Методы и средства анализа деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и средства анализа деятельности организации



Главными особенностями подхода к реорганизации деятельности предприятия являются:

—всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производятся разработка проекта реорганизации и обоснование заложенных в нем решений;

—использование современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;

—детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.

Такой подход обеспечивает разработку интегрированных решений, построенных на объективных данных о функционировании предприятия, своевременное согласование всех принципиальных вопросов между заказчиком, генеральным подрядчиком и другими участниками работ и направлен на сохранение сделанных в систему инвестиций. Теоретическую основу реорганизации деятельности предприятия составляет множество понятий, концепций и методологий, используемых для описания, анализа и оценки различных аспектов работы предприятия. Основными компонентами этого множества являются (список упорядочен по алфавиту):

ABB (Activity Based Budgeting — планирование бюджета на основе выполняемых функций или операционное планирование бюджета) — планирование бюджета компании или инвестиционного проекта с использованием принципов, средств и методов ABC (фактически представляет собой обратное проектирование АВС-системы);

ABC (Activity Based Costing — функционально-стоимостной анализ) — метод определения стоимости и других характеристик изделий и услуг на основе функций и ресурсов, задействованных в бизнес-процессах;

ABM (Activity Based Management — управление на основе АВС-информации, или операционное управление) — методология, описывающая средства и способы управления организацией для совершенствования бизнес-процессов и повышения прибыльности на основе информации, предоставляемой в результате АВС-анализа;

ARP (Activity Resource Planning — функциональное планирование ресурсов) — метод планирования ресурсов компании на основе анализа функций, задействованных в бизнес-процессах и данных АВС-анализа;

BPR (Business Process Reengenering — реорганизация бизнес-процессов) — направление деятельности, включающее «фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование критических бизнес-процессов с целью

Рис. 4 Области использования различных методологий в работах по моделированию и анализу бизнес-процессов

 

улучшения их эффективности в отношении затрат, качества выполнения и скорости»;

CPI (Continuous Process Improvement) — непрерывное совершен ствование процессов как один из подходов к совершенствованию качества бизнес-процессов в рамках TQM;

CPN (Color Petri Nets — раскрашенные сети Петри) — методология создания динамической модели бизнес-процесса, позволяющая проанализировать зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов для входящих потоков различной структуры;

DFD (Data Flow Diagrams — диаграммы потоков данных) — методология структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ;

ERD (Entity-Relationship Diagrams — диаграммы «сущность-связь») — способ определения данных и отношений между ними, обеспечивающий детализацию хранилищ данных проектируемой системы, включая идентификацию объектов (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей);

IDEF0 — методология функционального моделирования, являющаяся составной частью SADT и позволяющая описать бизнес-процесс в виде иерархической системы взаимосвязанных функций;

IDEF1X — методология информационного моделирования, являющаяся составной частью SADT и основанная на концепции «сущность—связь» (entity-relationship);

SADT (Structured Analysis and Disign Tecchnique) — технология структурного анализа и проектирования;

STD (State Transition Diagrams — диаграммы переходов состояний) — методология моделирования последующего функционирования системы на основе ее предыдущего и текущего функционирования;

TQM (Total Quality Management - Всеобщий менеджмент качества) — направление деятельности, изучающее бизнес-процесс с целью такой их организации, которая гарантирует идеальное качество продукции.

На рис.4 рассмотренные понятия и методологии сгруппированы по основным направлениям использования в работах по моделированию и анализу бизнес-процессов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.005 с.)