Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 7. Движение на пределе (часть 2). Сегментация: максимум скорости на выходе из поворота; входе и в апексе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
По мере своего профессионального роста грамотный пилот работает над отдельными частями, или сегментами, трека. На поверку их оказывается четыре: 1. Определение идеальной траектории на трассе той или иной конфигурации; следование этой траектории. 2. Работа над максимально быстрым выходом из каждого виража данного трека. 3. Нахождение предельно возможной скорости входа в поворот трассы. 4. Достижение скоростного предела в центральной части поворота - апексе. Повороты практически любой конфигурации тесно связаны друг с другом: траектория выхода из одного виража определяет скорость на выходе, входе и в апексе другого. Подчеркнем, важное, в этом контексте, значение приобретает скорость входа. Нет ничего сложного в том, чтобы «завалиться» в поворот на запредельной скорости; такое по силам даже новичку. Хитрость - сохранить при этом максимальную скорость выхода! Завершающий штрих к портрету профессионала - умение пройти на пределе центральную часть поворота, сохранить максимум динамики в апексе. Чувство предела можно развить за счет системной работы и, следовательно, постоянного совершенствования сенсорного восприятия информации. Пилот, который стремиться быть по-настоящему быстрым, должен не только стабильно двигаться по идеальной траектории, - он обязан максимально рано и быстро открывать газ на выходе из поворотов; сохранять максимум скорости на входе; наконец, чувствовать предел динамики карта в апексах виражей. Достигнув одного (первого) скоростного уровня прохождения поворота, следует вновь и вновь сегментировать вираж, возвращаясь к поиску нового предела скорости на выходе, входе и в апексе.
ЛЕКЦИЯ 8. Градация поворотов. Скорость прохождения. Идеальная и геометрическая траектории Чем выше наша скорость на вираже, тем больше радиус; и, естественно, наоборот: чем шире поворот, тем быстрее мы можем его преодолеть. Соответственно, чем уже вираж, тем медленнее мы вынуждены двигаться. Сейчас речь идет о пилотаже на пределе зацепа, на грани срыва автомобиля в скольжение. Максимально широкий радиус поворота, с точки зрения его прохождения, именуется геометрической траекторией - от внешнего края трека (точка входа) ко внутренней части (апекс) и вновь на внешний край (выход из поворота). При этом дуга, или траектория, имеет постоянный радиус, почему и называется геометрической.
Чтобы максимизировать скорость на прямой, мы должны пожертвовать скоростью прохождения конкретного поворота, а значит - отступить от геометрической траектории. Задача - изменить дугу прохождения виража таким образом, чтобы максимально рано начать ускорение. В абсолютном большинстве случаев это означает поздний вход, поздний апекс и ранний выход (в том смысле, что мы понимаем под выходом из поворота участок дистанции, где мы «распрямляем» карт и ускоряемся). Собственно, это и будет идеальной траекторией прохождения данного поворота относительно всей дистанции трека. Чем быстрее поворот, тем раньше апекс - геометрическая траектория близка к идеальной. Чем поворот медленнее, тем больше мы «ломаем» траекторию прохождения поворота в пользу позднего апекса.
ЛЕКЦИЯ 9. Поиск компромисса: скорость, сегментация трека, Страсти по перегрузкам
В медленной шпильке мы работаем на быстрый выход; соответственно, изменение скорости относительно темпа входа будет весьма ощутимым. И наоборот: широкий поворот позволяет сохранить максимально возможную динамику входа. Когда мы только начинаем знакомиться с новой для себя трассой, крайне трудно (а практически - невозможно) усвоить сразу все виражи трека. Куда легче и продуктивней сегментировать дорогу, работая по ходу тренировочных выездов над одним-двумя поворотами. Есть два основных способа определения приоритетных сегментов трассы: 1. Как мы уже отмечали выше, - с точки зрения максимально быстрого времени прохождения круга. 2. Исходя из сложности, которую для нас представляет данный вираж (что в итоге также результируется временем преодоления круга). Существует два способа увеличить перегрузки во время управления картом: 1. Наращивая скорость прохождения поворота; что, собственно, и есть одна из главнейших задач, стоящих перед нами. 2. Уменьшая радиус прохождения поворота. Очевидно, чем более узкая траектория виража, тем большие перегрузки мы будем испытывать. Здесь-то и подвох: заужая поворот, мы неизбежно начнем проигрывать в скорости. Согласитесь, что это - далеко не наша задача!
Ультимативная цель - увеличить скорость, а не перегрузки. Они вторичны, будучи следствием максимального темпа на данном вираже. В сущности, первоначальная задача как раз в том и состоит, чтобы найти такую идеальную траекторию, которая бы минимизировала перегрузки; чтобы потом увеличивать их исключительно за счет наращивания скорости. Найти этот абсолютный компромисс, идеальную дорогу именно для этой минимальной единицы времени, в каждом конкретном повороте любого трека, где бы нам ни пришлось двигаться, - это задача; одна из сложнейших, интереснейших задач из тех, которые приходится решать пилоту во время гонки!
ЛЕКЦИЯ 10. Снова о выходе, или правило «100% шины» 1. Квинтэссенция выхода из поворота - предельно раннее ускорение с целью максимизации скорости на прямом участке 2. Нельзя требовать от шины стопроцентных показателей работы в повороте и ускорении - одновременно! У нас не остается даже одного процента на ускорение, если в данную единицу времени наши шины заняты сцеплением в повороте на все сто!
3. Тогда, - и только тогда, - мы сможем двигаться максимально быстро, когда в ходе перекрестной работы органами управления карта (торможение, поворот, ускорение) сумеем контролировать баланс сцепления шины в пределах суммарного максимума - не более, чем 100%! 4. 100% поворота руля/0% газа; 50%/50% - это соотношение подразумевает «роспуск» карта наружу поворота с одновременным плавным, но быстрым добавлением газа; 0% руления - полностью открытый газ. 5. «Распускаемся»; и пусть карт движется туда, куда хочется ему, а не капризам своевольного пилота! Естественно, в пределах доступной ширины данного трека и специфики конкретного поворота. 6. Если мы всегда будем помнить об этой концепции, никогда не упуская из внимания правило «100% шины», - мы сумеем стабильно пилотировать карт на пределе его и своих возможностей. Тест теоретического курса по дисциплине «Картинг» (тест разработан на Coogle платформе) Тест состоит из 10 вопросов. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Выберите один или несколько правильных ответов. https://forms.gle/XeUWCxoTuRDiHVVX7 Фамилия и имя _______________________________________________________________________ Вопрос 1. Квинтэссенция выхода из поворота: а) ранее ускорение с целью максимальной скорости на прямом участке б) ускорение после выхода из поворота Вопрос 2. Мастерство пилота – это: (несколько вариантов ответов) а) умение импровизировать б) экономия движений в) чувство автомобиля и дороги г) погоня за идеальной траекторией д) творческий пилотаж Вопрос 3. Закон трех «С» - это: а) стремление, страсть, самореализация б) сила, скорость, стремление в) страсть, скорость, сила Вопрос 4. Приоритетное целеполагание пилота: а) самосовершенствование на трассе б) участие в гонках Вопрос 5. Нейронная «тропинка» - это: а) ментальная программа, сформированная по ходу тренировочного процесса б) нервы спортсмена в) нервы тренера Вопрос 6. Сенсорное восприятие пилота: а) визуальное, осязательное, слуховое б) визуальное, обонятельное, тактильное в) проверка подвижных соединений карта Вопрос 7. Вход в апекс:
а) максимум динамики б) притормозить Вопрос 8. Медленный поворот: а) поздний апекс б) ранний апекс Вопрос 9. Два способа увеличить перегрузки карта: а) наращивая скорость в повороте и уменьшая радиус б) уменьшая скорость в повороте и увеличивая радиус Вопрос 10. Правило «100 % шины» в повороте: а) баланс сцепления и ускорения б) 100% удержания в повороте в) 100% ускорения Список использованной литературы 1. Ерецкий М.И. «Автомобиль карт». - М.: Издательство ДОСААФ, 1976 год (редакция 2009 года) 2. Рихтер Т. «Картинг»/ перевод с польского. - М.: Машиностроение 1988 год (редакция 2007 года) 3. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей». - М.: Транспорт, 1988 год (редакция 2009 года) 4. Тодоров М.Р. «Картинг». - М.: ДОСААФ, 1989 год (редакция 2009 года) 5. Тур Е.Я. «Устройство автомобиля». - М.: Машиностроение, 1990 год (редакция 2009 года) 6. Уриханян Х.П. «Картинг – спорт юных». - М.: Издательство ДОСААФ, 1988 год (редакция 2007 года) 7. Школа картинга. - https://www.kotroffsky.club/
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.114 (0.026 с.) |