывается для процессов проектирования, монтажа оборудования и конструкций, технического обслуживания или эксплуатации объектов, конструкций, изделий. Технические правила, содержащиеся в документе, носят рекомендательный характер. Регламент— это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы. Государственные стандарты разрабатывают на продукцию, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. Основополагающий стандарт – нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на базе которого могут разрабатываться другие стандарты. Терминологический стандарт, в котором объектом стандартизации являются термины. Такой стандарт содержит определение (толкование) термина, примеры его применения и т.п. Стандарт на методы испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий (к примеру, отбор пробы или образца).
Стандарт на продукцию, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению, должна быть полным или неполным. Полный стандарт устанавливает не только указанные выше требования, но также и правила отбора проб, проведения испытаний, упаковки, этикетирования, хранения и т.д. Неполный стандарт содержит часть требований к продукции (только к параметрам качества, только к правилам поставки и пр.). Стандарт на процесс, стандарт на услугу - это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс (к примеру, технология производства), услуга (к примеру, автосервис, транспорт, банковское обслуживание и др.). Стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукта в целом, а также его отдельных частей (деталей, узлов). Положения могут носить методический или описательный характер. Методические положения - ϶ᴛᴏ методика, способ осуществления процесса, какой-либо операции и т.п., с помощью чего можно достигнуть соответствия требованиям нормативного документа. Можно назвать нормативный документ, содержащий подобное положение, «методическим стандартом». Описательное положение обычно содержит описание конструкции, деталей конструкции, состава исходных материалов, размеров деталей и частей изделия (конструкции). Вместе с тем, нормативный документ может содержать и эксплуатационное положение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ описывает «поведение» объекта стандартизации при его использовании (применении, эксплуатации). Стандарт с открытыми значениями. В некоторых ситуациях ту или иную норму (или количественного значения того или иного требования) определяют изготовители (поставщики), в других – потребители.
Работа со стандартом Выданный преподавателем стандарт необходимо прочитать и заполнить таблицу на бланке практической работы. Таблица включает в себя пять граф: номер стандарта, год принятия стандарта, наименование, содержание и назначение. В графу «Содержание» необходимо выписать основные разделы и пункты стандарта, соблюдая нумерацию. В графе «Назначение» указать область применения данного стандарта. Порядок выполнения работы. 2.1 Обучающиеся работают в парах. Каждой паре выдается раздаточный материал. Обучающимся необходимо изучить виды погрешностей и их классификацию. 2.2 В первом задании обучающимся необходимо заполнить таблицу, указав наименование стандартизации и определение. 2.3 Во втором задании нужно поработать со стандартом «Средства измерений и контроля линейных и угловых размеров». Стандарт можно посмотреть по ссылке https://docs.cntd.ru/document/1200000664 2.4 По результатам работы оформляется отчет. Отчет должен содержать: название и цель работы; заполненные таблицы в первом и втором заданиях; выводы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.4.44 (0.008 с.) |