Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа вступительного испытания (письменного экзамена в форме тестирования) по биологии
Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, дополнительное вступительное испытание проводится военным институтом в виде письменного тестирования по биологии. Для испытания формируется пакет из десяти вариантов тестов. Кандидат в ходе письменного тестирования должен показать: 1. Четкое знание законов биологии и экологии, базовых понятий, основных принципов классификации живых организмов. 2. Умение объяснять явления природы, определять таксономическую принадлежность живых организмов, приводить примеры из практики здравоохранения, сельскохозяйственного и промышленного производства. 3. Навыки анализа и логичного изложения информации, формулировки выводов с применением биологических терминов. В ходе тестирования у кандидата оцениваются: 1. Знания базовых понятий, закономерностей и законов биологии. 2. Представления абитуриента о таксономических группах живых организмов (строении, жизнедеятельности, развитии, экологии представителей бактерий, грибов, растений, животных и человека). 3. Умение объяснять явления природы, сопоставлять факты, приводить примеры из практики сельскохозяйственного и промышленного производства, здравоохранения и т.д., что свидетельствует об осмысленности знаний и глубине понимания изложенного материала. 4. Навыки анализа и синтеза, обоснования выводов и биологического мышления. Порядок проведения письменного тестирования: Испытание проводится для всего потока кандидатов единовременно. Кандидаты размещаются в специально предназначенной для сдачи письменного экзамена аудитории, получают бланки определенного образца с вариантом теста и шифром для ответа. Время, предоставляемое для письменного ответа, строго регламентировано и не должно превышать 240 минут. Перерывы в экзамене не предусмотрены. По окончании указанного времени бланки ответов сдаются членам предметной экзаменационной комиссии, которые осуществляют их проверку. Структура теста. Тест включает 26 вопросов, с включением заданий с развернутым ответом и решением задач, имеющими ключевое значение для получения объективных результатов. Задания этого типа дают возможность оценить учебные достижения, глубину их знаний, умение анализа информации, способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Каждый тест включает задания из основных блоков Программы по биологии: – Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого; – Клетка как биологическая система; – Организм как биологическая система; – Эволюция живой природы; – Экосистемы и присущие им закономерности; – Система и многообразие живого мира; – Человек и его здоровье.
Тест содержит задания базового и повышенного уровня сложности. Базовый уровень включает: 20 вопросов, с 1 по 20-й, тестового характера на выбор правильного ответа из предложенного списка:
В случае правильного ответа на часть из множественного выбора баллы определяются количеством правильных ответов, например, вопрос с тремя ответами при одном правильном ответе из трех оценивается в 1 балл. Повышенный уровень включает: Одно задание – на описание биологической структуры в недостающей информации по предложенному рисунку или схеме. Оценивается по 5 баллов. Три задания – на анализ и оценку правильности ответов из нескольких предложенных вариантов, с предоставлением и объяснением правильного ответа. Оцениваются по 10 баллов, исходя из полноты анализа и пояснения, при этом допускаются разные формы представления правильного ответа и интерпретации, не искажающие смысла решения задания. Два задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике. Ответ дается соответствущей записью в виде схем, слов, словосочетаний, при необходимости в графической или табличной форме. Оцениваются по 15 баллов, исходя из представленного в ответе алгоритма решения и правильности полученного ответа. Максимальное количество баллов за всю работу — 100. Критерии оценки письменного экзамена по биологии: Оценка за ответ по тесту выставляется по 100-балльной шкале, исходя из таблицы:
При отказе отвечать на билет или вопросы билета кандидат пишет отказ на бланке ответа и подписывает его.
Объявление оценок абитуриентам за устный и письменный экзамен производится секретарем комиссии на следующий день после сдачи письменного испытания. Программный объем по биологии для кандидатов, поступающих из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.004 с.) |