График контрольных работ по литературному чтению 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График контрольных работ по литературному чтению



Дата по плану Дата по факту Тема Качество Успеваемость
28.09   Стартовая контрольная работа. Проверка читательской грамотности на основе рассказа М. Пришвина «Лесной хозяин»    
27.10   Проверка читательской грамотности на основе рассказа Е.Пермяка «Березовая роща»    
23.12   Проверка читательской грамотности на основе рассказа Е.Пермяка «Мать- мачеха»    
05.04   Проверка читательской грамотности на основе научно-популярного текста «Самый высокий зверь»    
20.05   Проверка читательской грамотности на основе рассказа И.Полуянова «Шепот снегов» Промежуточная аттестация.    

С одержание учебного предмета литературное чтение, формы организации учебных занятий основных видов деятельности, планируемые результаты.

Наименование разделов,

содержание учебного курса

Количество часов

Формы организации учебных занятий, (неурочные формы 20%, 27 часов

Основные виды деятельности

(операционализированные планируемые результаты)

Предметные Метапредметные
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч      
Раздел I. «Устное народное творчество» Русские народные песни, докучные сказки Русские народные волшебные сказки. 15 ч Проектная задача – 1 ч Библиотечный урок – 1 ч Воспринимает на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читает вслух осознанно, правильно, целыми словами; – делит текст на части,  –озаглавливает части; относит произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка – составляет устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану с помощью учителя; находит в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относит сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); Определяет и формулирует цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; – проговаривает последовательность действий на уроке; –высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – работает по предложенному учителем плану ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делает выводы врезультате совместной работы класса и учителя;
Раздел II. «Поэтическая тетрадь Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского;Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»; И.С. Никитин «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство», «Зима 12 ч Конкурс чтецов -1 ч Урок театрализация – 1 ч Литературная гостиная – 1 ч Смотр знаний -1 ч понимает значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; понимает особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
Раздел III.«Великие русские писатели» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» И. А. Крылов. Басни Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого 27 ч Урок-театрализация – 1 ч Библиотечный урок - 1 Урок-инсценировка – 1 ч   Смотр знаний -1 ч выбирает при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); понимает смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимает значение этих произведений для русской и мировой литературы;
Раздел IV.«Литературные сказки» Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки» В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 11 ч Проектная задача – 1 ч Смотр знаний -1 ч Литературная викторина-1

подробно и выборочно пересказывает текст;

– понимает смысл заглавия произведения;

– выбирает наиболее подходящее заглавие из данных;

– самостоятельно озаглавливает текст;

– выбирает наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– размышляет о характере и поступках героя;

–различает народную и литературную (авторскую) сказку;

соотносит автора, название и героев прочитанных произведений.

пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознаёт через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);

 

Оценивает поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; – оценивает конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживает» текст, – выражает свои эмоции; – понимает эмоции других людей, – проявляет сочувствие, способен сопереживать; – высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Раздел V. «Были – небылицы» М. Горький «Случай с Евсейкой» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А. И. Куприн «Слон». 13 ч Проектная задача – 1 ч Библиотечный урок – 1 ч Урок-инсценировка – 1 ч Смотр знаний -1 ч Сравнивает мотивы поступков героев из одного литератур - ного произведения, выявляет особенности их поведения в зависимости от мотива; находит в литературных текстах сравнения и эпитеты, использует их в своих творческих работах;
Раздел VI.«Поэтическая тетрадь № 2» С. Чёрный. Стихи о животных А. А. Блок. Картины зимних забав С. А. Есенин 7 ч Конкурс чтецов – 1 ч эстетически воспринимает произведения литературы, замечает образные выражения в поэтическом тексте, понимает, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; самостоятельно находит произведения о своей Родине, с интересом читает, создаёт собственные высказывания и произведения о Родине.
Раздел VII. «Люби всё живое» М. М. Пришвин «Моя Родина» И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку» Б. С. Житков «Про обезьянку» В. П. Астафьев «Капалуха» В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». 1 3 ч Проектная задача – 1 ч преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты. – оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушает и понимает речь других; – выразительно читает и пересказывает текст; пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознаёт через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); предлагает вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определяет  основную идею произведения (эпического и лирического), объясняет смысл образных слов и выражений, выявляет отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
Раздел VIII. «Поэтическая тетрадь» С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной» А. Л. Барто «Разлука». «В театре». С. В. Михалков «Если» Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка». Проект «Праздник поэзии» 11 ч Проект - 1 Конкурс чтецов -1 эстетически воспринимает произведения литературы, замечает образные выражения в поэтическом тексте, понимает, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)