Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Поэзия «чистого искусства». А.А. Фет.
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомиться с особенностями лирики А.А. Фета, проанализировать стихотворения, выявить черты импрессионизма в лирике А.Фета.
Основные понятия:
«Чистое искусство» — теория, которая утверждала, что искусство и литература не должны выполнять социальных задач, а должны служить лишь для эстетического наслаждения прекрасным. Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, ставящее целью передачу, воспроизведение непосредственных, субъективных впечатлений от действительности. Используемая литература: Учебник. Русский язык и литература. Литература 10 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Интернет- ресурсы: 1.Видеурок. Афанасий Фет как представитель «чистого искусства» в русской поэзии https://youtu.be/ewa68eV9NDA - Дата обращения 15.10.2021 2. Природа и любовь в поэзии А. Фета https://youtu.be/czRHaYrS65E - - Дата обращения 15.10.2021 3.Презентация по теме: «Поэзия чистого искусства». А Фет.» Ход урока 1. Организационный этап
Если хочешь ты душу Целый мир от красоты,
Творчество А.А. Фета (1820-1892) – одна из вершин русской классической поэзии. К сожалению, и при жизни, и долгое время после смерти поэта его лирические шедевры оценивались не по законам искусства, а с точки зрения их социальной значимости, с классовых позиций Следует отметить, что поначалу появление лирических откровений Фета сопровождались хорошими откликами. Давая оценку таланта молодого автора, Белинский писал: “Из живущих в Москве поэтов всех даровитее г-н Фет” (1840 г.). Это же отмечал и Некрасов: “Смело можно сказать, что человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе после Пушкина не почерпнет столько поэтического наслаждения, сколько доставит г-н Фет”. Но позже, когда накануне крестьянской реформы 1861 г. и после нее обострились социальные отношения и на страницах журнала “Современник” развернулась общественно-политическая борьба, оценка творчества Фета резко изменилась. Революционно-демократическая критика все чаще и чаще отзывается о нем недоброжелательно.
Добролюбов в статье “Темное царство” (1859) писал: “… г. Фет очень верно выражает неопределенные впечатления природы, и однако ж отсюда вовсе не следует, чтобы его стихи имели большое значение в русской литературе”, а в статье “Когда же придет настоящий день” (1860) иронически замечал, что “поэта, которого хвалили когда-то, давно уже позабыли и, пожалуй, теперь только десяток любителей помнят десяток его стихов”. Собрание сочинений Фета, появившееся в 1863 г. было встречено градом насмешек и оскорблений. “В семье второстепенных русских поэтов, - писал Салтыков-Щедрин, - г-ну Фету, бесспорно, одно из видных мест”. А. Писарев утверждал, что произведения Фета ни на что не годны, кроме как оклеивания комнат под обои и для завертывания сальных свечей, сыра и рыбы”, только тогда они будут приносить долго пользы”. А товарищ Писарева Зайцев потешался: “Он в стихах придерживается “гусиного миросозерцания”; такое занятие, как выдумывать такие стихи, ничем не отличается от перебирания пальцами, которому с наслаждением предаются многие купчихи”. Точку над “i” поставил Чернышевский (1878): “И есть у него пьесы очень миленькие, но все они такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если б выучилась писать стихи”. Отношение к творчеству Фета изменилось в начале XX века, когда последовали одно за другим выступления поэтов-символистов К. Бальмонта, В. Брюсова, в которых подчеркивались достоинства произведений Фета. После 1917 г. поэзия Фета, как и эстетическая теория “чистого искусства”, вновь была подвергнута острым нападкам, даже в “Литературном энциклопедическом словаре” (М., 1987 г., с. 133) в статье “Искусство для искусства” (“чистое искусство”) находим такие рассуждения: марксистская эстетика непримирима к антиобщественным тенденциям в литературе, будь то продукция массовой литературы или “искусства для искусства”, которая стремится “воссоздать мир красоты помимо и вопреки действительности”, т.е. упрекали представителей “чистого искусства”, к которым относился Фет, Тютчев в отсутствии связи с социальными явлениями жизни.
Подобные высказывания можно было найти до недавнего времени и в учебниках литературы для школ, до 1994 г. творчество Фета, Тютчева не изучалось в школе или о них упоминали как о второстепенных поэтах. Но, из воспоминаний Фета узнаем: В одном многочисленном собрании в Москве, в январе 1858 г., где предметом шумных обсуждений были пути решения “крестьянского вопроса”, к Фету подошел редактор модного тогда журнала “Русский вестник” М. Катков и восторженно призвал: - Вот если бы вашим поэтическим пером иллюстрировать это событие! “Я, - вспоминал Фет, - не отвечал ни слова, не чувствуя в себе никаких сил иллюстрировать какие бы то ни было события. Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо, помимо красоты”. Фет оказался единственным из представителей так называемой “школы чистого искусства” (в которую включены Майков, Мей, Жемчужников), кто не написал ни одного “тенденциозного стихотворения”, Фет в поэзии своей никогда не демонстрировал своей гражданской позиции. И сейчас, когда мы возвращаемся к осознанию приоритета общечеловеческих ценностей, верным нашим помощником в этом может стать творческое наследие А. Фета, который постоянно повторял в своем творчестве, что Целый мир от красоты,
Цель нашего урока: восстановить справедливость, показать, что Фет – поэт далеко не второстепенный, а один из самых красивых русских поэтов, что это не просто большой поэт, а поэт великий, поэт гениальный (как сказал литературовед Вадим Кожинов). Сегодня мы постараемся понять, что особенного есть в поэзии Фета, т.е. в чем заключается своеобразие стиля поэта. Попробуем разгадать тайну жизни и поэтического феномена Фета.
2. Объяснение нового материала Теоретический материал для самостоятельного изучения План урока:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.005 с.) |