Глава 1. К вопросу о развитии силы у подростков средствами тяжелой атлетики на внеурочных занятиях Дзюдо: теоретические аспекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. К вопросу о развитии силы у подростков средствами тяжелой атлетики на внеурочных занятиях Дзюдо: теоретические аспекты.



1.1. Физическая культура и внеурочная деятельность как единицы единого учебного плана в образовательном учреждении

Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. Физическое воспитание (ФВ) – учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Совместно с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием ФВ обеспечивает всестороннее развитие личности.  Основные задачи ФВ – это укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию; приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта; развитие двигательных качеств.

В учебном плане школы на уроки физической культуры отводится ограниченное количество времени. Поэтому для физического совершенствования обучающихся и их спортивной подготовки широко используются внеурочные формы занятий физическими упражнениями.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленных на достижение личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.[4]

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся согласно следующим принципам:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.[5]  

Внеурочная деятельность способствует реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации.[6] Так, задачами Концепции являются «модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий»; «формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья… через преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностью, участие в деятельности школьных спортивных клубов».

При этом подчёркивается важность использования методических ресурсов различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий.

Система внеурочной деятельности по физическому воспитанию включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: спортивные соревнования, занятия в группах общей физической подготовки, туризм, дни здоровья и спорта, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях. Для данного исследования последние представляют основной интерес, в связи с чем мы рассмотрим особенности организации работы и занятий именно в спортивных секциях.

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций: приобщить школьников к систематическим занятиям спортом; содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта; готовить их к участию во внешкольных соревнованиях; содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

Тренировки юных спортсменов строятся на умении педагога сочетать возрастные особенности занимающихся с требованиями прогрессирующей спортивной подготовки от урока к уроку, от одного периода тренировки к другому, от одного года занятий к последующим годам подготовки.

Внеклассная работа по физической культуре позволяет учителю не только привить интерес к физической культуре и спорту, реализовать скрытые возможности каждого ученика, развить необходимые физические качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.)