Технология проектного обучения в истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проектного обучения в истории



В настоящее время актуально обращение к проектной деятельности, когда старшеклассники создают и защищают свои проекты, как и студенты вузов свои курсовые и дипломные работы. Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта, в буквальном смысле этого латинского слова projectus – «выдвинутый, брошенный вперёд», «самостоятельный поиск пути». (Википедия).

Проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации деятельности разработчиков проекта, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. За определённое время (от одного урока до 2 – 3 месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструкторскую либо другую задачу. В ходе поиска решения учебно-познавательной проблемы учащиеся самостоятельно приобретают новые знания, общеучебные умения; овладевают основами исследовательской, творческой, а порой и изобретательской деятельности, совершенствуют комплекс собственных компетентностей.

Проектную технологию, как и некоторые другие, относят к технологиям XXI века. Она позволяет сформировать у учащихся готовность к восприятию нового, способности его переработки, интерпретации и трансформации; помогает развивать самостоятельность в принятии решений в новых условиях адаптироваться к этим новым условиям, развивает основы коммуникативной деятельности, которые будут востребованы не только в рамках школы, но и за её пределами. Проектная деятельность также во многом пересекается с дифференцированным, развивающим, компетентностным подходами к обучению.

Для современной школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные (в том числе социально-ориентированные), информационные проекты.

Существуют различные классификации проектов. В частности, проекты классифицируют с позиции преобладающего метода:

   1. Исследовательские, основанные на исследовательском методе, предполагающем четкость структуры, прозрачность целей, актуальность и социальную значимость, экспериментальную часть.

   2. Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта, здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов участников (экспедиция, журнал, газета, передача по радио, видеофильм и т.п.).

   3. В игровых проектах структура может изменяться до окончания проекта (но не сама технология), участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Результаты проекта могут либо планироваться в начале, либо проявляться к его завершению, поскольку представление о роли, взаимоотношениях персонажей у участников могут меняться. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения.

   4. Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализе и обобщении фактов, явлений и процессов с целью донесения её до аудитории. Безусловно, в этом случае важна четкость структуры проектной деятельности.

В процессе проектов, я как учитель, могу:

а) открыто участвовать в работе, ненавязчиво направляя и организуя работу всех участников (помочь организовать встречу, посещение редакции и т.п.);

б) косвенно организуя, управляя и корректируя деятельность своих учеников, я также считаюсь участником проекта, о чем должны непосредственно знать учащиеся.

Примером организации проектной деятельности учащихся может служить интегрированный урок в 9 классе. (Приложение 3).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.004 с.)