Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неопределенности при их употреблении в публицистических текстах
Где связки, вводные слова??? откуда это взялось? ссылки! В системе речевых стилей современного английского языка примерно с середины XVIII века начал обособляться особый стиль, который называют публицистическим. Как и другие речевые стили, он неоднороден. Выделяются две его разновидности: письменная и устная. К письменной разновидности публицистического стиля относится язык эссе, газетных статей, журнальных статей литературно-критического и общественно-политического характера, памфлеты, очерки и пр. К устной разновидности − стиль ораторской речи, а в последнее время также обзоры радиокомментаторов. Публицистический стиль занимает специфическое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Если научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, а художественная речь – на ее эмоциональное отражение, то публицистика играет особую роль – она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности [Гальперин 1981]. Главная функция публицистического стиля, отличающая его от других речевых стилей, может быть сформулирована следующим образом: воздействие на читателя или слушателя с целью убедить его в правильности выдвигаемых положений или вызвать в нем желаемую реакцию на сказанное не столько логически обоснованной аргументацией, сколько силой, эмоциональной напряженностью высказывания, показом тех черт явления, которые наиболее эффективно могут быть использованы для достижения поставленной цели. Есть и еще одна важная функция, присущая данному стилю, − информационная. Специфика информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере информации, ее источниках и адресатах. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Автор публицистического текста стремится писать о том, что вызываетинтерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни,которые важны для его читателей [Лазуткина Е.М. Публицистический стиль: новые черты, 2008]. Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции:
− коммуникативную; − экспрессивную; − эстетическую. Публицистический текст рассматривается как целенаправленное социальное действие, поскольку он обязательно имеет идеологический модус и предполагает общественную значимость. Он всегда включается в идеологическую коммуникативную ситуацию и является составной частью публицистического дискурса, понимаемого как воздействующий тип дискурса. Так как в современной лингвистике утверждается коммуникативный подход к изучению текста как речевой единицы, то текст понимается не только как высший уровень языковой иерархии, но и как речевое произведение адресанта, направленное адресату. Коммуникативное намерение автора-публициста – убедить читателя в правильности авторского видения, авторской трактовки действительности. И весь публицистический текст организуется под контролем этой глобальной авторской интенции. Специфика массово-коммуникативных процессов в целом и публицистической коммуникации в частности заключается в том, что, в отличие от других видов социальной коммуникации, они предполагают обязательное опосредование процесса взаимодействия автора и аудитории с помощью текста. Этот фактор обусловливает особую сложность создания публицистического текста, в который автор должен заложить максимальный потенциал для эффективной коммуникации − ведь другой возможности скорректировать взаимодействие не представится. Коммуникативность публицистического стиля состоит в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата, а для широкой аудитории. Коммуникация предполагает и обратную связь − ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии. Для газеты или журнала обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Писатель-публицист, журналист «ведет разговор» с многомиллионной аудиторией на злободневные и общественно важные проблемы, обсуждает текущие события, анализирует обстановку и прогнозирует дальнейшее течение процессов [Лазуткина 2008].
Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата. Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля [Солганик 2007]. Неопределенным местоимениям посвящено большое количество работ многих видных лингвистов. Большинство исследователей кто??? Ссылки! исходит из положения, что неопределенные местоимения передают общее, приблизительное указание на предмет или признак и оставляют невыясненным, неизвестным, точно не определенным конкретное представление о предмете, лице, свойстве, принадлежности предмета или порядковом номере его в ряду однородных предметов. К группе неопределенных местоимений английского языка, как правило, причисляют большое количество местоимений, разнообразных по значению и синтаксическим функциям. Так, например, к ним могут быть отнесены: some, any, no (их производные с -body, -one, -thing), none, much, many, (а) little, (а) few, all, both, either, neither, each, every (его производные), another, other, one. В данной статье рассматриваются особые случаи проявления семантики неопределенных местоимений английского языка в художественных и публицистических текстах. Мы встретились с такой возможностью выражения неопределенности, как условное отсутствие чего-либо, например, лиц, предметов, действий и др. Данное явление предлагаем назвать «условным отсутствием» чего-либо, т.к. в разряд примеров попадают такие, где в действительности (имплицитно) могут иметь место лица, предметы и т.д. Мы констатируем присутствие следующих разновидностей условного отсутствия: 1. «Условное отсутствие» лица/лиц. 2. «Условное отсутствие» предмета/предметов. 3. Условное отсутствие действия. откуда это взялось? ссылки! Обратимся к выяснению возможностей маркирования условного отсутствия лица/лиц в семантике неопределенных местоимений, функционирующих в художественных и публицистических текстах. «Условное отсутствие лица» способны показать местоимения: no, no one, nobody. Рассмотрим подробно семантику каждого из названных местоимений. No в обозначенных текстах имеет значение «никакой», также имеет отрицательное значение «не»: “He's a very sweet gentleman. Trade knows no gentlemen,” her father replied loftily, as if he himself was an important landowner instead of just the foreman of a modest building firm”. / «Он очень милый джентльмен. Торговля не знает джентльменов», – надменно ответил её отец, как будто он сам был важным землевладельцем, а не просто мастером скромной строительной фирмы. How to travel the world with no money – by people who have done it. / Как путешествовать по миру без денег – рассказывают люди, которые это сделали. Местоимение no one может указывать на «условное отсутствие» лица, выражая значение «никто»: He asks around at shops and tea houses, but no one recalls having seen Gregory, or better, they recall having seen a lot of young men who could have been Gregory. / Он спрашивает в магазинах и чайных, но никто не помнит, что видел Грегори, или, в лучшем случае, они вспоминают, что видели много молодых людей, которые могли быть Грегори. You could be part of a medical experiment that almost no one knows about – not even you. / Вы можете быть частью медицинского эксперимента, о котором почти никто не знает – даже вы. Семантика местоимения nobody может также выражать «условное отсутствие» лица и имеет значение «никто»: Palmberg started, and stared, and threw up both hands as if to ward off an accident. At first nobody understood what it was. / Палмберг вскочил, пристально посмотрел и резко выставил вперед обе руки, как будто хотел защититься от чего-то... Сначала никто не понимал, что это такое. 9 Jan 2008... Called Diana in Private: The Princess Nobody Knows, it was the first warts-and-all account of the Waleses’ disastrous marriage... / 9 января 2008... В узком кругу её зовут Диана: принцесса-незнакомка, это был первый честный рассказ о злополучном браке принца Уэльского… откуда это взялось? ссылки! Где связки, вводные слова???
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.170 (0.01 с.) |