Неопределенности при их употреблении в публицистических текстах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неопределенности при их употреблении в публицистических текстах



Где связки, вводные слова???

откуда это взялось? ссылки!

  В системе речевых стилей современного английского языка примерно с середины XVIII века начал обособляться особый стиль, который называют публицистическим. Как и другие речевые стили, он неоднороден. Выделяются две его разновидности: письменная и устная.

К письменной разновидности публицистического стиля относится язык эссе, газетных статей, журнальных статей литературно-критического и общественно-политического характера, памфлеты, очерки и пр. К устной разновидности − стиль ораторской речи, а в последнее время также обзоры радиокомментаторов.

Публицистический стиль занимает специфическое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей.

   Если научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, а художественная речь – на ее эмоциональное отражение, то публицистика играет особую роль – она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности [Гальперин 1981].

  Главная функция публицистического стиля, отличающая его от других речевых стилей, может быть сформулирована следующим образом: воздействие на читателя или слушателя с целью убедить его в правильности выдвигаемых положений или вызвать в нем желаемую реакцию на сказанное не столько логически обоснованной аргументацией, сколько силой, эмоциональной напряженностью высказывания, показом тех черт явления, которые наиболее эффективно могут быть использованы для достижения поставленной цели.

   Есть и еще одна важная функция, присущая данному стилю, − информационная. Специфика информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере информации, ее источниках и адресатах. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Автор публицистического текста стремится писать о том, что вызываетинтерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни,которые важны для его читателей [Лазуткина Е.М. Публицистический стиль: новые черты, 2008].

Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции:

− коммуникативную;

− экспрессивную;

− эстетическую.

    Публицистический текст рассматривается как целенаправленное социальное действие, поскольку он обязательно имеет идеологический модус и предполагает общественную значимость. Он всегда включается в идеологическую коммуникативную ситуацию и является составной частью публицистического дискурса, понимаемого как воздействующий тип дискурса.

    Так как в современной лингвистике утверждается коммуникативный подход к изучению текста как речевой единицы, то текст понимается не только как высший уровень языковой иерархии, но и как речевое произведение адресанта, направленное адресату. Коммуникативное намерение автора-публициста – убедить читателя в правильности авторского видения, авторской трактовки действительности. И весь публицистический текст организуется под контролем этой глобальной авторской интенции.

    Специфика массово-коммуникативных процессов в целом и публицистической коммуникации в частности заключается в том, что, в отличие от

других видов социальной коммуникации, они предполагают обязательное опосредование процесса взаимодействия автора и аудитории с помощью текста. Этот фактор обусловливает особую сложность создания публицистического текста, в который автор должен заложить максимальный потенциал для эффективной коммуникации − ведь другой возможности скорректировать взаимодействие не представится.

     Коммуникативность публицистического стиля состоит в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата, а для широкой аудитории. Коммуникация предполагает и обратную связь − ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии. Для газеты или журнала обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Писатель-публицист, журналист «ведет разговор» с многомиллионной аудиторией на злободневные и общественно важные проблемы, обсуждает текущие события, анализирует обстановку и прогнозирует дальнейшее течение процессов [Лазуткина 2008].

     Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.

     Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля [Солганик 2007].

Неопределенным местоимениям посвящено большое количество работ многих видных лингвистов.

     Большинство исследователей кто??? Ссылки! исходит из положения, что неопределенные местоимения передают общее, приблизительное указание на предмет или признак и оставляют невыясненным, неизвестным, точно не определенным конкретное представление о предмете, лице, свойстве, принадлежности предмета или порядковом номере его в ряду однородных предметов. К группе неопределенных местоимений английского языка, как правило, причисляют большое количество местоимений, разнообразных по значению и синтаксическим функциям. Так, например, к ним могут быть отнесены: some, any, no (их производные с -body, -one, -thing), none, much, many, (а) little, (а) few, all, both, either, neither, each, every (его производные), another, other, one.

   В данной статье рассматриваются особые случаи проявления семантики неопределенных местоимений английского языка в художественных и публицистических текстах. Мы встретились с такой возможностью выражения неопределенности, как условное отсутствие чего-либо, например, лиц, предметов, действий и др.

Данное явление предлагаем назвать «условным отсутствием» чего-либо, т.к. в разряд примеров попадают такие, где в действительности (имплицитно) могут иметь место лица, предметы и т.д. Мы констатируем присутствие следующих разновидностей условного отсутствия:

1. «Условное отсутствие» лица/лиц.

2. «Условное отсутствие» предмета/предметов.

3. Условное отсутствие действия.  

откуда это взялось? ссылки!

    Обратимся к выяснению возможностей маркирования условного отсутствия лица/лиц в семантике неопределенных местоимений, функционирующих в художественных и публицистических текстах. «Условное отсутствие лица» способны показать местоимения: no, no one, nobody. Рассмотрим подробно семантику каждого из названных местоимений.

    No в обозначенных текстах имеет значение «никакой», также имеет отрицательное значение «не»:

    “He's a very sweet gentleman. Trade knows no gentlemen,” her father replied loftily, as if he himself was an important landowner instead of just the foreman of a modest building firm”. / «Он очень милый джентльмен. Торговля не знает джентльменов», – надменно ответил её отец, как будто он сам был важным землевладельцем, а не просто мастером скромной строительной фирмы.

    How to travel the world with no money – by people who have done it. / Как путешествовать по миру без денег – рассказывают люди, которые это сделали.

    Местоимение no one может указывать на «условное отсутствие» лица, выражая значение «никто»:

    He asks around at shops and tea houses, but no one recalls having seen Gregory, or better, they recall having seen a lot of young men who could have been Gregory. / Он спрашивает в магазинах и чайных, но никто не помнит, что видел Грегори, или, в лучшем случае, они вспоминают, что видели много молодых людей, которые могли быть Грегори.

    You could be part of a medical experiment that almost no one knows about – not even you. / Вы можете быть частью медицинского эксперимента, о котором почти никто не знает – даже вы.

     Семантика местоимения nobody может также выражать «условное отсутствие» лица и имеет значение «никто»:

    Palmberg started, and stared, and threw up both hands as if to ward off an accident. At first nobody understood

what it was. / Палмберг вскочил, пристально посмотрел и резко выставил вперед обе руки, как будто хотел защититься от чего-то... Сначала никто не понимал, что это такое.

    9 Jan 2008... Called Diana in Private: The Princess Nobody Knows, it was the first warts-and-all account of the Waleses’ disastrous marriage... / 9 января 2008... В узком кругу её зовут Диана: принцесса-незнакомка, это был первый честный рассказ о злополучном браке принца Уэльского… откуда это взялось? ссылки!

Где связки, вводные слова???



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.170 (0.01 с.)