Составитель: к.ф.н., доцент Лихушина М.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: к.ф.н., доцент Лихушина М.В.



 

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Культура речи второго иностранного языка» для бакалавров заочной формы обучения, направление 45.03.02 «Лингвистика»

 

 

Данные методические указания предназначены для бакалавров заочной формы обучения первого года обучения (7 семестр) по направлению 45.03.02 «Лингвистика».

Методические указания определяют основные направления самостоятельной работы студентов.

Выполнение контрольной работы направлено на развитие коммуникативных умений различных видов речевой деятельности, а также составления презентаций и устных докладов на немецком языке. Контрольные задания содержат комплекс речевых упражнений, образцы коммуникативных ситуаций диалогической и монологической речи, соответствующих принципам современной коммуникативной методики.

Методические указания содержат требования к прохождению промежуточной аттестации и рекомендации по выбору варианта и оформлению контрольной работы.

 

 

Научный редактор                                                      д.филолог.н., проф. Муругова Е.В.

 

Рецензент                                                                     д.полит.н., проф. Демченко В.И.

 

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

Порядок выполнения контрольных заданий

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и варианта. Обязательно на левой стороне тетради переписывается или перепечатывается оригинальный вариант с заданиями. Выполняются задания на правой стороне тетради.

2. Контрольные задания следует выполнять четким почерком с соблюдением полей, оставленных для замечаний, комментария и методических указаний преподавателя.

3. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

4. В конце работы поставьте свою личную подпись.

5. Все контрольные работы регистрируются в деканате, а затем сдаются преподавателю кафедры во время проведения консультаций или лаборанту лично в руки.

5. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть переработана для получения допуска к промежуточной аттестации.

7. Контрольные работы сдаются за две недели до промежуточной аттестации. Контрольные работы, принесенные непосредственно на промежуточную аттестацию, не проверяются преподавателем во время зачета или экзамена.

8. Выполненная правильно контрольная работа является допуском к промежуточной аттестации, сохраняется преподавателем до конца сессии и сдается в архив.

 

Распределение грамматического материала:

Предлоги, управляющие родительным падежом; склонение имен прилагательных; придаточные предложения времени; придаточные предложения причины; образование вопросительных слов; Plusquamperfekt (предпрошедшее время); употребление инфинитивного оборота в развернутой конструкции

                           Распределение лексического материала:

 Управление глаголов, лексика по темам о здоровых привычках: здоровый образ жизни, правильное питание, роль спорта в жизни людей.

 

Распределение страноведческого материала:

Германия, Австрия, Швейцария, географическое положение, население, язык, праздники, спорт.

 

                                            Речевой этикет:

- бытовая сфера

- профессионально-деловая сфера

- учебно-социальная сфера

- социально-деловая сфера

 

 

Выбор варианта контрольной работы

Для того чтобы определить свой вариант, Вам необходимо обратить внимание на последнюю цифру Вашей зачетной книжки:

цифры 1-3-5-7-9 соответствуют варианту №1

цифры 0-2-4-6-8 соответствуют варианту №2

Требования к зачету

1. Правильно выполненная контрольная работа, проверенная преподавателем.

2. Защита презентации на английском языке по теме исследования согласно структурному плану.

 

Целями обучения дисциплины «Культура речи второго иностранного языка»

являются формирование необходимых языковых знаний в области коммуникативной компетенции студента бакалавра (виды общения, вербальные и невербальные средства коммуникации, принципы коммуникационного сотрудничества и т.д.), а также практическое овладение коммуникативными навыками: искусно вести разговор, успешно выступать перед аудиторией, преодолевать барьеры в общении. Подготовка бакалавров к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

Формируемые компетенции: помочь бакалаврам овладеть культурой речевого общения в жизненно актуальных сферах деятельности, повысить общую культуру студентов, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышления; развить социально-коммуникативные способности, сформировать психологическую готовность эффективно взаимодействовать с партнером по общению, стремление найти свой стиль и приемы общения, познакомить с социальными нормами и образцами немецкоязычной культуры, выработать собственную систему речевого самосовершенствования; способствовать формированию открытой для общения коммуникативной личности, имеющей высокий рейтинг в системе социальных ценностей.

    Особенность изучения: Курс базируется на современной аутентичной литературе общенаучного характера, помогающей сформировать практические риторические умения и развить различные виды мышления.

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка Способность к коммуникативному взаимодействию Фонетическое оформление речи Языковая корректность речи Точность выполнения задания
 

ПОКАЗАТЕЛИ

отлично У участника нет проблем в понимании на данном уровне. Он способен свободно отвечать на все поставленные вопросы, готов к углубленному обсуждению и аргументированию. У участника отличное произношение, хотя иногда встречаются фонетические ошибки. Его речь выразительна и понятна любому носителю языка. Участник демонстрирует умение точно и правильно выбрать необходимые глагольные формы и времена, использует сложные грамматические структуры. Ошибки отсутствуют в 75% высказываний, которые состоят как из коротких, так и из более развернутых предложений. У участника прослеживается четкая структура презентации, отличная наполняемость. Участник использует широкий диапазон лексики, включая идиомы и профессиональную лексику, демонстрируя умение преодолевать лексические трудности. Он демонстрирует разнообразие речевых форм реагирования, четко формулирует цель и гипотезу, достоверно обосновывая полученные результаты  Создается яркое впечатление от просмотра презентации..
хорошо Участник демонстрирует хороший уровень понимания, но недостаточно четко излагает собственную точку зрения в устной форме, убедительно отстаивает свою точку зрения.   Ему не всегда удается спонтанно отреагировать на задаваемые вопросы.  У участника хорошее произношение, но иногда некоторые слова произносятся неправильно. Его речь понятна. Он владеет ритмикой и мелодикой изучаемого языка и демонстрирует хорошие фонетические навыки. У участника встречаются грамматические ошибки, иногда очень серьезные, но это не препятствует общению. Он демонстрирует умение использовать правильные глагольные формы и времена. 50% высказываний должны быть без ошибок. Простые высказывания должны быть грамматически правильными. Достаточно четко прослеживается структура презентации, но стиль оформления неоднороден. Участник недостаточно четко излагает текст презентации, однако демонстрирует умение логически мыслить. Участник использует на слайдах разные объекты презентации, в том числе анимационные. В случаях затруднений с ответами на вопросы, он пытается не прибегать к помощи родного языка.
удовлетворительно Участник показывает общее понимание вопроса и использует простейшие формы речевого поведения Иногда ему необходимо объяснение и пояснение некоторых вопросов. Его ответы просты и не совсем убедительны  Иногда нелогичен в своих высказываниях. Участник предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией, но все же заметна интерференция родного языка. Его речь в основном понятна носителям языка. Ошибки у частника затрудняют беседу, но не препятствуют пониманию. Он правильно использует разные формы глаголов и времена в соответствии с темой и форматом беседы, но свободного владения иностранным языком у участника не наблюдается. Ошибки отсутствуют в 25% высказываний. Участник может участвовать в беседе, но при этом использует чрезвычайно упрощенные лексико-грамматические структуры для выражения своих мыслей. Он в состоянии использовать только очень ограниченный запас. Его речевое поведение является минимально приемлемым. Эффект презентации снижен в связи с ее нечеткой структурой, несоблюдением стиля оформления.
неудовлетворительно

Участник не может вести беседу, владеет минимальным запасом лексики, коммуникация затруднена. В презентации отсутствует всякая логическая последовательность, не сформулированы цель и гипотеза, отсутствует единый стиль оформления.

При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать следующие учебники и учебные пособия:

1. Листвин Д.А., Немецкий язык. Полная грамматика. – М.: АСТ, 2019. - 320 с.

2. Геращенко Т.Б., Грамматика немецкого языка: Теория. Упражнения. Ключи: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Т.Б. Геращенко, Д.К. Бертош, Н.В. Демидова – М.: Просвещение, 2011. – 334 с.

3. М.М. Васильева Практическая грамматика немецкого языка. М., 2001

М.М., Васильева М.А. Немецкий язык. Учебник. М.: Альфа-М.: ИНФРА-М. 2013  

4. М.В. Лихушина Германия. Визитная карточка страны http://ntb.donstu.ru/search

5. М.В. Лихушина Методические указания и тестовые задания по контролю самостоятельной работе http://skif.donstu.ru

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ №1

ЗАДАНИЕ № 1 (- выберите один вариант ответа).

Заполните пропуск

Sie freut sich immer … seine Briefe.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) über 2) von

3) an 4) ohne

ЗАДАНИЕ № 2 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Die Mitarbeiter sprechen … den Chef.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) über 2) mit
3) um 4) für

ЗАДАНИЕ № 3 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Es geht … Leben und Tod.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) bis 2) um
3) für 4) seit

ЗАДАНИЕ № 4 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Unsere Mannschaft hofft … den Sieg.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) an 2) mit
3) auf 4) zu

ЗАДАНИЕ № 5 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Die Polizei sorgt … Ruhe bei der Demonstration.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) für 2) bei
3) um 4) über

ЗАДАНИЕ № 6 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Warum denkst du immer nur … deine Probleme?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) von 2) nach
3) über 4) an

ЗАДАНИЕ № 7 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Sie interessiert sich schon lange … die Geschichte Russlands.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) um 2) für
3) über 4) mit

ЗАДАНИЕ № 8 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Im Unterricht beschäftigen sich die Studenten … dem Thema „Industrie in

Deutschland“.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) zu 2) seit
3) mit 4) außer

ЗАДАНИЕ № 9 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Unsere Mannschaft hofft … den Sieg.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) an 2) nach
3) auf 4) gegen

ЗАДАНИЕ № 10

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Der Arzt sorgt … (die Patienten).

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) beantworten 2) geantworten
3) antworten 4) verantworten

ЗАДАНИЕ № 11

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Der Käufer fragt … (der Preis).

ЗАДАНИЕ № 12

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Die Menschen warten … (der Zug).

ЗАДАНИЕ № 13

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

In diesem Roman geht es … (eine Liebesgeschichte).

ЗАДАНИЕ № 14

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Meine Familie besteht … vier Personen.

ЗАДАНИЕ № 15

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Die Touristen sprechen … (das Reiseprogramm).

ЗАДАНИЕ № 16

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Unsere Pläne hängen … (das Wetter) ab.

ЗАДАНИЕ № 17 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Wenn du Peter triffst, gib …. dieses Buch.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1)  er 2) ihm
3)  ihn 4) diesen

ЗАДАНИЕ № 18 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Wo ist meine Tasche? - Sie ist zwischen …. Schrank und ….Tisch.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) dem, den 2) den, den
3) dem, dem 4) der, der

ЗАДАНИЕ № 19 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Gestern …ich ins Kino …..

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) bin, gegehen  2) habe, gegehen
3) habe, gegangen 4) bin, gegangen

ЗАДАНИЕ № 20

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Ich denke … (meine Prüfung).

ЗАДАНИЕ № 21

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Die Freundin von Paul hofft … (seine Hilfe).

ЗАДАНИЕ № 22

Дополните предлоги, поставьте существительные в нужный падеж.

Wir sind jetzt in Paris. Ich freue mich sehr … (diese Reise).

ЗАДАНИЕ № 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.069 с.)