Федеральные конституционные законы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральные конституционные законы



УТВЕРЖДАЮ

зав.кафедрой иностранных языков

  и культуры речи

         _____________ О.Н. Кольцова

                                                                      2016г.

 

 

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

ТЕМА 10: «Официально-деловой стиль: лексические и синтаксические особенности»

Направление подготовки (специальность) – «Судебная экспертиза»

 

 

Обсуждена на ПМК (секция русского языка)

                                                     « » июня 2016 г

                                                         Протокол №

 

Санкт-Петербург

I. Цели занятия

          Учебные:

1. Формирование у слушателей навыков употребления языковых средств в официально-деловом стиле общения.

2. Повышение уровня коммуникативной компетенции студентов в письменной деловой речи.

3. Воспитание у студентов умения нормативного использования в речи языковых средств для целей деловой сферы общения.

Воспитательные:

1. Воспитание у студентов стремления к повышению профессиональных знаний и навыков.

2. Повышение коммуникативного уровня студентов в сфере делового общения.

II. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:     прием доклада о готовности группы к занятиям;   проверка наличия обучающихся;   объявление темы, целей и учебных вопросов занятия,   актуальности и значимости темы для   дальнейшей практической деятельности обучающихся.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   Учебные вопросы 1. Сфера функционирования. 2. Экстралингвистические особенности делового общения. 3. Языковые особенности официально-делового стиля русского языка.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:   напоминание темы, целей занятия;     ответы на поставленные вопросы;     задание на самостоятельную работу.   10   70     20 20 30     10

III. Литература

Основная

1. Русский язык и культура речи: учебное пособие для бакалавров. Под ред. проф. В.И.Максимова, – М.: Юрайт, 2012.

2. Русский язык и культура речи: учебное пособие для бакалавров и магистрантов./ Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.

Дополнительная

1. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М., 2006.

2. Практикум по русскому языку и культуре речи (нормы современного русского литературного языка): Учебное пособие / И.Г. Проскурякова и др. – СПб ГПУ, 2006.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1997.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. М., 1994.

Нормативные правовые акты

Федеральные конституционные законы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007).

Федеральные законы

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 22.07.2008).

 

Законы

4. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями от 10 января 2003 г.).

Указы Президента Российской Федерации

5. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 28.06.2005).

Постановления Правительства Российской Федерации

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 7.07.2006).

 

                  ГОСТ, НПБ, ППБ, РД

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.05.01 Пожарная безопасность (уровень специалитета).

 

IV. Учебно-материальное обеспечение

- мультимедийный проектор, компьютерная техника;

- слайды.

V. Вопросы для самостоятельного изучения:

Изучить:

1. Языковые нормы русского литературного языка. Норма и вариант.

2. Практическое функционирование в речи норм русского языка.

3. Речевые ошибки и их классификация.

                    VI. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие виды норм современного русского языка вы знаете?

 

 2. Как сделать общение результативным?

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прием доклада о готовности группы к занятиям, проверка наличия обучающихся.

Объявление темы, целей и учебных вопросов занятия, актуальности и значимости темы для дальнейшей практической деятельности обучающихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует отметить, что и лингвистические, и экстралингвистические факторы, влияющие на общение в рамках официально-делового стиля в равной мере, помогают наилучшим способом организовать служебно-профессиональную коммуникацию.

 

Разработали:

Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 

 

УТВЕРЖДАЮ

зав.кафедрой иностранных языков

  и культуры речи

         _____________ О.Н. Кольцова

                                                                      2016г.

 

 

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

ТЕМА 10: «Официально-деловой стиль: лексические и синтаксические особенности»

Направление подготовки (специальность) – «Судебная экспертиза»

 

 

Обсуждена на ПМК (секция русского языка)

                                                     « » июня 2016 г

                                                         Протокол №

 

Санкт-Петербург

I. Цели занятия

          Учебные:

1. Формирование у слушателей навыков употребления языковых средств в официально-деловом стиле общения.

2. Повышение уровня коммуникативной компетенции студентов в письменной деловой речи.

3. Воспитание у студентов умения нормативного использования в речи языковых средств для целей деловой сферы общения.

Воспитательные:

1. Воспитание у студентов стремления к повышению профессиональных знаний и навыков.

2. Повышение коммуникативного уровня студентов в сфере делового общения.

II. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:     прием доклада о готовности группы к занятиям;   проверка наличия обучающихся;   объявление темы, целей и учебных вопросов занятия,   актуальности и значимости темы для   дальнейшей практической деятельности обучающихся.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   Учебные вопросы 1. Сфера функционирования. 2. Экстралингвистические особенности делового общения. 3. Языковые особенности официально-делового стиля русского языка.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:   напоминание темы, целей занятия;     ответы на поставленные вопросы;     задание на самостоятельную работу.   10   70     20 20 30     10

III. Литература

Основная

1. Русский язык и культура речи: учебное пособие для бакалавров. Под ред. проф. В.И.Максимова, – М.: Юрайт, 2012.

2. Русский язык и культура речи: учебное пособие для бакалавров и магистрантов./ Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.

Дополнительная

1. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М., 2006.

2. Практикум по русскому языку и культуре речи (нормы современного русского литературного языка): Учебное пособие / И.Г. Проскурякова и др. – СПб ГПУ, 2006.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1997.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. М., 1994.

Нормативные правовые акты

Федеральные конституционные законы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007).

Федеральные законы

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 22.07.2008).

 

Законы

4. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями от 10 января 2003 г.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.026 с.)