Консультация для родителей 1-4 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация для родителей 1-4 классов



Консультация для родителей 1-4 классов

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ

Леворукость веками была и остается загадкой, загадкой еще не разгаданной, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества – праворукие и только 16% из них леворукие. Количество леворуких людей со временем нарастает. Но следует понимать, что и праворукие и леворукие – это не однародные группы. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие, но есть и те, кто выполняют одной или другой рукой только некоторые действия, среди них и амбидекстры (обоерукие), люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой.

Леворукие дети имеют колоссальные адаптационные возможности. Леворукие дети уникальны: у них хорошо развита интуиция, проявляется высокая креативность мышления. У некоторых левшей больше возможностей достичь успеха в качестве художника, архитектора, музыканта, инженера, спортсмена. Исследования некоторых ученых установили, что у левшей лучше память, образное мышление, ярче способности к математике.

Специальные исследования показали, что леворукие дети имеют повышенную эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, ответственностью, добросовестностью. Леворукие дети ориентированы на общение. Общение со сверстниками служит для них источником положительного эмоционального подкрепления, в котором эти дети очень нуждаются. Многие родители жалуются на повышенную эмоциональность левшей (они быстро и «по пустякам» обижаются, сильно переживают любое сказанное слово, очень чувствительны к обидам и непониманию сверстников). Исследователи часто подчеркивают склонность леворуких детей к уединению, трудность контактов не только со взрослыми, но и со сверстниками.

Но несмотря не на что нельзя исключить постоянно действующий декстра-стресс – стресс праворукой среды. Левши вынуждены жить в праворуком мире, писать они, конечно, могут левой рукой, а все остальное – от дверной ручки до сложнейших станков для праворуких. Левши находятся в менее благоприятных условиях нежели правши.

Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга. Существует точка зрения, что доминирующим полушарием мозга у левшей является правое, которое направляет и контролирует работу правой стороны, а у правшей – левое. Причина этого проста: нервные волокна перекрещиваются, одни – в головном мозге, другие – в спинном. У леворуких больше величина мозолистого тела. У них справа больше размер сонной артерии. Функционирование подкорки и коры может осуществляться одновременно.

Можно выделить несколько типов леворукости, имеющей и различные особенности межполушарной асимметрии (леворукие дети, у которых центр речи в левом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в правом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в обоих полушариях).

Но можно выделить и леворукость различного происхождения: генетическая леворукость, патологическая, вынужденная леворукость, культурная леворукость.

Левшество является генетическим фактором. Значимость генетического фактора подтверждается данными о том, что леворукость часто встречается в семьях, где хотя бы один из родителей – левша. Генетический левша – это своеобразный ребенок, но не проблемный в обучении: пишет относительно нормально. У таких детей обостренная интуитивность и высокая креативность мышления. Правое и левое полушария функционируют автономно, что приводит к сложностям в согласованности движений. Для леворуких детей проблематичны плавание, танцы, вязание, плетение.

Леворуким  детям сложно усвоить традиционные речевые и неречевые ряды в которых нет логической связи (плохо запоминают дни недели). Вся выполняемая деятельность носит произвольный характер. Работу выполняют медленно пока не автоматизируют. Они постоянно соотносят часть работу с конечным образцом. Левши более утомляемы и на этапе обучения работа должна длиться не более 15 минут (занятия не рекомендуется проводить во вторую половину дня).

К патологической леворукости относится компенсаторная леворукость, которая связана с каким-либо поражением головного мозга (причинами которого могут быть родовые инфекции, дородовые анамнестические факторы, правосторонняя кривошея, так как приводит к нарушению кровоснабжения).

Патологическая леворукость сочетает и другие нарушения:

· отклонения в развитии речи;

· нарушение пространственного восприятия;

· нарушение способности к целостной переработке информации;

До 3 лет патологические левши могут не говорить, а после заговорят развернутыми предложениями.

Анемия в период беременности может привести к тому, что до 5 лет не определится доминирование полушария. Скрытое левшество проявляется в несформированности доминирующего полушария по отношению к руке. Это называется псевдорукостью или явлением амбидекстрии.

Существует еще понятие культурной леворукости. Ведущая роль руки обусловлена определенными социальными условиями:

1)подражание референтному взрослому;

2)невозможность противостоять влиянию взрослого;

Заставляя леворукого ребенка работать правой рукой, мы пытаемся изменить не характер предпочтения руки, а переделать его биологическую природу. Согласно данным медиков у леворуких детей неврозы встречаются чаще, чем у праворуких. Одна из причин, вызывающих неврозы, – насильственного переучивание, являющееся стрессорным фактором. Переучивая ребенка, мы нарушаем его психическое здоровье. Считается, что при переучивании леворукого ребенка угнетаются функции правого полушария, и это может привести к нарушению не только речевых функций, но и зрительно-пространственных способностей. При этом страдают зрительно-двигательные координации, умение анализировать пространственные соотношения объектов, ослабляется внимание, резко замедляется темп интеллектуальной деятельности. Переучивание нарушает баланс взаимодействия правого и левого полушарий и приводит к неустойчивости психической деятельности и обучения.

У переученных левшей часто прявляется астенический невроз: девочки становятся очень плаксивыми, пассивными, а мальчики – беспокойными, аффективными, расторможенными.

Нередко у леворуких детей при переучивании возникают неврозы навязчивых состояний, особенно в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости, считают, что она может послужить препятствием к дальнейшей жизни, выбору профессии. Такой невроз может сопровождаться анурезами, нервными тиками, заиканием. Причина заболевания этой формой невроза – страхи, тревожность, мнительность. У этих детей словно обостряется инстинкт самосохранения.

Может проявлятся так же истерический невроз, который наблюдается чаще всего накануне какого-либо события или в период похода в детский сад (может возникать рвота, задержка дыхания, психомоторные признаки).

У ребенка способны обострятся страхи, особенно ночные.

Ребенок с истерическим неврозом наиболее труден для родителей и педагогов, и эта форма невроза очень трудна для лечения. Важно найти золотую середину между вниманием к состоянию ребенка и чрезмерной озабоченностью, которая дает возможность использовать ситуацию.

Итак, неврозы, возникающие у леворуких детей при переучивании, – это серьезные заболевания, проявления которых необходимо вовремя заметить и без промедления лечить.

Ребенок может преодолеть неуверенность, тревожность, страхи только с помощью взрослых. В нем необходимо укреплять уверенность, создавать условия для преодоления робости. Постоянная поддержка, одобрение, исключение насмешек, обид, недовольства, помогают исключить главное, что приводит к неврозу, – чувство несостоятельности, неудачи, неспособности.

Работа с леворукими детьми

Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого.

Правильная поза при письме:

· Желательно, чтобы ребенок сидел ровно, не сгибаясь, опираясь на спинку стула;

· Грудью не касаться стола;

· Обе руки нужно опереть о край так, чтобы локти провисали, выступали за край стола;

· Парта, стол и стул, за которым сидит ребенок, должны соответствовать его росту.

· Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради.

Работа с леворукими детьми.

Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого.

Правильная поза при письме:

· Желательно, чтобы ребенок сидел ровно, не сгибаясь, опираясь на спинку стула;

· Грудью не касаться стола;

· Обе руки нужно опереть о край так, чтобы локти провисали, выступали за край стола;

· Парта, стол и стул, за которым сидит ребенок, должны соответствовать его росту.

· Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради.

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

 

Консультация для родителей 1-4 классов

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ

Леворукость веками была и остается загадкой, загадкой еще не разгаданной, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества – праворукие и только 16% из них леворукие. Количество леворуких людей со временем нарастает. Но следует понимать, что и праворукие и леворукие – это не однародные группы. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие, но есть и те, кто выполняют одной или другой рукой только некоторые действия, среди них и амбидекстры (обоерукие), люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой.

Леворукие дети имеют колоссальные адаптационные возможности. Леворукие дети уникальны: у них хорошо развита интуиция, проявляется высокая креативность мышления. У некоторых левшей больше возможностей достичь успеха в качестве художника, архитектора, музыканта, инженера, спортсмена. Исследования некоторых ученых установили, что у левшей лучше память, образное мышление, ярче способности к математике.

Специальные исследования показали, что леворукие дети имеют повышенную эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, ответственностью, добросовестностью. Леворукие дети ориентированы на общение. Общение со сверстниками служит для них источником положительного эмоционального подкрепления, в котором эти дети очень нуждаются. Многие родители жалуются на повышенную эмоциональность левшей (они быстро и «по пустякам» обижаются, сильно переживают любое сказанное слово, очень чувствительны к обидам и непониманию сверстников). Исследователи часто подчеркивают склонность леворуких детей к уединению, трудность контактов не только со взрослыми, но и со сверстниками.

Но несмотря не на что нельзя исключить постоянно действующий декстра-стресс – стресс праворукой среды. Левши вынуждены жить в праворуком мире, писать они, конечно, могут левой рукой, а все остальное – от дверной ручки до сложнейших станков для праворуких. Левши находятся в менее благоприятных условиях нежели правши.

Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга. Существует точка зрения, что доминирующим полушарием мозга у левшей является правое, которое направляет и контролирует работу правой стороны, а у правшей – левое. Причина этого проста: нервные волокна перекрещиваются, одни – в головном мозге, другие – в спинном. У леворуких больше величина мозолистого тела. У них справа больше размер сонной артерии. Функционирование подкорки и коры может осуществляться одновременно.

Можно выделить несколько типов леворукости, имеющей и различные особенности межполушарной асимметрии (леворукие дети, у которых центр речи в левом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в правом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в обоих полушариях).

Но можно выделить и леворукость различного происхождения: генетическая леворукость, патологическая, вынужденная леворукость, культурная леворукость.

Левшество является генетическим фактором. Значимость генетического фактора подтверждается данными о том, что леворукость часто встречается в семьях, где хотя бы один из родителей – левша. Генетический левша – это своеобразный ребенок, но не проблемный в обучении: пишет относительно нормально. У таких детей обостренная интуитивность и высокая креативность мышления. Правое и левое полушария функционируют автономно, что приводит к сложностям в согласованности движений. Для леворуких детей проблематичны плавание, танцы, вязание, плетение.

Леворуким  детям сложно усвоить традиционные речевые и неречевые ряды в которых нет логической связи (плохо запоминают дни недели). Вся выполняемая деятельность носит произвольный характер. Работу выполняют медленно пока не автоматизируют. Они постоянно соотносят часть работу с конечным образцом. Левши более утомляемы и на этапе обучения работа должна длиться не более 15 минут (занятия не рекомендуется проводить во вторую половину дня).

К патологической леворукости относится компенсаторная леворукость, которая связана с каким-либо поражением головного мозга (причинами которого могут быть родовые инфекции, дородовые анамнестические факторы, правосторонняя кривошея, так как приводит к нарушению кровоснабжения).

Патологическая леворукость сочетает и другие нарушения:

· отклонения в развитии речи;

· нарушение пространственного восприятия;

· нарушение способности к целостной переработке информации;

До 3 лет патологические левши могут не говорить, а после заговорят развернутыми предложениями.

Анемия в период беременности может привести к тому, что до 5 лет не определится доминирование полушария. Скрытое левшество проявляется в несформированности доминирующего полушария по отношению к руке. Это называется псевдорукостью или явлением амбидекстрии.

Существует еще понятие культурной леворукости. Ведущая роль руки обусловлена определенными социальными условиями:

1)подражание референтному взрослому;

2)невозможность противостоять влиянию взрослого;

Заставляя леворукого ребенка работать правой рукой, мы пытаемся изменить не характер предпочтения руки, а переделать его биологическую природу. Согласно данным медиков у леворуких детей неврозы встречаются чаще, чем у праворуких. Одна из причин, вызывающих неврозы, – насильственного переучивание, являющееся стрессорным фактором. Переучивая ребенка, мы нарушаем его психическое здоровье. Считается, что при переучивании леворукого ребенка угнетаются функции правого полушария, и это может привести к нарушению не только речевых функций, но и зрительно-пространственных способностей. При этом страдают зрительно-двигательные координации, умение анализировать пространственные соотношения объектов, ослабляется внимание, резко замедляется темп интеллектуальной деятельности. Переучивание нарушает баланс взаимодействия правого и левого полушарий и приводит к неустойчивости психической деятельности и обучения.

У переученных левшей часто прявляется астенический невроз: девочки становятся очень плаксивыми, пассивными, а мальчики – беспокойными, аффективными, расторможенными.

Нередко у леворуких детей при переучивании возникают неврозы навязчивых состояний, особенно в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости, считают, что она может послужить препятствием к дальнейшей жизни, выбору профессии. Такой невроз может сопровождаться анурезами, нервными тиками, заиканием. Причина заболевания этой формой невроза – страхи, тревожность, мнительность. У этих детей словно обостряется инстинкт самосохранения.

Может проявлятся так же истерический невроз, который наблюдается чаще всего накануне какого-либо события или в период похода в детский сад (может возникать рвота, задержка дыхания, психомоторные признаки).

У ребенка способны обострятся страхи, особенно ночные.

Ребенок с истерическим неврозом наиболее труден для родителей и педагогов, и эта форма невроза очень трудна для лечения. Важно найти золотую середину между вниманием к состоянию ребенка и чрезмерной озабоченностью, которая дает возможность использовать ситуацию.

Итак, неврозы, возникающие у леворуких детей при переучивании, – это серьезные заболевания, проявления которых необходимо вовремя заметить и без промедления лечить.

Ребенок может преодолеть неуверенность, тревожность, страхи только с помощью взрослых. В нем необходимо укреплять уверенность, создавать условия для преодоления робости. Постоянная поддержка, одобрение, исключение насмешек, обид, недовольства, помогают исключить главное, что приводит к неврозу, – чувство несостоятельности, неудачи, неспособности.

Работа с леворукими детьми

Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого.

Правильная поза при письме:

· Желательно, чтобы ребенок сидел ровно, не сгибаясь, опираясь на спинку стула;

· Грудью не касаться стола;

· Обе руки нужно опереть о край так, чтобы локти провисали, выступали за край стола;

· Парта, стол и стул, за которым сидит ребенок, должны соответствовать его росту.

· Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.039 с.)