Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика трудностей в обучении математики
Профилактика трудностей в обучении математики Мы все учились в школе и замечали, что кто-то хорошо понимает математику с самого начала, кто-то испытывает с ней небольшие затруднения, а кто-то не понимает совсем. Не может складывать, не понимает, как решать задачи, не справляется со школьной программой. Это означает только одно: у ребёнка есть некоторые сложности в развитии, которые мешают понимать математику. Чтобы хорошо понимать математику, ребенку надо сначала понять пространственные отношения. А познание пространства начинается с собственного тела. Упражнение "Качалка" Довольно часто дети не до конца понимают свое тело и его целостность. Чтобы это исправить, я использую упражнение "Качалка". Описание упражнения: ребенок сидит на корточках на краю коврика. Стопы полностью на полу. Важно почувствовать баланс в этом положении. Когда ребенок собрался и готов, он прокатывается спиной назад, а после возвращается в исходное положение. Упражнение является и диагностическим. Если ребенок без труда возвращается в исходное положение, значит он уже неплохо понимает свое тело. Внутреннее пространство для него понятно и доступно. А значит и в окружающем пространстве он будет ориентироваться хорошо. Частые ошибки: - Не может удержать равновесие в положении сидя на корточках. В этом случае необходимо отдельно тренировать нахождение в этом положении. Учим находить центр тяжести и удерживать тело в равновесии. - Не может вернуться в исходное положение. Если это происходит из-за того, что расцепляются руки, разгибаются ноги или у ребенка слабая спина, то можно предложить ребенку свернуться в комочек, а взрослый пытается его разогнуть. - Если у ребенка не хватает чуть -чуть инерции для возврата, то можно помочь ему, дав дополнительное ощущение своей головы. Берем его руками за голову и немного наклоняем вперед: возврат в исходное положение происходит за счет движения головы вперед. - Если тело ребенка для него не совсем понятно, он также не будет понимать пространство вокруг. А это значит, что он будет чувствовать себя неуверенно, такой ребенок будет робким и тревожным. Игра "Тихо-громко" Один из лучших способов тренировки саморегуляции и контроля деятельности - игры, в которых надо оттормаживать простые и очевидные действия. Попробуйте поиграть в эту игру и увидите, как можно просто тренировать эту сложную функцию.
Цель игры: тренировка самоконтроля, торможения Основной принцип этого задания в том, что ребенку нужно выполнять два действия противоположным образом. Одно из них речь, другое движение. Есть несколько вариантов. Основной вариант - с хлопками: говорить слова и хлопать. При этом, если ребенок говорит тихо, то хлопает громко. А если громко говорит, то тихо хлопает. Вместо хлопков можно совершать любое другое действие, например топать. А проговаривать лучше всего автоматизированные ряды. Примеры рядов в порядке усложнения: - Числовые (от простого к сложному) - обычный счет - обратный счет - избирательный счет (Например, от 4 до 17) - избирательный обратный счет (Например, от 25 до 16) - счет двойками вперед-назад и т.д. Временные ряды: - времена года (вперед-назад) - дни недели (вперед-назад) - месяцы Так что вариантов для выполнения множество! Но сначала попробуйте что-то простое: пусть ребенок говорит тихо, хлопает громко и произносит легкий для него ряд. Если он понял задание и справился, можно в этом ряду переключаться с тихой речи и громких хлопков на противоположные по команде взрослого. А можно переключаться после того, как ребенок дошел до конца ряда.
Осознание внутренней связи числа с другими числами. Тест для дошкольников: назови соседей числа 7 (6 и 8). Какое число больше? 19 или 91, 99 или 66, 150 или 105? Профилактика трудностей в обучении математики Мы все учились в школе и замечали, что кто-то хорошо понимает математику с самого начала, кто-то испытывает с ней небольшие затруднения, а кто-то не понимает совсем. Не может складывать, не понимает, как решать задачи, не справляется со школьной программой. Это означает только одно: у ребёнка есть некоторые сложности в развитии, которые мешают понимать математику. Чтобы хорошо понимать математику, ребенку надо сначала понять пространственные отношения. А познание пространства начинается с собственного тела. Упражнение "Качалка"
Довольно часто дети не до конца понимают свое тело и его целостность. Чтобы это исправить, я использую упражнение "Качалка". Описание упражнения: ребенок сидит на корточках на краю коврика. Стопы полностью на полу. Важно почувствовать баланс в этом положении. Когда ребенок собрался и готов, он прокатывается спиной назад, а после возвращается в исходное положение. Упражнение является и диагностическим. Если ребенок без труда возвращается в исходное положение, значит он уже неплохо понимает свое тело. Внутреннее пространство для него понятно и доступно. А значит и в окружающем пространстве он будет ориентироваться хорошо. Частые ошибки: - Не может удержать равновесие в положении сидя на корточках. В этом случае необходимо отдельно тренировать нахождение в этом положении. Учим находить центр тяжести и удерживать тело в равновесии. - Не может вернуться в исходное положение. Если это происходит из-за того, что расцепляются руки, разгибаются ноги или у ребенка слабая спина, то можно предложить ребенку свернуться в комочек, а взрослый пытается его разогнуть. - Если у ребенка не хватает чуть -чуть инерции для возврата, то можно помочь ему, дав дополнительное ощущение своей головы. Берем его руками за голову и немного наклоняем вперед: возврат в исходное положение происходит за счет движения головы вперед. - Если тело ребенка для него не совсем понятно, он также не будет понимать пространство вокруг. А это значит, что он будет чувствовать себя неуверенно, такой ребенок будет робким и тревожным. Игра "Тихо-громко" Один из лучших способов тренировки саморегуляции и контроля деятельности - игры, в которых надо оттормаживать простые и очевидные действия. Попробуйте поиграть в эту игру и увидите, как можно просто тренировать эту сложную функцию. Цель игры: тренировка самоконтроля, торможения Основной принцип этого задания в том, что ребенку нужно выполнять два действия противоположным образом. Одно из них речь, другое движение. Есть несколько вариантов. Основной вариант - с хлопками: говорить слова и хлопать. При этом, если ребенок говорит тихо, то хлопает громко. А если громко говорит, то тихо хлопает. Вместо хлопков можно совершать любое другое действие, например топать. А проговаривать лучше всего автоматизированные ряды. Примеры рядов в порядке усложнения: - Числовые (от простого к сложному) - обычный счет - обратный счет - избирательный счет (Например, от 4 до 17) - избирательный обратный счет (Например, от 25 до 16) - счет двойками вперед-назад и т.д. Временные ряды: - времена года (вперед-назад) - дни недели (вперед-назад) - месяцы Так что вариантов для выполнения множество! Но сначала попробуйте что-то простое: пусть ребенок говорит тихо, хлопает громко и произносит легкий для него ряд. Если он понял задание и справился, можно в этом ряду переключаться с тихой речи и громких хлопков на противоположные по команде взрослого. А можно переключаться после того, как ребенок дошел до конца ряда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.73 (0.012 с.) |