Организационно-подготовительный этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-подготовительный этап



Первый шаг на пути к проектированию – выбор и основание проекта. Идея проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности изготовления, наличие материалов и т.д.

Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие либо конструктивные элементы, конструировать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках ИЗО, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка.

Вторым направлением организационно-подготовительного этапа является планирование технологи изготовления, разработка технологического процесса, технологической карты на изготовление деталей изделия, и сборка.

Технологический этап

Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. Необходимо соблюдать технологическую трудовую культуру.

Заключительный этап

Окончательный контроль и испытание объекта проектирования. Выполняется рекламный проспект проекта, производиться экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Вы должны вначале сами раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного вами проекта.

Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Вы должны быть готовы ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.

 

Выбор и обоснование проекта

Выбор проекта рекомендуется начинать за долго до его реального выполнения. Необходимо осознавать нужды и потребности во всех сферах деятельности человека. На протяжении учебного года выявить потребности общества, школы, семьи, свои личные потребности.

Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает. Может быть, для вашей комнаты вам хочется сделать книжную полку или украсить кухню набором различных досок, изготовленных своими руками. Подумайте о возможности изготовления выбранного изделия, реально оцените свои возможности.

Предложите учителю свои идеи, в случае необходимости он поможет их откорректировать и дополнить.

После выбора проекта обоснуйте его, то есть укажите причину выбора (потребность), назначение, область применения, принцип работы (если есть необходимость), степень значимости. Далее оцените сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знаний, умений и навыков. Необходимо учитывать материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности. Конкурентоспособность изделия будет зависеть не только от вышеперечисленных требований, но и от художественного оформления изделия. Все эти сведения должны носить описательный характер (в виде сочинения) и излагаться в пояснительной записке проекта.

При подборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:

§ Собственные интересы;

§ Специфику региона и местных условий;

§ Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течение года;

§ Соответствующую сложность и трудоемкость;

§ Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;

§ Творческую самостоятельность;

§ Учет возможностей учителя технологии;

§ Возможность реализации изделия.

 

Рекламный проспект изделия

Рекламный проспект изделия – необходимая часть проекта, ведь именно от его исполнения, зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама, как известно – двигатель торговли, с этим нельзя не согласиться. Рекламный проспект вашего изделия может включать в себя:

1. Товарный знак фирмы (производителя).

2. Наименование изделия, его назначение.

3. Несколько рекламных фраз.

Сначала попробуем создавать товарный знак (товарную марку или лейбл). Товарный знак чаще всего представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии и имени. Если изделия делается с другом, то необходимо включить и его инициалы. Рисунок может определять характер деятельности фирмы (туристическое бюро «Спутник»), а слово – наименование продукции (фирма «Koka-kola»). Чаще всего рисунки бывают простыми, геометрическими, ничего не значащими фигурами, но по ним всегда можно узнать фирму – производителя товара (ВАЗ и т.д.). 

Затем напишите название изделия, его назначение, область применения. Описание должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно – 20…50 слов.

Подумайте над рекламными фразами. Они должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.

Осталось самое последнее в рекламном проспекте – соединить все три части. Вставьте рисунок, рекламные фразы, описание изделия. Измените, где надо, размеры, поменяйте местами различные части проспекта. Рекламный проспект должен смотреться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.006 с.)