Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1) Фашисты везли нас, троих подростков, куда-то на работу в Германию уже пятые или шестые сутки. (2)Где мы ехали, никто объяснить не мог; мимо больших станций поезд проходил не останавливаясь, а названия мелких ничего нам не говорили.

(3) Своих продуктов у нас давно не было, и приходилось дважды в день становиться в очередь, чтобы получить полкружки какой-то тёмной бурды, которую приносили два дюжих       краснощёких немца.

(4) Мы все голодали, но особенно тяжело приходилось Лёвке. (5)На него было страшно смотреть: бледный, с синими губами, он тяжело ворочал чёрными глазищами. (6)Ему никогда не хватало баланды, и часто мы с Димкой отдавали Лёвке свой паёк.

(7) Однажды Лёвка попросил немца налить побольше похлёбки, и тот, назвав Лёву русской свиньёй, плеснул бурду ему в лицо...

(8) С нами ехала женщина, и все пассажиры звали её Любашей. (9)Когда Любаша впервые появилась в вагоне, мы заметили в её руках два больших свёртка. (10)Уже в дороге она развязала пёстрый узел, и мы увидели в нём крошечного ребёнка, который заплакал тоненьким голоском. (11)Женщина схватила ребёнка на руки, быстро дала грудь.

(12)Все с изумлением смотрели на неё.

— (13) Л как же ты пронесла ребёнка? — спросил какой-то пожилой колхозник.

— (14)Я ему снотворное дала, он и спал до самого вагона. (15)Хорошо, хоть Андреевна надоумила.

— (16)Хорошо-то хорошо, — проговорил колхозник и осёкся.

— (17)А что? — тревожно спросила Любаша.

— (18)Да так... (19)Трудно тебе с ним будет...

— (20)А без сыночка мне ещё тяжелее. (21)Совсем невмоготу было бы.

(22)Как уж женщина прятала ребёнка, когда в вагон входили немцы, трудно сказать. (23)Но на третий или четвёртый день у неё исчезло молоко. (24)Мальчик заливался плачем.


(25)Наконец, не выдержав, под мелким холодным дождём Любаша стала в очередь, чтобы получить побольше пойла. (26)Измождённый ребенок спал у неё на руках. (27)Протянув немцам кружку, Любаша стала просить их дать хоть немного на долю сынишки. (28)Немцы весело переглянулись и заржали.

— (29)Герр комендант! — позвали они коменданта поезда. (30)Подошёл поджарый, сухой, как вобла, комендант.

— (31) Грудной младенец? Откуда ты взяла его? — провизжал он.

(32)Недолго думая, фашист схватил ребенка и ударил об угол вагона. (33)Любаша взвизгнула и, как разъярённая тигрица, вцепилась в горло коменданта. (34)Раздался выстрел, и Любаша, мёртвая, повалилась на землю.

— (35)По вагонам! — скомандовал комендант, поднимая вверх пистолет. (З6)Паровоз рванул, раздался стук буферов, вагон снова начал отстукивать долгие километры скорбного пути.

— (37)Димка, подсади! — крикнул Лёвка.

(38)Мне стало страшно: в Лёвкиных глазах пылала сейчас такая ненависть, что, кажется, поднеси к ним спичку — она вспыхнет! (39)И куда девалась добродушная Лёвкина смешинка, к которой я так привык?

— (40)Давайте быстрее учить немецкий! — вдруг произнёс Лёвка таким голосом, будто хотел выговорить: — Давайте бить фашистов!

(41)Мы всё время учили немецкий по словарю, который прихватили с собой, чужие слова и целые предложения, так что в нашем углу больше слышалось немецких слов, чем русских. (42)Мы уже почти свободно понимали, о чём говорят между собой немецкие солдаты и что кричат за стенами вагона железнодорожные служащие.

— (43)Как будет по-немецки «мщение»? — Димка, видно, правильно воспринял Лёвкины слова.

(44)Я полистал словарь и нашел «мщение». (45)По-немецки это слово произносится «ди рахе».

— (46)Их вилль мейне рахе кюлен — я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка.

(По В. Клёпову) Василий Клепов — детский писатель.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Фашисты, угоняя людей на работу в Германию, заботились о них в дороге.

2) Лёвка постоянно голодал, и друзья подкармливали его.

3) Немцы разрешили Любаше взять с собой ребёнка в Германию.

4) Мальчики, постоянно заучивая слова из словаря, почти свободно понимали немецкую речь.

5) Подросткам хотелось отомстить фашистам за их жестокость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 1419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.)