Документы, регламентирующие деятельность студенческих отрядов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, регламентирующие деятельность студенческих отрядов



1. Устав Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

2. Корпоративный Кодекс МООО «РСО».

3. Положения:

3.1 О трудовых проектах МООО «РСО»;

3.2 О штабе студенческих отрядов образовательной организации;

3.3 О символике и атрибутике МООО «РСО»;

3.4 О линейном студенческом отряде МООО «РСО»;

3.5 Об окружном штабе студенческих отрядов;

3.6. О порядке уплаты взносов членами МООО «РСО»;

3.7. О наградах МООО «РСО».

4. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании», ч 7, ст.34.

5. Федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам по администрированию страховых взносов на обязательное пенс социальное и медицинское страхование», на основе ч. 8, ст. 2 закона вносится
во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации раздел XI. «Страховые взносы Российской Федерации» ст. 422, ч. 3, п. 1.

6. Областной закон №655-39-03 от 22.04.2013 «О государственной деятельности молодежных трудовых отрядов и студенческих отрядов Архангельской области»
(с изменениями на 5 июня 2017 года).

КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ РОЖДЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Строительные отряды

Наименование отряда Дата Рождения
ССО «Медведь» 01 июня 2010 г.
ССО «Орбита» 17 мая 2011 г.
ССО «Спарта» 30 апреля 2012 г.
ССО «Белка» 28 марта 2012 г.
ССО «Гризли» 20 мая 2012 г.
ССО «Искра» 04 июля 2012 г.
ССО «Борей» 22 апрель 2014 г.
ССО «Фортуна» 15 апреля 2015 г.
ССО «Корабел» 20 апреля 2015 г.
ССО «Вавилон» 29 ноября 2015 г.
ССО «Импульс» 07 декабря 2015 г.
ССО «Атлант» 29 октября 2016 г.

Педагогические отряды

ДСПО «Опора» 14 февраля 2003 г.
ОСПО «Феникс» 24 декабря 2013 г.
СПО «Пламя» 13 февраля 2015 г.
СПО «Рассвет» 05 ноября 2015 г.
СПО «Орлята» 11 ноября 2015 г.
СПО «Гефест» 24 января 2017 г.
СПО «Паприка» 27 марта 2017 г.
СПО «Пряник» 28 февраля 2018 г.

Медицинские отряды

СМО «Вита» 15 апреля 2015 г.
СМО «32» 21 апреля 2015 г.

Отряды проводников

СОП «Северная Звезда» 17 мая 2009 г.
СОП «Ласточка» 15 мая 2015 г.
СОП «Беркут» 01 июня 2017 г.

Сервисные отряды

ССервО «Морошка» 07 июня 2016 г.

Профильные энергетические отряды

СПЭО «Фотон» 17 мая 2016 г.

ИГРОТЕХНИКА

Проводя то или иное упражнение, важно помнить о методологии его проведения, а также из чего состоит каждое упражнение. Существует достаточное количество мнений по поводу составляющих упражнения или игры, объединив которые можно выделить наиболее важные части упражнения/игры, а именно:

1 - подводка;

2 - объяснение правил;

3 - проба упражнения;

4 - проведение упражнения;

5 - подведение итогов;

6 - вывод.

 

1. Подводка – это начальная часть упражнения, в которой ведущий приводит группу к необходимости прохождения упражнения. Подводка может быть смешная, сказочная, серьёзная и т.д. или может отсутствовать по усмотрению проводящего (например, если только что была дана вводная блока). Подводка – своего рода мотивация и обоснование необходимости упражнения. Она зависит в первую очередь от самого ведущего (так, например, ведущий может не владеть навыком подводить через сказку или несерьёзную историю) и, конечно, от самой группы (группа может быть не настроена воспринимать серьёзную мотивацию).

2. Объяснение правил – это часть упражнения, в которой участники получают
от ведущего установки для прохождения упражнения. Это одна из важнейших частей проведения упражнения: чем чётче ведущий объяснит правила, тем более эффективнее будет упражнение или игра для участников.

3. Проба – это часть упражнения, в которой участники осваиваются с правилами
и запускают демо-версию упражнения по согласованию с ведущим. Необязательная,
но рекомендуемая составляющая упражнения, помогает оценить эффективность объяснения правил ведущим, усвоение их участниками, а также помогает участникам побороть страх сделать что-то неверно и приступить к выполнению упражнения.

4. Проведение – это основная часть упражнения, в которой происходит непосредственное взаимодействие участников по установленным правилам
для достижения цели упражнения. Важно иметь в виду, что на этом этапе ведущий должен максимально контролировать все процессы игры/упражнения, а также динамику группы.

5. Подведение итогов – это часть упражнения, характеризующаяся определением группой/ведущим/сторонними лицами (в зависимости от правил) была ли достигнута цель упражнения.

6. Вывод – это часть упражнения, позволяющая ведущему сориентировать группу к дальнейшим действиям в зависимости от подведённых итогов. Перед тем как проводить упражнение, попробуйте объяснить его или провести на фокус-группе. Также внимательно просмотрите все упражнения, которые вы собираетесь проводить: в некоторых необходимо объяснить сразу все правила, в других – условия выдаются постепенно. Обращайте на это внимание при работе с упражнениями и играми.

 

Блок «Знакомство»

Блок «Знакомство» направлен на то, чтобы участники встречи познакомились,
а также узнали друг о друге больше нового (запомнить имена, некоторые качества, особенности, увлечения) за короткий промежуток времени.

В результате проведения нижеперечисленных упражнений участники смогут узнать имена и новые факты друг о друге, а также предпочтения своих соотрядников.

 

Великолепная Валерия»

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его и начинающееся с той же буквы, что и его имя.

Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т.д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник
не назовет свое имя и имена всех предыдущих участников.

Время проведения: 7-10 минут.

Я – это ты, ты – это я»

Ход упражнения:

Отряд делится на пары. В парах каждый рассказывает о себе: имя, возраст, место учёбы, хобби, интересные истории из жизни и т.п. Каждый в паре должен запомнить информацию о товарище, чтобы потом её представить другим участникам отряда
от имени своего напарника. Спустя 5 минут, отряд садится на свои места, а пары встают перед остальными участниками и рассказывают о товарище в своём лице
в порядке очереди.

Время проведения: 15-20 минут.

3. «Муха садится на…»

Ход упражнения:

Игроки становятся в круг. У одного в руках находится свёрнутая газета –
он ведущий. Ведущий поднимает газету так, как будто хочет ей ударить муху, летающую по комнате. А потом выбирает кого-то из ребят и идёт в его направлении. Тот, кого он выбрал, должен вспомнить имя любого человека в кругу и сказать, например, «Муха на Лёше». Тогда ведущий поворачивается к этому человеку
и начинает идти в его направлении, пока он тоже не вспомнит чьё-нибудь имя. Если ведущий успел задеть газетой одного из участников, то он автоматически становится ведущим.

Время проведения: 7-10 минут.

Покрывало»

Ход упражнения:

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто покрывало. С каждой команды по одному человеку подходят ближе
к покрывалу. Как только покрывало опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто стоит, напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока
с противоположной команды. Упражнение заканчивается в момент, когда одна команда «перетянет» к себе больше игроков.

Время проведения: 15-20 минут.

Восточный базар»

Ход упражнения:

Каждому участнику упражнения выдается шесть маленьких листочков бумаги,
на которых они пишут своё имя. Ведущий собирает листы, перемешивает их в шапке
и предлагает участникам вытащить по шесть любых листочков, по сигналу все открывают бумажки, и каждый должен попытаться получить обратно все свои бумажки с помощью переговоров с другими. Нельзя отдавать бумажку не получив взамен другую.

Время проведения: 10-15 минут.

Факты о себе»

Ход упражнения:

Все участники встают в круг, ведущий встает в центр круга. Ведущий говорит, «Всем привет, меня зовут Ваня и я спортивный», участники отвечают, «Мы заметили, Ваня». Ведущий говорит, «А теперь меняются местами те, кто тоже спортивный». Если участник понимает, что факт о нём, то он должен занять любое другое свободное место в кругу. Если он не успел занять свободное место, то он становится вместо ведущего в круг и говорит свой факт. Далее по кругу.

Время проведения: 7-10 минут

Паспорт

Ход упражнения:

Каждый участник получает задание изготовить паспорт (картонная карточка),
по которому смогут все участники упражнения больше узнать и познакомиться друг
с другом.

В паспорте содержится небольшая информация о владельце (5 - 8 фактов).

Главное, не писать фамилию, имя и отчество.

Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается
в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание паспорта читается вслух, и все участники упражнения стараются выяснить о ком идет речь.

Время проведения: 20 минут.

Закрытый клуб»

Ход упражнения:

Ведущий предлагает участникам представить себя кандидатами в «Закрытый клуб». Клуб с традициями, он только для избранных, туда не всякого возьмут. Участники делятся на пары и рассказывают друг другу о себе.

Затем дается время, чтобы каждый подготовил «рекомендацию» друг на друга
и выступил с ней перед командой.

Речь: «ФИО участника, характеристика, особенности…Настоятельно рекомендую принять (имя) в наш «Закрытый клуб!»

Время проведения: 15 минут.

Социальный опрос»

Ход упражнения:

Каждому участнику выдается лист бумаги и ручка, затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Участник должен записать всё о человеке на свой листок, имя, фамилию человека, которого он опросил
и ответ на свой вопрос.

Например:

Вопрос: «Твой любимый фильм».

Ответ 1: «Терминатор».

Ответ 2: «Властелин колец».

Помимо того, что участники знакомятся друг с другом лично, они могут сразу найти для себя друзей со схожими интересами.  Затем, каждый может составить статистику по группе. Например, комедии любят 9 человек, ужасы 6 человек, боевики 10 человек.

Время проведения: 15-20 минут.

Визитка»

Ход упражнения:

Ведущий предлагает создать проект «Визитки» на листе А4.
В визитке могут быть указаны: Ф.И.О. или прозвище, возраст, хобби, профессия, должность, характеристика, интересный факт о себе и т.д. Также, участники придумывают и рисуют личный логотип. Пишут девиз. Что указывать в визитке определяет ведущий перед началом упражнения. Затем участник выходит и презентует проект своей «Визитки».

Время проведения: 30-40 минут.

Блок «Командообразование»

 

Блок направлен на становление группы командой, распределение командных ролей, эффективное выполнение полученной командой заданий того или иного уровня с максимальной отдачей каждым участником.

Счет»

Ход упражнения:

Участники встают в круг, закрывают глаза. Задача участников досчитать до 33. Ведущий следит за тишиной во время проведения упражнения. Каждый в кругу должен назвать цифру прежде, чем скажет тот, с кого счет начался. При этом запрещается говорить 2-м рядом стоящим участникам. Обязательно закрывать глаза
во время проведения упражнения.

Время проведения: до 40 минут.

Монетка»

Ход упражнения:

Все участники выстраиваются в шеренгу, берутся за руки, закрывают (завязывают) глаза все, кроме последнего участника. Первому человеку в шеренге дается в руки монетка. Неподалеку от него устанавливается стакан. Задача положить монетку в стакан с помощью всех участников, которыми управляет человек
с открытыми глазами. Упражнение заканчивается тогда, когда монетка окажется
в стакане. Упражнение проводится молча, руки сцеплены, передвигаться нельзя.

Время проведения: 30 – 40 минут.

Сороконожка»

Ход упражнения:

Команда выстраивается в одну шеренгу нога к ноге. Задача команды пройти определенное расстояние, не разрывая связи ног. Упражнение проводится молча,
под наблюдением организатора, без контакта другими частями тела (кроме ног) участвующих.

Время проведения: 30 – 40 минут.

Фигура из веревки»

Ход упражнения:

Для проведения упражнения нужна замкнутая веревка. Команда выстраивается
в круг, держась за замкнутую веревку. Задача команды с закрытыми глазами молча построить фигуру, которую попросит ведущий.

Упражнение проводится молча с закрытыми глазами под наблюдением организатора.

Время проведения: 30 – 40 минут.

Трубопровод»

Ход упражнения:

Для проведения упражнения потребуется: бумага А1 по количеству участников, ножницы, скотч, теннисный мячик – 1 шт.

Склеиваем скотчем А1 в форме цилиндров. В каждом цилиндре вырезаем отверстия различной величины (у цилиндра можно заклеивать дно). Выкладываем цилиндры в хаотичном порядке на заранее подготовленной площадке.

Участники подходят и берут каждый по одному цилиндру. Затем выстраиваются
в шеренгу без обсуждений. Первому выдается теннисный мячик. Задача участников соорудить трубопровод из цилиндров и пропустить мячик по нему за определенное время (1 человек – 1 секунда, то есть примерно 10 секунд). Упражнение заканчивается, когда мячик пройдет через весь трубопровод за отведенное время.

Важно. За цилиндр можно держаться только одной рукой, проходить молча. Нельзя меняться местами и цилиндрами. Когда мячик катится по трубопроводу, цилиндры обязательно должны соприкасаться.

Время проведения: 60 минут.

Узел»

Ход упражнения:

Для проведения упражнения потребуется: веревка туристическая, сечением
не менее 8 мм. Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку
до уровня пояса. Задача участников, не разжимая левой руки при помощи правой развязать узлы. Упражнение выполняется молча.

Время проведения: 90 минут.

Синхронная эстафета»

Ход упражнения:

Участники делятся на две команды. Задача участников синхронно пройти этапы эстафеты.

Для организатора: упражнение проводится до момента обсуждения командами вопроса смысла соревнования, либо, пока кто-то не задаст соответствующий теме вопрос.

Упражнения проводится молча, без контакта команд между собой. Необходимо несколько организаторов (на старте, финише, по бокам – для фиксирования синхронности). Этапы эстафеты определяются самими организаторами.

Время проведения: 60 – 90 минут.

Мячик на спине»

Ход упражнения:

Для проведения упражнения потребуется волейбольный мяч. Команда выстраивается в шеренгу, принимает упор лежа вплотную друг к другу. Организатор кладет мяч на спину первого участника. Задача участников, передать мяч последнему участнику, так, чтобы он не коснулся пола.

Упражнение проводится в полной тишине.

Время проведения: 60 – 90 минут.

Космос»

Ход упражнения:

Разметка территории (то есть расстояние между линиями (планетами) должно быть примерно 10 метров, желательно наискосок). Необходимо обучить двух метеоров (2 человека, которые будут мешать участникам перебраться, но не слишком назойливо).

Участники встают на одной линии (планете). Их задача перебраться на другую при помощи подручных средств на планете (одежда участников).

Для организаторов: при вопросах по поводу использования сторонних предметов, кроме одежды, отвечать отказом.

Организатор следит за правильностью перекидывания веревки из одежды
на другую планету. Необходимо обязательно докинуть веревку до планеты, не попав
в метеор. Перебираться участники должны в сцепке за руку исключительно по своей одежде.

Время проведения: 40 – 50 минут.

Лабиринт»

Ход упражнения:

Для приведения упражнения потребуется малярный скотч.

На полу из малярного скотча выстраивается извилистая дорожка (2 параллельно идущие линии с промежутком в ширину ступни между ними) по которой должны пройти участники.

Команда подводится к лабиринту в шеренге держась за руки с закрытыми глазами, кроме первого человека (желательно средней комплекции). Первый человек, не заступая за границы лабиринта должен провести остальных до конца. Упражнение заканчивается тогда, когда из лабиринта выходит последний участник.

Упражнение проходится молча с закрытыми глазами.

Время проведения: 40 – 50 минут.

Блок «Снятия эмоциональных барьеров»

Данный блок направлен на поднятие настроения, разгрузку атмосферы, снятие эмоционального напряжения и барьеров в связи с боязнью тактильного контакта
с противоположным полом или мало знакомыми людьми. Это влияет на продуктивную работу так как исчезает напряжение в коллективе.

 

Посудомоечная машина»

Ход упражнения:

Команда встает в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Один из участников встаёт между двумя колоннами посередине дорожки. Ему нужно представить себя посудой (тарелкой) и он даёт указания относительно ухаживания за собой (помыть пальчиками). Участник проходит между колонн,
а остальные выполняют упражнение, т.е. «моют». Это действие должен выполнить каждый участник.

Пример: «Я старинная бабушкина чашка из фарфора. Меня нужно мыть бережно и осторожно. Помойте меня, пожалуйста, ладошками».

Время проведения: 15 – 20 минут.

Я – дрозд»

Ход упражнения:

Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг встаёт лицом к внешнему, образуя пары. Далее вместе с ведущим участники произносят следующие фразы, выполняя при этом определённые движения:

Говорят: Показывают:
«Я – дрозд, Показывает ладошкой на себя
Ты – дрозд. Показывает ладошкой на партнёра
У меня нос, Касается себя за нос пальчиком
у тебя нос. Касается соседа за нос пальчиком
У меня щёчки аленькие, Гладит себя по щёчкам
У тебя щёчки аленькие Гладит соседа по щёчкам
Мы с тобой два друга, Дают «пять»
Любим мы друг друга Обнимаются

Время проведения: 5 минут

Автобус»

Ход упражнения:

Участники садятся на стулья, образуя круг. Ведущий выбирает человека, который начинает круг. Начиная с этого человека, каждый говорит, что он делал сегодня.
(«Я сегодня чистил зубы») Соответственно, участники, которые так же выполняли данное действие, пересаживаются на стул слева; а те, кто не делал, остаются на месте. Данное упражнение выполняется до тех пор, пока круг не завершится.

Время проведения: 10-15 минут

Маршрутка»

Ход упражнения:

Определяется зона маршрутки (из количества человек, чтобы не было пустого места) в которую встают все участники плотно друг к другу. Один человек должен пройти от начала «маршрутки» в конец, таким образом, чтобы ни один из участников не вышел за границы «маршрутки» в том числе, и он сам. Упражнение заканчивается, когда каждый из участников пройдёт упражнение.

Время проведения: 10-15 минут.

Дракон ищет пару»

Ход упражнения:

Участники встают в круг, закрывают глаза. Ведущий рассказывает легенду
о жителях поселения и внезапно появившемся в нём драконе. Ведущий выбирает дракона, касаясь плеча участника. Задача «Жителей» не быть съеденными, найти себе пару и обняться, таким образом можно находиться не больше трёх секунд. Задача дракона вычислить «Одиночек», тех, кто без пары и «съесть» (задеть) его. Тот, кого задел дракон перестаёт участвовать в упражнении и ждёт конца упражнения.

Время проведения: 5-10 минут.

Внутренний и внешний круг»

Ход упражнения:

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг встаёт лицом к внешнему, образуя пары. Ведущий объявляет, что участникам в парах необходимо выполнить действия (пожать друг другу руки, обняться, сделать друг ругу массаж, согреть друг друга, пощекотать ушко). Действия придумываются исходя из числа пар, после выполнения действия внешний круг делает шаг вправо, внутренний остаётся на месте.

Упражнение завершается, когда каждый человек вернётся на свою исходную позицию.

Время проведения: 5-10 минут.

Лочка»

Ход упражнения:

Участники ложатся на коврики таким образом, чтобы голова лежала на животе соседа и визуально получалась «Ёлочка» После чего они должны рассчитаться, чтобы каждый имел свой порядковый номер.

По очереди, начиная с первого человека, говорят «Ха». Каждый последующий говорит столько раз «Ха» какой у него номер. Упражнение заканчивается, когда все сказали своё количество «Ха»

Время проведения: 5-10 минут.

Разрастающийся танец»

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Выбираются двое участников и встают в центр. Включается музыка и они начинают танцевать в паре. Через определённое время музыка заканчивается и эти двое должны найти себе новую пару из людей, стоящих
в круге. Упражнение продолжается до тех пор, пока все в кругу не будут танцевать.

Время проведения: 10-15 минут.

Мусорное ведро»

Ход упражнения:

Ведущий предлагает участникам вспомнить неприятные ситуации, которые беспокоят их в данный момент, портят настроение. Выдаются бумажные листы А4,
на котором участники рисуют изображение мусорного ведра. Далее участникам предлагается записать все, что их беспокоит на изображении мусорного ведра,
тем самым его заполняя.

Затем участники могут сделать все, что захотят с этим листом: сжечь, смять, разорвать или просто выбросить, тем самым избавляясь от негативных эмоций.

Время проведения: 10-15 минут.

Регулировщик»

Ход упражнения:

Участникам задаётся песня, которую они будут петь, но уровень громкости будет определять ведущий с помощью поднятия, опускания руки.

Чем выше рука, тем громче поют, следовательно, чем ниже поют тише.

Время проведения: 5-6 минут.

 

Блок «Креативность»

Блок направлен на способствование развития ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности, творческих способностей в широком смысле.

 

Скульптуры»

Ход проведения игры:

Для проведения потребуется: покрывало, коврики, фотоаппарат.

Ведущий показывает картинку любой скульптуры, состоящей из нескольких человек (от трех до шести). Игроки должны изобразить данную скульптуру на полу, после чего организатор делает фото. Действие повторяется. Возможно деление игроков на команды. Например, скульптура «Лаокоон и его сыновья».

Время проведения: 20-25 минут.

Крокодил»

Ход проведения игры:

На листках пишутся категории и очки, так называемые таблички. Например,
РСО 50, Растения 20 и т.д. Под каждой категорией и количеством очков формируются названия, соответствующие уровню. Команда выбирает категорию, количество очков
и показывает аудитории загаданное слово или словосочетание. 

Время проведения: 30-40 минут.

3.  «Трейлер к фильму»

Ход проведения игры:

Ведущий пишет список заданий, состоящий из участников, места проведения, условий и жанра. Например, задание: мать четырех детей; место проведения: строительный объект; условия проведения: много не крашенных стен и мало краски; жанр: комедия. Каждый из пунктов пишется на разных бумажках, которые перемешиваются между собой в категориях. Участники должны вытянуть бумажку
из каждой категории и показать получившийся сценарий публике.

Время проведения: 15-20 минут.

4. «Суфлер»

Ход проведения игры:

Участники делятся на команды по равному количеству человек. Каждой команде дается написанный текст по ролям с прописанными действиями, например, сказка, диалог из фильма «Титаник». Задача игроков выбрать автора, который будет озвучивать данный текст, задача остальных игроков - показать все действия публике.

Время проведения: 20-25 минут.

5. «Архитектор»

Ход проведения игры:

Участникам предлагается нарисовать в блокнотах пять предметов (любых). После этого ставится задача – «построить» дом, используя эти пять элементов. Путем общего голосования побеждает самый красивый/креативный дом.

Условие: в начале игры задание игрокам не объясняется.

Время проведения: 15-20 минут.

Карета»

Ход проведения игры:

Команде на выбор предлагается несколько ролей (составных частей кареты): колеса, кабина, лошадь, ось, крыша и т.д. Участникам нужно за ограниченное время (одну минуту) распределить роли между собой и «построить» карету.

Время проведения: 10-15 минут.

7. «Автомобиль»

Ход проведения игры:

Ставится два стула спереди и один сзади. Водитель, пассажир на переднем сидении и пассажиры на заднем. 

Первая ситуация задается ведущим (например, едут на рок-концерт), все три человека обыгрывают ситуацию.

Затем водитель выходит, и на его место пересаживается пассажир с переднего сидения, на переднее пассажирское место садится пассажир с заднего сидения.

На заднее пассажирское место приходит новый человек, который вводит новую ситуацию (например, сильно смеется над шуткой) и остальные в автомобиле подхватывают его ситуацию и обыгрывают ее.

Упражнение может проводиться в несколько кругов, в зависимости от количества человек. Условие: принять условие должен каждый.

Время проведения: 15-20 минут.

8. «Реклама»

Ход проведения игры:

Необходимо выбрать малоизвестный предмет (для мальчиков: предметы косметики, для девочек: детали автомобиля, какой-либо техники). Выбирается один участник, его задача прорекламировать данный предмет. Даже если он не знает,
как он используется. Можно объединять участников по парам или по командам.
В конце выбирается человек с лучшей, по мнению участников, рекламой продукта.

Время проведения: 15-20 минут.

9. «Костюм»

Ход проведения игры:

Ведущий оговаривает предназначение костюма. Участники делятся на две команды. Каждой из них необходимо написать на бумаге как можно больше действий, которые можно сделать с данным костюмом или в нем. На обсуждение дается одна минута. Побеждает команда с наибольшим числом действий.

Время проведения: 15-20 минут.

Огонь, воздух, вода, земля»

Ход проведения игры:

Игроки встают в круг. В центр встает ведущий с мячом в руках. Ведущий кидает мяч и произносит одну из стихий (огонь, воздух, земля и вода). Когда произносят огонь, игроки должны его показать (поднять руки над головой, повернуться на 360 градусов). Когда ведущий произносит одну из оставшихся стихий, при этом кидая мяч игроку, игрок должен назвать любое животное, относящееся к этой стихии. Человек,
не выполняющий правила игры, выходит из круга.

Время проведения: 10-15 минут.

Блок «Энерджи»

Блок используются для концентрации внимания аудитории, создания необходимого эмоционального фона, подготовки к восприятию предстоящего мероприятия.

Стоп Кадр»

Ход проведения игры:

Игроки встают в рассыпную, включается музыка, участники начинают двигаться в такт музыке. В определенный момент музыка выключается, организатор говорит стоп кадр и произносит тему. Например, остановиться в позе музыканта. Группа организаторов фотографирует участников. Музыка включается, действия повторяются заново.

Время проведения: 10-15 минут.

2. «Школа огородных пугал»

Ход проведения игры:

Играющие повторяют за ведущим все движения. Ведущий: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите вверх левую руку, покачайте руками. Пошумите, как шумят березы ш-ш-ш! Помашите руками, как птицы, покричите: Кыш-Кыш! Разведите руками в стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных пугал! Условие: название игры не оговаривается заранее.

Время проведения: 3-5 минут.

Зеркало и обезьяна»

Ход проведения игры:

Участники объединяются в пары с тем, кого они меньше всего знают и с кем взаимодействовали меньше других. Один в паре становится «обезьяной» – тем, кто показывает движения и мимику, другой участник – «зеркалом», которое повторяет действия «обезьяны». Через какое-то время напарники меняются ролями. После этого можно поменяться парами.

Время проведения: 10 минут

4.  «Ипподром»

Ход проведения игры:

Все сидят или стоят перед ведущим.

Можно посадить ребят полукругом.

Ведущий говорит: «Есть ли у нас ладони? (Ребята показывают).

А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке).

Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома.

- Все вместе (медленное поочередное похлопывание по коленям).

- Кони вышли на старт (одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю).

- Старт! Побежали! (быстрое похлопывание).

- Бежим! Бежим! По мостовой! (удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг)

- По песочку (быстро тереть ладонями друг о друга).

- По болоту (быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки
с громким чмоканьем).

- Барьер! (руки зависли чуть дальше на уровне груди).

И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности».
Все это быстро чередуется в любой последовательности.

Финал: Скоро финал! (быстро хлопаем)

- Приближаются трибуны! Трибуна девочек. (девочки, кричим).

- А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! (Возгласы).

- Вот финиш. Ура! Мы победили.

Время проведения: 5-6 минут

Моль»

Ход проведения игры:

Играющие повторяют за ведущим все движения.

Ведущий: «Моль, моль, моль – ядовитая букашка, Моль, моль, моль – это маленький жучок (показываем пальцами, какая она маленькая).

Моль, моль, моль – ядовитый таракашка,

Который поедает все вдоль и поперек (движения руками по диагонали сначала слева-направо, потом наоборот).

Моль, моль, моль съела папины штанишки (тереть по коленкам).

Моль, моль, моль съела мамино пальто (тереть по плечам).

Моль, моль, моль съела плюшевого мишку (обрисовать контур мишки), оделась (будто накинула одежду на плечи) и пошла в кино (развернуться и зашагать вправо)».

На увеличение скорости продолжать играть.

Время проведения: 5-6 минут

Гиппопотам»

Ход проведения игры:

Играющие встают в круг, держась за руки. Повторяют слова и действия
за ведущим. Ведущий:

«Меня укусил гиппопотам (в одну сторону по кругу идут) – АМ! (хлопок).

От страха я на дерево залез (в другую сторону идут, держась за руки) – ЕС! (победное движение рукой).

И вот я здесь (стукать по груди ладонью), а нога моя там (пальцем указывать назад).

Меня укусил гиппопотам – АМ! (хлопок)»

Игра продолжается на увеличение скорости.

Время проведения: 5-6 минут

7.  «Пицца- hot»

Ход проведения игры:

Участники за ведущим повторяют движения и слова:

1.Э пицца хат, э пицца хат. (круговые движения руками).

Энд чикен энд кукэн. (правой рукой кладем что-то в пиццу, потом левой рукой кладем что-то в пиццу).

2.Э пицца хат. (круговые движения руками).

3.Макдональдс, макдональдс. (ушки котика).

4.Энд чикен энд кукэн. (правой рукой кладем в пиццу, потом левой рукой кладем в пиццу).

5.Э пицца хат. (круговые движения руками).

Играть увеличивая скорость.

Время проведения: 5-6 минут

У тети Моти (У дяди Вовы)»

Ход проведения игры:

Участники становятся в круг и повторяют за ведущим следующие движения
и слова:

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

А повторяли так…

(Здорова, я дядя Вова

Я люблю играть на природе

На кнопочном заводе

Дядя Вова, ты сильно занят?

- Да не особо

Тогда нажми на кнопку…)

(Ведущий поочередно называет части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука-движение, левая рука – движения, правая нога – движение, левая нога – движение, голова – движение. Все движения
не прекращаются. Возможно объединить ребят, построив их друг за другом и пустить цепочку с движениями.

Время проведения: 5-6 минут

Бревно»

Ход проведения игры:

Ребята встают в круг, внутрь круга ставится бревно (пластмассовая бутылка). Каждый из участников берет друг друга под руки. Задача игроков – не сбить бревно, тот человек, который сбивает бревно – выбывает из круга. Итог: остается один ловкий победитель. Условие: бревно не должно стоять в вертикальном положении более десяти секунд.

Время проведения: 10-15 минут

10.  «Ток»

Ход проведения игры:

Участники встают в круг. Ведущий стоит или в кругу, или за ним. По команде ТОК участники должны менять положение тела или его части. Начинают с головы, затем корпус, руки, ноги. Сначала по отдельности, затем всем телом, под конец подключается мимика. Иногда проводится под ритм музыки.

Время проведения: 10-15 минут

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

«Веревочный курс» - «это тренинг, который имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства» (М. Де. При «Лидерство – это искусство»). Это главная его задача. В «веревочном курсе» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт

«Веревочный курс» (Ropes Course) был разработан в США для психологической
и физической реабилита



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.313 с.)