Профилактика трудностей в обучении математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика трудностей в обучении математики



Профилактика трудностей в обучении математики

Мы все учились в школе и замечали, что кто-то хорошо понимает математику с самого начала, кто-то испытывает с ней небольшие затруднения, а кто-то не понимает совсем.

Не может складывать, не понимает, как решать задачи, не справляется со школьной программой. Это означает только одно: у ребёнка есть некоторые сложности в развитии, которые мешают понимать математику.

Чтобы хорошо понимать математику, ребенку надо сначала понять пространственные отношения. А познание пространства начинается с собственного тела.

Упражнение "Качалка"

Довольно часто дети не до конца понимают свое тело и его целостность. Чтобы это исправить, я использую упражнение "Качалка".

Описание упражнения: ребенок сидит на корточках на краю коврика. Стопы полностью на полу. Важно почувствовать баланс в этом положении. Когда ребенок собрался и готов, он прокатывается спиной назад, а после возвращается в исходное положение.

Упражнение является и диагностическим. Если ребенок без труда возвращается в исходное положение, значит он уже неплохо понимает свое тело. Внутреннее пространство для него понятно и доступно. А значит и в окружающем пространстве он будет ориентироваться хорошо.

Частые ошибки:

- Не может удержать равновесие в положении сидя на корточках. В этом случае необходимо отдельно тренировать нахождение в этом положении. Учим находить центр тяжести и удерживать тело в равновесии.

- Не может вернуться в исходное положение. Если это происходит из-за того, что расцепляются руки, разгибаются ноги или у ребенка слабая спина, то можно предложить ребенку свернуться в комочек, а взрослый пытается его разогнуть.

- Если у ребенка не хватает чуть -чуть инерции для возврата, то можно помочь ему, дав дополнительное ощущение своей головы. Берем его руками за голову и немного наклоняем вперед: возврат в исходное положение происходит за счет движения головы вперед.

- Если тело ребенка для него не совсем понятно, он также не будет понимать пространство вокруг. А это значит, что он будет чувствовать себя неуверенно, такой ребенок будет робким и тревожным.

Игра "Тихо-громко"

Один из лучших способов тренировки саморегуляции и контроля деятельности - игры, в которых надо оттормаживать простые и очевидные действия. Попробуйте поиграть в эту игру и увидите, как можно просто тренировать эту сложную функцию.

Цель игры: тренировка самоконтроля, торможения

Основной принцип этого задания в том, что ребенку нужно выполнять два действия противоположным образом. Одно из них речь, другое движение.

Есть несколько вариантов.

Основной вариант - с хлопками: говорить слова и хлопать. При этом, если ребенок говорит тихо, то хлопает громко. А если громко говорит, то тихо хлопает. Вместо хлопков можно совершать любое другое действие, например топать.

А проговаривать лучше всего автоматизированные ряды.

Примеры рядов в порядке усложнения:

- Числовые (от простого к сложному)

- обычный счет

- обратный счет

- избирательный счет (Например, от 4 до 17)

- избирательный обратный счет (Например, от 25 до 16)

- счет двойками вперед-назад и т.д.

Временные ряды:

- времена года (вперед-назад)

- дни недели (вперед-назад)

- месяцы

Так что вариантов для выполнения множество! Но сначала попробуйте что-то простое: пусть ребенок говорит тихо, хлопает громко и произносит легкий для него ряд.

Если он понял задание и справился, можно в этом ряду переключаться с тихой речи и громких хлопков на противоположные по команде взрослого. А можно переключаться после того, как ребенок дошел до конца ряда.

 

 

Осознание внутренней связи числа с другими числами.

Тест для дошкольников: назови соседей числа 7 (6 и 8). Какое число больше? 19 или 91, 99 или 66, 150 или 105?

Профилактика трудностей в обучении математики

Мы все учились в школе и замечали, что кто-то хорошо понимает математику с самого начала, кто-то испытывает с ней небольшие затруднения, а кто-то не понимает совсем.

Не может складывать, не понимает, как решать задачи, не справляется со школьной программой. Это означает только одно: у ребёнка есть некоторые сложности в развитии, которые мешают понимать математику.

Чтобы хорошо понимать математику, ребенку надо сначала понять пространственные отношения. А познание пространства начинается с собственного тела.

Упражнение "Качалка"

Довольно часто дети не до конца понимают свое тело и его целостность. Чтобы это исправить, я использую упражнение "Качалка".

Описание упражнения: ребенок сидит на корточках на краю коврика. Стопы полностью на полу. Важно почувствовать баланс в этом положении. Когда ребенок собрался и готов, он прокатывается спиной назад, а после возвращается в исходное положение.

Упражнение является и диагностическим. Если ребенок без труда возвращается в исходное положение, значит он уже неплохо понимает свое тело. Внутреннее пространство для него понятно и доступно. А значит и в окружающем пространстве он будет ориентироваться хорошо.

Частые ошибки:

- Не может удержать равновесие в положении сидя на корточках. В этом случае необходимо отдельно тренировать нахождение в этом положении. Учим находить центр тяжести и удерживать тело в равновесии.

- Не может вернуться в исходное положение. Если это происходит из-за того, что расцепляются руки, разгибаются ноги или у ребенка слабая спина, то можно предложить ребенку свернуться в комочек, а взрослый пытается его разогнуть.

- Если у ребенка не хватает чуть -чуть инерции для возврата, то можно помочь ему, дав дополнительное ощущение своей головы. Берем его руками за голову и немного наклоняем вперед: возврат в исходное положение происходит за счет движения головы вперед.

- Если тело ребенка для него не совсем понятно, он также не будет понимать пространство вокруг. А это значит, что он будет чувствовать себя неуверенно, такой ребенок будет робким и тревожным.

Игра "Тихо-громко"

Один из лучших способов тренировки саморегуляции и контроля деятельности - игры, в которых надо оттормаживать простые и очевидные действия. Попробуйте поиграть в эту игру и увидите, как можно просто тренировать эту сложную функцию.

Цель игры: тренировка самоконтроля, торможения

Основной принцип этого задания в том, что ребенку нужно выполнять два действия противоположным образом. Одно из них речь, другое движение.

Есть несколько вариантов.

Основной вариант - с хлопками: говорить слова и хлопать. При этом, если ребенок говорит тихо, то хлопает громко. А если громко говорит, то тихо хлопает. Вместо хлопков можно совершать любое другое действие, например топать.

А проговаривать лучше всего автоматизированные ряды.

Примеры рядов в порядке усложнения:

- Числовые (от простого к сложному)

- обычный счет

- обратный счет

- избирательный счет (Например, от 4 до 17)

- избирательный обратный счет (Например, от 25 до 16)

- счет двойками вперед-назад и т.д.

Временные ряды:

- времена года (вперед-назад)

- дни недели (вперед-назад)

- месяцы

Так что вариантов для выполнения множество! Но сначала попробуйте что-то простое: пусть ребенок говорит тихо, хлопает громко и произносит легкий для него ряд.

Если он понял задание и справился, можно в этом ряду переключаться с тихой речи и громких хлопков на противоположные по команде взрослого. А можно переключаться после того, как ребенок дошел до конца ряда.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.73 (0.012 с.)