Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государства – в конкурентную среду и местному самоуправлению
Развитие государства требует передачи ряда государственных функций, а их сегодня в целом насчитывается почти 4,5 тысячи, в конкурентную среду. С этой целью создается постоянно действующая комиссия во главе с заместителем Премьер-Министра с включением в ее состав депутатов Парламента, руководства центральных исполнительных органов, представителей НПП «Атамекен», Гражданского альянса Казахстана. Комиссия будет рассматривать регламенты передачи госфункций, вести мониторинг и контролировать качество их исполнения. Закономерным продолжением реформы на центральном уровне должно стать наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, которые им будут передаваться в три этапа. На первом этапе (2016–2017 годы): – согласование представленных Акимом района кандидатур на должность Акима города районного значения, поселка, села и сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района и проведения выборов; – инициирование вопроса об освобождении Акима; – рассмотрение проектов программных документов о развитии местного сообщества и обсуждение актуальных вопросов благоустройства и общественного порядка; – рассмотрение предложений Акимата района на отчуждение имущества, приобретенного за счет контрольного счета наличности; – контроль за целевым использованием и недопущением незаконного занятия физическими лицами земельных участков в пределах населенных пунктов; – внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений местного сообщества; – усиление налогового потенциала местного самоуправления путем передачи им права взимания дополнительно двух налогов – на транспорт и земельный налог с юридических лиц; На втором этапе (с 2018 года): – поэтапное формирование бюджета местного самоуправления, утверждаемого маслихатом района; – согласование собранием проекта бюджета местного сообщества, внесенного акимом для утверждения маслихатом района, и одобрение отчета об его исполнении для представления в маслихат; – вопросы управления коммунальной собственностью местного сообщества; – внедрение бюджета только для административно-территориальных единиц с населением более 2 тысяч человек и утверждением его маслихатом района;
– введение института «коммунальной собственности местного самоуправления»; – проработка вопроса укрупнения административно-территориальных единиц на уровне сельских округов с целью увеличения их потенциала. На третьем этапе (с 2020 года) будет предусмотрено: – создание представительного органа местного самоуправления; – внедрение самостоятельного бюджета МСУ в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тысяч человек; – введение процедур рассмотрения предложений граждан по проектам местных бюджетов, которые затрагивают общественно значимые вопросы. Выполнение всех этих мер повысит прозрачность процесса принятия решений государственными органами и будет способствовать развитию системы местного самоуправления. План нации – проект масштабной модернизации Казахстана Практический этап реализации Плана нации начался. Он будет идти под контролем Национальной комиссии по модернизации. От всех государственных органов, общественных институтов и граждан будут востребованы слаженность действий, настойчивость, креативность и упорство. Мы все должны помнить о том, что модернизация успешна только при сильном государстве и сплоченной нации. Она должна вести к порядку. Во-первых, к порядку в государстве. Во-вторых, к установлению прозрачных и обязательных для всех правил в бизнесе, воплощенных в букву обязательных для всех законов. В-третьих, к порядку и согласию в общественной и политической жизни. Мы с честью выдержали многие испытания, закалились, окрепли духом. Мы создали новый Казахстан – Ұлы Дала Елі, Страну Преображенной Великой Степи. Выполняя План нации, мы раздвигаем горизонты нашей Эры Восхождения Нации, используем все возможности, которые достигнуты нами за годы независимости, и которые нам дает глобальное развитие. В мире, безусловно, есть примеры стран, шагнувших из третьего мира в первый. Их яркий опыт мы изучаем и учитываем. Сейчас мы примеряемся к самым успешным глобальным моделям развития экономики, государства и общества. Мало кто в мире сейчас также формулирует свою общенациональную мечту: выйдя из столетий забвения, стать в один ряд с величайшими нациями мира.
Мы верим в эту историческую судьбу Казахстана. Я призываю казахстанцев принять самое активное участие в реализации Плана нации и проведении реформ, пользоваться теми возможностями, которые они открывают. Мы будем уверенно добиваться нашей казахстанской мечты и процветания Казахстана! http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/statya-glavy-gosudarstva-plan-nacii-put-k-kazahstanskoi-mechte ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ. Термин «глобализация» появился в научных кругах в 70-х гг. XX века с процессом формирования целостности мира. С позиций теории международных отношений глобализация в самом общем смысле может быть определена как процесс формирования единого, целостного и универсального социума. Под глобализацией понимается возникновение новой системы мирового хозяйствования, заключающейся в слиянии национальных экономик в единую общемировую систему, которая основывается на новой ступени либерализации движения товаров и капитала, новой информационной открытости мира, технологической революции, телекоммуникационном сближении регионов и стран, интернационализации образования. Данные процессы сопровождаются стандартизацией процессов глобального управления, политических интересов, культуры и ценностей, информационных и коммуникационных потоков. Особенности тенденции глобализации: - усиление тенденции к формированию наднациональной экономической и политической организации мира; - повышение роли негосударственных субъектов мировой политики; - сужение суверенитета национальных государств; - демократизация социально-политической жизни многих государств. Эти тенденции отражают противоречия современного этапа развития человечества, которые оказывают серьезное влияние на характер политики на глобальном, региональном и национальном уровнях. Решение проблем современного мира лежит в политической плоскости, требует политической воли государств и их лидеров, также всего международного сообщества. Необходим такой политико-правовой порядок, при котором обеспечивалось бы право каждого человека на достойную жизнь. Негативные последствия глобализации: - усиление вертикальной дифференциации общества, где свобода одних осуществляется за счет подавления свободы других; - демократия сужается и усиливается олигархия; - широкое наступление на права наемных работников, уменьшение их реальных доходов, снижение уровня жизни. Необходимо предупредить антигуманный характер глобализации, придать ей «человеческое лицо». Для обеспечения демократизации, направленной на утверждение прав и свобод человека, важно не только осознание всей серьезности глобальных проблем, но и объединение усилий субъектов мирового политического процесса в их решении. Анализ современной мировой ситуации свидетельствует о том, что глобализация и национальное государство вполне совместимы. Глобализация не ликвидирует национальное государство, а заставляет его задуматься об оптимальном объеме и качестве тех задач, которые оно на себя взваливает. С другой стороны, без активной роли национального государства глобализационные процессы могут утратить и динамику, и исторический смысл. Ответом на вызовы глобализации должны стать не просто укрепление государства по вертикали и горизонтали. Необходимо создание дееспособного, социально ответственного и эффективного государства, отвечающего политическим условиям внешнего мира. Оно должно демонстрировать твердую приверженность принципу международной ответственности, реализуемой через ООН, признанные международные институции и процедуры, и на основе коллективно разработанного и принятого международного права. Последнее особо важно, как важная предпосылка складывающегося миропорядка, легитимности и безопасности международной системы.
Вместе с тем национальные государства как основные субъекты международных отношений должны своевременно корректировать систему международного права. Эта система должна развиваться и совершенствоваться с тем, чтобы соответствовать стремительно меняющемуся миру. Интерпретация глобализации как политического процесса формирования однополярного мира во главе с США вызывает обеспокоенность в общественных и научных кругах всех стран, стремящихся сохранить свою экономическую, политическую и культурную самостоятельность. Именно эта обеспокоенность, например, привела к активизации движения антиглобалистов. Обозначившиеся сегодня новые угрозы, развитие набирающих силу центров (например, современная Европа, где проходят процессы формирования единых экономического пространства, денежной системы, общих духовных ценностей, демократических традиций) свидетельствует о том, что формируются иные модели глобализации, мир движется к многополярности. Сегодня актуально формирование многополярного мира, сильных региональных союзов, способных противостоять давлению США. В этой связи представляют интерес дискуссии не только о статусе Европейского союза, но и возможности реализации идей евразийского союза в постсоветском пространстве. Казахстан, как национальное государство, располагает всеми предпосылками для становления в качестве самостоятельного субъекта геополитики и современных международных отношений. В условиях глобализации республика занимает важное место в Центрально азиатском регионе, проводит активную интеграцию в политический и экономический процесс многополярного мирового сообщества. Это обусловлено рядом факторов, среди которых особую роль играют географическое положение Казахстана и наличие богатых природных ресурсов. Республика занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Из 110 элементов таблицы Менделеева в ее недрах выявлены 99, разведаны 70, извлекаются и используются 60 элементов.
Казахстан является лидером Центральной Азии по темпам экономического роста и их стабильности, осуществляет разумную и прагматичную инвестиционную политику. Страна лидирует среди стран СНГ по объему иностранных инвестиций на душу населения. Три ведущих международных рейтинговых агентства присвоили Казахстану международный инвестиционный рейтинг. По мнению известного эксперта Л.Джексона-Мура, Казахстан на порядок опережает другие государства СНГ по таким показателям, как внутренняя стабильность, адекватность законодательной базы, развитие условий для привлечения иностранных инвестиций и институциональной основы финансовой системы государства. Казахстанская модель экономического развития оказалась стратегически верной. Страна преодолела все препятствия и переживает стадию бурного экономического роста, поставив задачу в условиях глобализации войти в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира. Другим важным фактором экономического роста РК стала политика, направленная на укрепление единства многонационального народа и внутренней политической стабильности. Казахстан твердо исходит из того, что ключевым условием модернизации общества является обеспечение гражданского мира, межэтнического и межконфессионального согласия в стране. В условиях глобализации стратегическая задача, по мнению Президента Казахстана Н.А.Назарбаева, состоит в максимальном использовании положительных сторон глобализации и нейтрализации ее отрицательных последствий, которых может быть немало, особенно для развивающихся стран.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.018 с.) |