Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«Верой вы стали принадлежать Христу и верой должны возрастать в Нем, давая и принимая. Вам нужно отдать все: свое сердце, свою волю, свое служение; отдать Ему всего себя, чтобы исполнять все Его веления. И вы должны принять все: полноту благословений в лице Христа, чтобы Он пребывал в вас и был вашей силой, вашей праведностью и помогал вам быть послушными» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 70).

«Бог никогда не просил бы нас верить Ему, если бы не дал достаточно веских доказательств для утверждения нашей веры. Его существование, Его характер, истинность Его Слова основаны на свидетельствах, которые взывают к нашему разуму, и таких свидетельств достаточно. Однако Бог не исключил и возможности сомнения. Наша вера должна основываться на доказательствах, но таковыми вовсе не должны быть какие-то особые проявления. Ищущие сомнений всегда могут найти для них повод, но те, кто действительно желает знать истину, найдут достаточно доказательств, на которых можно основать свою веру.

Наш ограниченный ум не в состоянии полностью постичь характер или дела бесконечного Бога. Даже для самого проницательного и образованного человека это святое Существо всегда останется непостижимой тайной. „Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес — что можешь сделать? глубже преисподней — что можешь узнать?“ (Иов.11:7, 8)» (там же, с. 105).

Вопросы для обсуждения:

1. Средневековый философ и богослов Ансельм Кентерберийский (1033–1109) однажды написал: «Credo, ut intelligam», что в переводе с латыни означает: «Верую, чтобы понимать». Текст Евр.11:3 говорит, что «верою познаем». Какаясвязь между верой и пониманием? Почему вера часто предшествует пониманию? То есть почему иногда нам следует с верой принимать то, чего мы не понимаем (по крайней мере, сначала), и тогда позже придет большее понимание?

2. Греческое слово пи́стис означает «вера», «доверие», «верность». Почему эти значения важны для понимания того, что значит «жить верой»? Как персонажи 11-й главы Послания к евреям проявили веру и доверие своей верностью? Как мы можем сделать то же самое?

3. Хотя мы понимаем, что вера — это дар Бога (см. Рим. 12:3), какова наша роль в получении и сохранении этого дара?

Комментарий к уроку 11.

Библейские отрывки для исследования: Евр.10:35–39; 11; 12:1–3; И.Нав.2:9–11; Рим.1:17.

Часть I. Обзор

Если некто захочет найти библейское определение веры, он его найдет в Евр.11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Вся 11-я глава объясняет и показывает, что значит крепко держаться за Божьи обетования несмотря на отсутствие видимых доказательств для веры. Глава о вере начинается с цитаты из Авв.2:2–4. Аввакум спрашивает Бога, почему Он позволяет нечестивцам притеснять праведных (Авв.1:13; 2:1). В ответ Бог напоминает Аввакуму, что прежде, чем Он начнет действовать, должно пройти некоторое время. Вопреки очевидному, эта задержка не означает промедления со стороны Бога. А до тех пор пророку нужно проявлять веру. Вера идет рука об руку со стойкостью (см. Евр.10:36–38). Библейские герои, упомянутые в Евр.11, проявили стойкость и веру в невидимое. Авраам верил, что Бог может воскресить Исаака из мертвых (см. Евр.11:19), потому что сам был на пороге смерти, когда стал отцом Исаака (см. Быт.21:1–5; Евр.11:12 — «омертвелого»). Моисей, хотя и был предопределен стать правителем величайшей империи древности, предпочел выбрать притеснения, оскорбления и страдания с народом Божьим, а не мимолетные дворцовые удовольствия фараонов. Моисей принял это решение, потому что ожидал будущей награды, обещанной Богом (см. Евр.11:26). Слушатели Послания к евреям могли отождествить себя с Моисеем, потому что они также проходили через подобные обстоятельства. Им тоже нужно было взирать на будущее воздаяние. Следующим довольно примечательным примером в Евр.11 является Раав, языческая блудница. Несмотря на то, что она была язычницей, она услышала о деяниях Бога, поверила в Него и действовала в соответствии со своей верой, скрыв еврейских лазутчиков (см. И.Нав.2:8–11). Точно так же слушатели послания не видят Иисуса, но призваны верить в Божье слово и действовать с верой.

Часть II. Комментарий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.46 (0.004 с.)