Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. средства и методы габитологии, их практическое использование в розыске и установлении преступника
Задание № 8.1. Сформулируйте основные понятия и определения: · Габитология — это ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Элемент внешности — это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Признаки внешности — это ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Словесный портрет — это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Правила описания человека по методу словесного портрета: ________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание № 8.2. Пользуясь схемой описания внешности человека, по методу словесного портрета опишите внешность человека из числа лиц, присутствующих в аудитории.. _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Схема последовательности описания внешнего облика человека По методу словесного портрета
Собственные элементы И признаки
|
Общефизические | Пол | |||||
Возраст | ||||||||
Антропологический тип | ||||||||
Рост | ||||||||
Анатомические | Телосложение | |||||||
Голова в целом | ||||||||
Лицо в целом | ||||||||
Волосяной покров | ||||||||
Лоб | ||||||||
Брови | ||||||||
Глаза | ||||||||
Нос | ||||||||
Рот | ||||||||
Подбородок | ||||||||
Ушные раковины | ||||||||
Кожа | ||||||||
Волосы на лице | ||||||||
Шея | ||||||||
Плечи | ||||||||
Руки | ||||||||
Ноги | ||||||||
Функциональные | Осанка | |||||||
Походка | ||||||||
Жестикуляция | ||||||||
Мимика | ||||||||
Артикуляция | ||||||||
Речь | ||||||||
Привычки | ||||||||
Особые приметы | Родимые пятна, следы операций, татуировки, особенности в движении и др. | |||||||
Сопутствующие признаки | Головной убор | |||||||
Одежда | ||||||||
Обувь | ||||||||
Аксессуары | ||||||||
Запах |
Пример описания по методу словесного портрета.
По фотоснимку описываются только те приметы, которые наблюдаются. Если известны
Мужчина, около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см, телосложение среднее.
Голова средней высоты, яйцевидной формы.
Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора.
Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый.
Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.
Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорасставленные, высокие, средней густоты.
Глаза миндалевидные, средней длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средне выраженным нижним веком.
Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым контуром спинки носа, основание горизонтальное.
Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя, выступающие в профиль.
Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.
Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности, прямоугольной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.
Волосяной покров на лице отсутствует.
Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности.
Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см.
Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут.
При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.
Задание № 8.3.
Из полного описания внешнего облика человека выделите признаки, которые следует использовать при розыске, и составите оперативно-розыскную ориентировку.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТАКТИКА
ТЕМА 11. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.
ВЕРСИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ
Задание № 11.1
1. По заданной следственной ситуации постройте возможные следственные версии и составьте план расследования.
Во дворе дома № 2 по ул. Кузнечной обнаружен труп девушки. В протоколе осмотра места происшествия отмечено: труп лежит на асфальтовой дорожке, на расстоянии 3 метров от стены дома. На трупе одеты кофта, юбка, трусы, рядом лежат домашние тапочки. В левой руке трупа зажат кусок ткани. Причиной смерти являются повреждения черепа и внутренних органов, которые могли быть результатом падения с высоты. Первоначальной проверкой установлено, что погибшая — Сергеева Татьяна, ученица 9 класса, проживает с отцом и мачехой на пятом этаже названного дома, окна квартиры выходят на место обнаружения трупа, в момент осмотра были открыты. В момент случившегося отец Сергеевой находился на работе в ЖЭУ, расположенном в соседнем доме. Мачеха — Попова Анна якобы незадолго до обнаружения трупа вышла в магазин и вернулась домой, когда на месте события уже работала следственно-оперативная группа. Согласно показаниям соседей — Быстровой и Ковалевой — отношения в семье были сложные, мачеха и девушка конфликтовали, погибшая тяжело переживала смерть матери, мачеха заставляла Татьяну выполнять по дому работу в ущерб учебе. В тот день, со слов мачехи, Татьяна должна была мыть окна, в школу не пошла. По характеру Татьяна отличалась вспыльчивостью и импульсивностью.
2. Проанализируйте собранные материалы и постройте версии. Свои рассуждения
аргументируйте.
Версия 1
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Версия 2
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Версия 3
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте план расследования по вышеуказанной фабуле с указанием основных элементов:
Версии | Следственные действия и ОРМ, необходимые для проверки версий | Исполнители (члены СОГ) | Сроки выполнения | Примечания (результат) |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.031 с.)