Притча о талантах (Мф. 25. 14—30) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча о талантах (Мф. 25. 14—30)



Лукавый раб, ленивый…
и негодный
(Мф. 25. 26, 30).

НЕОБХОДИМОСТЬ ТРУДА

В сегодняшнем евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слышали притчу Спасителя о талантах. Эта притча особенно поучительна и назидательна. Она говорит о необходимости труда и неизбежности зла при уклонении от этого труда.

Труд для человека необходим прежде всего потому, что ему дарованы таланты, т. е. способности, силы на этот труд. Он необходим и потому, что только трудясь, люди растут, совершенствуются, приносят пользу себе и людям.

Таланты, способности к труду даны каждому. Бесталантных людей нет, как нет лишних, ненужных. Труд каждого, пусть самый малый и незаметный, восполняет труд других и сам восполняется трудом других. Поэтому ни один человек, ни один талант не может быть потерян, зарыт в землю, лишен прибыли. Всякий труд ответственен, подотчетен. И, судя по его результатам, он или одобряется и награждается, или порицается и наказывается. Обо всем этом и говорит нам притча о талантах. Напомним вкратце ее содержание.

Один господин, уезжая надолго из имения своего, поручил слугам-рабам своим вести хозяйство, дав одному пять талантов, другому — два, третьему один, что соответствовало силе у каждого. Когда он возвратился из поездки, то слуга, получивший пять талантов, принес ему еще пять, получивший два отдал еще два, а получивший один талант возвратил этот талант, нисколько не увеличив его. Тогда Господин сказал каждому из двух первых слуг:

Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего (21, 23 ст.). А когда господин потребовал отчета от третьего слуги, то тот сказал: Господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в землю, вот тебе твое (24—25 ст.).

Господин ответил ему: Лукавый раб и ленивый… Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, чтобы я получил бы мое с прибылью.
И так возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов…
А негодного раба бросьте в тьму кромешную, где плач и скрежет зубов
(26—30 ст.).

Под господином этой притчи следует разуметь Бога — Творца и Промыслителя, дарующего всем людям таланты — естественные и благодатные. Естественные таланты — это наши способности к учению, труду, семейной жизни, к науке, искусству.

Мы имеем дар разума, чтобы учиться, развиваться, трудиться. Имеем дар сердца, чтобы иметь расположение, сочувствие и любовь друг ко другу, чтобы чувствовать красоту Божьего мира и творений: рук человеческих. Имеем волю, чтобы достойно выполнять свое великое назначение на земле — быть тружеником в вертограде Божием. Все эти способности и их назначение тесно связаны с чувством ответственности за них, с сознанием своих обязанностей и долгом пред Богом и людьми.

Труд только тогда труд, когда он добросовестен и честен.

Нельзя, чтобы труд наш кто-то переделывал или доделывал. Помогать другим в труде мы обязаны, а принимать услуги от них должны лишь при немощи своей или из-за любви, из-за нежелания обидеть ближнего. Пусть лучше уж я сам помогаю, чем мне помогают, пусть лучше сам даю взаймы, чем беру у других… Каждый из нас создан не для себя, а для блага других и славы Божией. Всякое дело должно делать, как для Самого Господа, чтобы люди, видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
(Мф. 5. 16).

Братие и сестры! Среди нас встречаются люди, которые работают кое-как, не дорабатывают положенное им, откладывают дела на завтра, послезавтра. Там, дескать, сразу все сделаю: испорченное исправлю, недоработанное доделаю. Но они ошибаются. Без ежедневных малых, т. е. положенных на сегодня дел, нельзя мечтать о дальнейших успехах.

Слуга сегодняшней притчи, приобретший пять талантов, не сразу их приобрел, а долгое время мало-помалу добросовестно собирал. Только будучи верным в малом, он смог оказаться верными во многом, т. е. смог это многое приобрести.

Братие и сестры! Среди наших даров и талантов и связанных с ними обязанностей особое значение имеют дары и обязанности семейные. Мы призваны не разрушать, а созидать и свято хранить наши семьи. Семья созидается взаимным доверием ее членов, послушанием старшим, любовью и заботой друг о друге. Где хорошая семья, там и мир, и лад, там общие интересы и общие усилия для блага всех и каждого в отдельности. Где семья — там дети, где дети, — там забота об их воспитании. В семье особенно велика роль матери-труженицы. Ей надо и о детях позаботиться, и о питании семьи, и о чистоте и порядке в помещении. Как отрадно, когда в семье все опрятно одеты, сыты, ухожены, приветливы, дружны. Приятно посещать такие благоустроенные, благословенные семьи.

Нередко слышится: я уже стала старая. Мне трудно хорошо работать, Но ведь стареньким-то людям и надо особо хорошо работать: им скоро предстоит предстать с отчетом пред Богом за всю прожитую жизнь.
Не начало жизни, а конец ее «венчает дело», усилия именно последних лет жизни являются решающим на суде Божием.

Кроме естественных даров или талантов нам даны и духовные таланты. Это прежде всего вера в Бога, чувство живой связи с Ним. Бог всегда Бог. Он всегда с нами, если мы сами пребываем с Ним, все видит, знает и готов помочь во всякой нужде, если мы усердно и покаянно просим Его. Если бы мы имели постоянный страх Божий, боязнь греха и дар непрестанной молитвы, тогда успешнее выполняли бы свои дела дома и вне дома.

Кроме веры, мы должны окрыляться надеждой на помощь Божию во всяком деле, прося благословения у Господа при начале его («Господи, благослови») и благодаря при окончании («Благодарю Тебя, Господи»).

Каждый момент нашей жизни должен быть связан с Господом. Святые угодники Божии молились ли, трудились ли — всегда чувствовали живую связь с Богом. Святая Ксения пребывала в постоянных трудах и молитвах. Она и скончалась во время молитвы в храме. Святой Антоний Великий плетение корзин сопровождал молитвенным общением с Господом.
Наши домашние труженицы должны подражать им. Чистку картофеля, стирку белья и прочее они должны соединять с молитвенной просьбой о помощи. Пусть руки делают свое дело, а душа — свое. Как далеки мы от такой связи даров естественных (труд) и даров духовных, благодатных (молитва).

Поэтому то у нас плохо и развиваются дары, таланты естественные и духовные. А это бывает у нас нередко от лености, от пренебрежения к труду. А когда леность и пренебрежение к труду овладевают человеком, то неизбежно появляются и все чада их: лукавство, лживость, грубость, жестокость. Все эти качества мы и находим у слуги, закопавшего в землю данный ему талант.

Когда уехал его господин, он впал в своеволие, предался праздности и пренебрег трудом. Кто-то его кормил, одевал, обслуживал. А он, живя чужим трудом, предался легкой праздной жизни. Он уподобился, по выражению святителя Димитрия Ростовского, «шмелю, похищающему мед у трудолюбивых пчел». Он грубо нападал на тех, кто упрекал его в безделье, считая их жестокими, несправедливыми. Так он ответил и господину своему: Я знаю тебя, что ты человек жестокий. Господин назвал его лукавым, ленивым и негодным (26, 30 ст.). Лукавым потому, что он стал защищать себя ложью и клеветой на господина, что он жесток. Ленивым и негодным потому, что он доказал свои леность и негодность на деле.

Братие и сестры, в притче о талантах пред нами выступают три человека. Двое из них оказались добросовестны, успешны и благословенны в своем труде. Они целиком раскрыли свои таланты. Верные в малом, они оказались верными и в большом, а потому и вошли в радость Господа своего. И какой горький жребий выбрал для себя третий слуга. Он пренебрег трудом, нарушив послушание воле Божией, за что и получил тяжкий удел: лишение всего на земле и тьму и слезы за гробом. Избави Бог всех нас от такого горького жребия и такого тяжкого удела!

Милосердный Боже! Вразуми нас, неразумных! Просвети нас, темных! Расположи к труду нас, ленивых и беспечных. Прииди и вселись в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша. Аминь.

 


 

1 Поучение в неделю 17‑ю по Пятидесятнице

О хананеянке (Мф. 15. 21—28)

О женщина! Велика вера твоя (28 ст.).

О ВЕРЕ И СМИРЕНИИ ХАНАНЕЯНКИ

В сегодняшнем Евангельском чтении, возлюбленные во Христе братие и сестры, святая Церковь назидает нас чудом исцеления бесноватой дочери хананеянки.

В своих молитвах в Господу мы не всегда получаем ответ на те прошения, с которыми мы обращаемся к Богу. Это происходит потому, что слаба и неустойчива наша молитва по недостатку живой веры и любви к Господу. Обратимся к Евангельскому рассказу о хананеянке, чтобы получить назидание о том, как следует молиться Богу.

Однажды Иисус Христос удалился в страны Тирские и Сидонские. Это были языческие страны. Здесь жили хананеи, самые худые, нечистые из язычников. За их нечистоту иудеи называли их псами. Христос перешел границы Тиро-Сидонских стран не для проповеди, а для кратковременного отдыха. Но, как говорит Евангелист Марк, Он не мог здесь утаиться (Мк. 7. 24), т. е. отдохнуть. Не мог потому, что свет небесный исходил от Него и от всех чудес и дел Его. Этот небесный свет просиял и в земле языческой.

Молва об этом Свете шла впереди Христа (Лк. 6. 17). Еще до Его прихода в эти страны многие из местных жителей уже ходили (Мк. 3. 18) к Нему и разнесли весть о Нем по всей стране как Чудотворце и Целителе недугов и болезней. И вот, когда Христос пришел в эти страны, выходит к Нему навстречу жена-хананеянка с верой в Его Божественную силу, которая, помогая иудеям, может помочь и язычникам.

Эту женщину посетило великое горе: ее дочь была одержима злой силой и жестоко бесновалась. При этой болезни ни мать не могла утешить дочь в ее страданиях, ни дочь не могла чувствовать заботы и скорби матери. Это крайне терзало несчастную мать.

Слух о появлении в ее стране Чудотворца-Целителя оказался ярким лучом, вдруг прорезавшим тьму ее тяжких и безвыходных страданий. У нее вспыхнуло неудержимое желание прибегнуть к чудодейственной Божией силе пришедшего Спасителя. И вот, устремившись к Нему, она еще издали стала вопить — кричать: Помилуй меня, Господи, Сыне Давидов! Дочь моя жестоко беснуется (22 ст.). Этот душу раздирающий вопль повторился не раз.

Но Христос хранил молчание. Он как бы не замечал ее присутствия и как бы не слышал ее голоса. Апостолы, привыкшие к тому, что Христос обычно не отказывал в исцелениях, были в недоумении и стали, с своей стороны просить Христа отпустить хананеянку, столь неотступно кричавшую сзади их. Христос ответил им: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (24 ст.).

Казалось бы, уже одно молчание Христа могло привести хананеянку к унынию, а Его ответ апостолам — ввергнуть ее в отчаяние и лишить всякой надежды на помощь Божию.

Однако произошло другое.

Слова Спасителя о погибших овцах отразились в ее душе сознанием собственной гибели, а Его слова, что он послан к погибшим, преломились в ее сердце полнотой веры, что никто другой, а именно Он Один может спасти и ее дочь, погибающих в своей беспомощности. И, полная решимости, она снова приступает к Нему с воплем: Господи, помоги мне (25 ст.).

Тогда Господь говорит ей в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам (26 ст.). Как видим, Господь называет иудеев детьми, а ее псом. В этих словах Господа хананеянка могла увидеть не только отказ в ее просьбе, но и обиду. Ведь открыто она названа псом. В ней, вместе с тем, могла вспыхнуть и зависть и даже неприязнь к детям т. е. иудеям.

Но однако совсем не то происходит в душе несчастной матери, готовой любой ценой помочь своей страждущей дочери. Со дна этой души поднимается чувство величайшего смирения. В смущении она говорит: Так, Господи! Ибо чувствует, что недостойна той благодати, которая предназначена для иудеев. Для нее хорошо быть и псом у господ своих. Она и в этом находит утешение и приписывает себе действия, свойственные псам: и псы, — говорит она, — едят крохи, которые падают со стола господина их (27 ст.).

Смирение скорбящей матери, как видим, безгранично.

Сам Христос, казалось, был поражен непреодолимой силой того смирения и беспредельной верой ее в Господа. И, воздавая ей должное, Он говорит: О женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (28 ст.).

Может быть, кто либо из вас, возлюбленные братие и сестры, спросит, а почему сердцеведец Господь медлил с исцелением бесноватой дочери? Между тем, как в других случаях Он исцелял больных сразу же, после первой просьбы их?

Замедление с исцелением произошло не потому, что хананеянка была грешнее других исцеленных, а потому, что Господь захотел представить ей возможность открыть нам все сокровища ее души: сокровища веры, терпения, смирения, любви к Богу и дочери. За все эти сокровища Господь увенчал хананеянку исцелением ее дочери, а нам завещал следовать ее примеру в своих молитвах к Господу. Как бы на наших глазах она, силой Божией, превращается из презираемой, несчастной страдалицы в образец высоких христианских добродетелей, зовущий нас к подражанию.

Будем же и мы, братие и сестры, следовать за ней в неотступной молитве к Богу и взывать ко Господу ее словами: «Господи, помоги мне, Господи, помилуй меня»! Будем, как и она, терпеливы в наших молитвах, смиренны в ожидании помощи Божией в наших скорбях и нуждах и крепки вере и в любви к Богу и ближним.

Господи, помилуй нас! Аминь.

 

 

2 Поучение
в неделю 17‑ю по Пятидесятнице

О хананеянке (Мф. 15. 21—28)

О женщина! Велика вера твоя.
Да будет тебе по желанию твоему
(28 ст.).

ЧУДОТВОРЯЩАЯ ВЕРА
ИЕРИХОНСКОГО СЛЕПЦА И ХАНАНЕЯНКИ

В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слышали повествование о жене-хананеянке. Его назидательно осматривать вместе с чудом исцеления Спасителем иерихонского слепого (Лк. 18. 25—43).

Этот слепой, услыхав, что Иисус Христос исцеляет больных, сразу же поверил, что Он исцелит и его. Поэтому настойчиво и громко кричал: Иисусе, сыне Давидов, помилуй меня (Лк. 18. 38). Так продолжалось до тех пор, пока Христос, повелев, привести слепого, исцелил его, сказав: Прозри! вера твоя спасла тебя (42 ст.).

Такое же желание получить помощь Божию и такую же силу веры (и даже еще большую) в милосердие Божие проявила и та хананеянка, о которой мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 15. 21—28). Увидев Спасителя, она еще издали стала кричать: Помилуй меня, Господи, Сыне Давидов, дочь моя жестоко беснуется (22 ст.) Подойдя ближе, она несколько раз обращалась к Нему с мольбой: Господи, помоги мне (25 ст.). Христос, испытывая ее веру, ее смирение и терпение, не сразу откликнулся на ее мольбу, хотя и апостолы просили Его не отказать ей в помощи, пока наконец не сказал ей: Не хорошо взять хлеб и у детей и бросить псам (26 ст.)

На это она ответила: Так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их (27 ст.). Так пред всем народом хананеянка засвидетельствовала силу своей веры и своего смирения и терпения. И Христос не счел нужным дальше испытывать хананеянку и даровал исцеление ее дочери.

Присмотримся ближе, братие и сестры, к этим двум чудесам, — исцелению слепого и дочери хананеянки, — чтобы получить от них назидание. Что привело слепца и хананеянку к Спасителю? Привело великое горе, такое страшное несчастье, как потеря зрения слепцом и безумие дочери хананеянки. Отсюда (от их несчастий) и возникло желание исцеления от слепоты, в одном случае, и желание избавления от беснования — в другом случае. И Господь обратил особое внимание на это желание и оценил его и у слепца (Лк. 18. 40—41), и у хананеянки. Он сказал: да будет тебе по желанию твоему (Мф. 15. 28).

Однако одного желания было бы недостаточно, если бы оно не соединялось с твердой, непоколебимой верой в Бога, с полной уверенностью, что Господь и может и действительно поможет в беде и несчастии. Такая вера, хотя и оказалась у слепца и у хананеянки, но однако нужно было проявить и ее плоды. Нужно было обнаружить смирение и терпение в перенесении испытания к получению помощи Божией.

Таким испытанием явилось сначала молчание Спасителя (при случаях обоих исцелений), затем (в случае с хананеянкой) Его явные намеки, что помощь может быть оказываема не ей, а лишь соплеменникам Христа (24, 26 ст.). И когда хананеянка взмолилась о крохах и для себя, выпадающих обычно на долю собак, она проявила то смирение, пред которым никто не мог бы устоять, а тем более милосердие Божие. И Христос исцелил дочь ее, сказав хананеянке: О, женщина, велика вера твоя.

Братие и сестры! Может быть, кто либо из вас спросит, а кто же была эта хананеянка, удостоившаяся чуда исцеления ее дочери? Она была язычница из страны Тирской и Сидонской (21 ст.). Дочь ее жестоко бесновалась, т. е. была в такой тяжелой форме бесовской одержимости, что потеряла разум, ничего не сознавала, никого (в том числе и мать) не узнавала, и, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «ничего не чувствовала». Она или молчала, или кричала, или билась и неистовствовала. Мать не могла с ней ни обмолвиться словом, ни приласкать, утешить ее. В глазах дочери она видела лишь безумие, отчужденность, ледяную холодность. Любя дочь, мать невыразимо страдала, изнемогая и от ее, и от своих собственных тяжких переживаний. О, как она желала, чтобы кто-нибудь помог ей в этих двойных страданиях!

И вот она узнает, что появился среди евреев Чудотворец из рода Давидова, никому не отказывающий в помощи. И тут-то и родилась у нее пламенная вера, что Христос поможет ей, та вера, которую Сам Христос назвал великой. Так материнское страдательное, любящее сердце родило великую веру в Господа, а также смирение и терпение сделавшие эту веру чудотворящей.

Матери и бабушки! Если бы вы также любили своих дочерей, внучат, своих сыновей и внуков, как любила язычница-хананеянка свою дочь, то вы нашли бы в себе желание прекращать с ними свои недоразумения, ссоры, отчужденность. Тогда бы усилилась ваша вера в помощь Божию, и вы своими смиренно-терпеливыми молитвами вновь возвращали бы их в свое сердце, испытывая великую радость от общения с ними после вражды и ссоры.

История исцеления дочери хананеянки вопиет к совести тех, кто утратил внутреннюю связь со своими детьми и близкими. Эта история зовет вновь обрести потерянных, вновь почувствовать в своем сердце тех, кто выпал из этого сердца, и для того, чтобы никогда больше не расставаться с ними.

Господи! Помоги нам быть в союзе любви со своими родными близкими, даруй нам дух любви и веры, дух смирения и терпения, дух согласия и примирения и пошли нам радость благодатного общения со всеми присными. Аминь.

 


Поучение в неделю 17‑ю по Пятидесятнице

О хананеянке (Мф. 15. 21—28)

Помилуй мя, Господи (Мф. 15. 22).

В ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ ПОДРАЖАТЬ ХАНАНЕЯНКЕ

В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слышали о чуде исцеления безумной дочери ханенянки. Вспомним кратко историю этого чуда.

Вот идет однажды Христос в страны Тирские и Сидонские (21 ст.). Тут встречает Его местная жительница — язычница и кричит Ему: Помилуй меня. Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется (22 ст.). Христос молчал, несмотря на просьбы учеников помочь ей. Не отвечал ей и тогда, когда она, приблизившись и кланяясь Ему, молила Его: Господи, помоги мне (25 ст.). Он сказал лишь ей: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (26 ст.). Она ответила: Так Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их (27 ст.).

Этим ответом хананеянка обнаружила и великое смирение — терпение своей души, и пламенную веру своего сердца и непреодолимое желание помочь дочери. Эти высокие качества хананеянки проявились пред всем народом, и Христос не восхотел дальше испытывать ее и сказал ей: О, женщина! велика вера твоя. Да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее тотчас (28 ст.).

Братие и сестры! Мы видели, что потребовались три условия исцеления дочери хананеянки: желание помощи Божией, твердая да в эту помощь и смирение-терпение в испытаниях, посылаемых Господом. Если мы спросим себя, есть ли и у нас эти три условия, чтобы получить помощь Божию? Что мы ответим? А ведь у всех нас есть свои скорби, нужды, болезни, недостатки, и всякий хотел бы получить облегчение и помощь Божию при этих невзгодах и бедствиях. Но однако горячо ли мы хотим этого облегчения, сильно ли наше желание прибегнуть к помощи Божией?

Где и в чем можно проверить это свое желание? Всего естественнее и проще можно проверить на нашем отнесении к молитве дома и в храме. Ведь хананеянка просила, умоляла Господа, окруженного народом, и не сразу захотевшего ей помочь. А как мы просим Его, как мы молимся?

Не успеем дома встать на молитву, как обычно сразу же все в нас немеет и деревенеет. Мы не чувствуем около себя и в себе Живого Бога. Уста наши, хотя и шепчут слова молитвы, но душа пуста, руки виснут как плети, в теле — тяжесть, в голове — заботы и посторонние мысли. И получается не горячая молитва к Богу, не благодатная беседа с Ним, а томление духа и изнеможение тела. Так бывает дома. А как в храме?

Нередко часами мы стоим здесь, в святом храме, в присутствии Самого Бога, стоим как чужие, холодные и ко всему равнодушные. Если и встрепенемся, то на минутку, а там опять все гаснет в душе, опять посторонние мысли, заботы и скорби, не связанные с молитвой о помощи Божией. Или начнем, окамененные, рассматривать молящихся и мысленно судить их, вместо того, чтобы слиться с ними в общей молитве ко Господу. И все это происходит потому, что у нас нет сильного желания молиться, так как нет подлинной заботы о своем спасении и борьбе с грехами, нет глубокой потребности избавиться «от обдержащих нас бед и напастей». А это потому, что вера наша мертва. Мы о Боге только время от времени думаем, только в холодных мыслях о Нем вспоминаем, но сердце Им не согреваем, свою душу Его не пускаем и Им совсем не живем.

Хананеянка проявила великое терпение и смирение пред Богом, великую веру в Господа, в Его помощь. Мы же, братие и сестры, бедны терпением и смирением, и особенно бедны верой в Его промыслительную о нас заботу. Теряя веру в Бога, мы теряем и Его Самого. А между тем, кто нам может быть ближе и дороже, как не Отец Небесный! Только пред Ним мы можем искренне и сердечно излить все свои скорби, заботы, душевные тайны и потребности. Кому мы можем со всем доверием и надеждой сказать: Господь мой и Бог мой, или: Ты прибежище мое и упование, ты — радость моя и вся жизнь моя.

Отец Небесный неумолкаемо зовет нас. Ему дорога каждая кающаяся душа. Он любит нас больше, чем мы Его, и возлюбил нас прежде рождения нашего. Он хочет нашего спасения больше, чем мы сами его хотим. На малейшие наши усилия ко спасению Он отвечает преизобильной благодатной помощью. Лишь бы нам хотеть спасаться, желать спасения и начать его.

Что значит спасаться? Значит, жить в постоянной связи с Богом, не теряя ни веры, ни любви к Нему и непрерывно борясь с грехами, противодействуя им упорно и постоянно. Сорвалось ли с языка черное или худое слово, осудил ли кого, позавидовал ли кому, начал ли на кого-либо негодовать и сердиться — сейчас же прерывай грех раскаянием: «согрешил, Господи, прости меня, грешного». И не медли примириться в своем сердце с обидчиком. И уже дальше старайся этот грех не повторять, чтобы не лишиться связи о Богом и ближним.

Братие и сестры! Святые Отцы зовут нас к постоянной духовной грани, к непрерывной борьбе с наседающими на нас грехами и не в храм только на исповедь предлагают нам носить свей грехи, чтобы очиститься от них. Нет, они умоляют нас бороться с каждым грехом там, где грешим, там, где грех готов завладеть или уже завладел нами, и не допускать его повторения. Если же грех все же повторился, то сразу же, говорят они, следует опять и опять каяться в нем еще сильнее стараться избегать его в будущем. Тем самым будет создаваться навык и к воздержанию от греха и к борьбе с ним. Этот навык окрепнет, если мы каждый вечер, перед отходом ко сну, будем каяться о открытой душой пред Отцом Небесным, спрашивая свою совесть: «не повторяла ли, не загубила ли сегодняшний день, как загубила предыдущие дни?» Каясь не жалеть, не оправдывать, а обвинять надо себя и не искать оправданий тем, кто обидел, оскорбил нас сегодня.

Хананеянка могла обидеться на Христа, что Он не хотел слушать ее, могла потерять терпение и всякую надежду на помощь, когда Христос приравнял ее к псам. Смирившись, она еще сердечнее и покорнее стала просить Его о помощи. И Господь внял ее мольбам.

Но для чего Господь не сразу помог ей?

Для того, чтобы всенародно выявились добродетели ее души и показать в ее лице пример, достойный подражания.

Будем же и мы, братие и сестры, подражать ей в горячей вере в Господа и полном смирении и преданности Богу при испытаниях, посылаемых от Него. Будем чаще молиться ее молитвой: «Помилуй мя, Господи!», «Господи, помоги мне!» Аминь.

 

 


 

1 Поучение в неделю 18‑ю по Пятидесятнице
(Лк. 5. 1—11)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.044 с.)