Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Докладная выписка о борьбе за реформу
(Великаго) господина святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея России во епархии написано было быть епископом в городех по росписи: В Володимире, а по нынешней росписи не написано. В Суздале, а ныне написано, чтоб в Суздале быть архиепископу по прежнему. В Вологде, а ныне написано, чтоб быть архиепископу по прежнему. На Костроме, и по нынешней росписи быть епископу ж. В Галиче, по нынешней быть епископу ж. В Звенигороде, и по нынешней епископ же. В Переславле Залесском, а по нынешней не написано. На Белеозере, а по нынешней не написано. В Севске, а по нынешней чтоб быть архиепископу вновь. В Путивле, а по нынешней приписан Путивль к Cевскому архиепископу во епархию. На Туле, в Белеве, а по нынешней в тех городех не написано. В Темникове, и по нынешней быть епископу ж. На Коломне, а по нынешней чтоб быть архиепископу по прежнему. На Кошире, в Калуге, в Серпухове, в Можайске, в Луху, в Юрьевце Повольском; а по нынешней росписи в тех городех епископом быть ли, того не написано. А сверх прежней росписи написано, чтобы быть епископу в Арзамасе. Преосвященных митрополитов во епархиях написано было быти в городех епископом по росписи: У Новгородскаго: на Луках Великих, а по нынешней росписи не написано; на Городце, и по нынешней быть епископу ж; на Колмогорах, а по нынешней чтоб быть архиепископу вновь; в Каргополе, а по нынешней приписан к Колмогорскому архиепископу; на Кевроли и в Мезени, а по нынешней приписаны те городы к Колмогорскому ж архиепископу; в Кольском остроге, на Олонце, на Ваге, на Чаронде, а по нынешней росписи в тех городех не написано. У Казанскаго: в Свияжске, в Симбирске, в Чебоксарех, на Уржуме, а по нынешней росписи в тех городех не написано; на Уфе, а по нынешней быть епископу ж. У Астраханскаго: на Терках, на Самаре, а по нынешней росписи не написано; на Царицыне, и по нынешней быть епископу ж. У Сибирскаго: в Томске, на Лене, и по нынешней росписи быть епископом же; в Енисейске, на Верхотурье, на Тюмени, в Даурех, а по нынешней росписи не написано. У Ростовскаго: на Углече, и по нынешней быть епископу ж; на Устюге, а по нынешней росписи чтоб быть архиепископу вновь; в Ярославле, на Тотьме, в Пошехонье, у Соли-Вычегодской, а по нынешней росписи в тех городех не написано.
У Псковскаго: в Торопце, и по нынешней быть епископу ж; во Гдове, а по нынешней не написано. У Смоленскаго: во Брянске, и по нынешней быть епископу ж; в Дорогобуже, в Вязьме, а по нынешней росписи не написано. У Тверскаго: в Кашине, в Старице, а по нынешней росписи не написано; во Ржеве Володимирове, и по нынешней быть епископу ж. У Вятскаго: у Соли-Камской, на Кунгуре, а по нынешней росписи не написано, а написано вновь, чтоб в Вятской епархии быть епископу в Перми. У Нижегородскаго: в Арзамасе, на Балахне, на Алатыре, а по нынешней росписи не написано; на Курмыше, и по нынешней быть епископу ж. У Рязанскаго: в Тамбове, и по нынешней быть епископу ж; на Воронеже, и по нынешней быть епископу ж; в Шацком, в Ряжском, а по нынешней росписи не написано. У Белгородскаго: в Курске, и по нынешней быть епископу ж; на Ливнах, а по нынешней не написано. Да в нынешней же росписи написано, чтоб Крутицкаго митрополита епархии были по прежнему, а пребывание б ему имети из его ж епархии в котором городе великий государь укажет. И против прежней росписи отставлено епископов 53 человека, а в то число прибыло 6 человек архиепископов. Обоего архиепископов (и епископов) написано 25 человек, то есть архиепископом быть бы по прежнему Вологодскому, Суздальскому, Коломенскому, да вновь (на) Колмогорах и Архангельскаго города, на Устюге, в Севске; епископом во всех епархиях: на Костроме, на Галиче, в Звенигороде, в Темникове, в Арзамасе, на Городце, на Уфе, на Царицыне, в Томске, на Лене, на Угличе, в Торопецке, во Брянске, во Ржеве, в Перми, на Курмыше, в Тамбове, на Воронеже, в Курске. А из прежней росписи убыло: Володимир, Переславль Залеской, Белоозеро, Путивль, Тула, Белев, Кошира, Калуга, Серпухов, Можайск, Луг, Юрьевец Повольск, Луки Великие, Каргополь, Кевроль и Мезень, Кольский острог, Олонец, Вага, Чаронда, Свияжск, Симбирск, Чебоксары, Уржум, Терск, Самара, Енисейск, Верхотурье, Тюмень, Дауры, Ярославль, Тотьма, Пошехонье, Соль-Вычегодская, Гдов, Дорогобуж, Вязьма, Кашин, Старица, Соль-Камская, Яренск, Кайгородок, Кунгур, Балахна, Алатырь, Шацкой, Ряжское, Ливны.
А буде великий государь укажет митрополии Крутицкой быть, то в его епархии быть епископу на Ливнах. ПСЗ-I. Т. II. № 898. С. 362–366 СОБОРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЦАРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О Иоаким, милостию Божиею патриарх царствующаго великого града Москвы и всеа Росии. Егда благочестивейшаго великого государя царя и великого князя Феодора Алексиевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, ради искренняго прирадения о благосостоянии святыя церкве и о Божиих людех в содержании скипетра его промысел особищный, яко истиннаго благочиннаго делания попечителя, написанный свиток [в нем же разные подлоги суще, требующые соборного суждения] нам принесеся, нынешняго 7190 лета месяца Ноемвриа (число не указано) дня: тогда мы, приемше оный и созерцавше в нем ко славе Божии, и разширению святыя нашея православныя веры, и к духовному и гражданскому благочинию приличествующии, и зело потребнейшии дела, во-первых всех добродетельств виновника и смыслов подателя Господа Бога благодарихом, яко на сие лепотворное и достолепное во всем многонародном Российском царствии дело даровал его царского величества благожеланному сердцу промышление стяжати и, яко есть [по Писанию] “Во мнозе совете спасение” (Притч. 11, 14), с нами, ради лучшаго изрядства и церковнаго согласия, благоволил ему, великому государю, во общую ползу, совещатися. Дабы вси людие, вси народи, яко во обладании его, тако и иностраннии, яко же в духовнейшем чинном благокрасотстве лепотственное пребывание, тако же и в гражданстве всех вещей удобрение зряще и от устен возношение хвалы Божия непрестанное слышавше, в веселии сердца своего хвалили неразделное Божество, триипостасную единицу, Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, яко той дает силу и державу и во благопромышление. Та же дабы вси небогознаннии языцы, видяще в державе Российского царствия сия вся благочинная делания, возглаголали: воистинну Бог с ними есть. Сего ради, великого государя к лучшему устроению промыслителные оные подлоги прочтошася пред нами, при всех российских архиереех, и соборне оные судивше, ответованием нашим единомудренным, общим церкве смыслом, настоящаго ныне лета 7190 (1681) индиктиона же 5 (индикт – цикл церковного календаря) решихом, на всякое же вопросительное предложение сотворихом отвещание, иже суть написаны ниже сего особыми разделении. Их же да благоволит его царское величество, яко истинный веры православныя хранитель и во всем царствии своем всякаго доброделия и во всем благолучшества желатель преизряднейший, разсудя, вся во славу Божию и в честь приснопетыя владычицы нашея пресвятыя Богородицы и приснодевы Марии и всех святых Божиих устрояти, их же молитвы ему, великому государю, да помогут к содеянию. Сему же прирадети должное нам, и мы есмы готови, неотреченнаго же ради нашего соборнаго совещания ответы вси руками нашими подписахом. Присутствующии же архиерее ту и с нами соотвещавшии сии: (оставлено место для подписей-рукоприкладств). Писася сие от Миротворения 7190 (1681) лета, индиктиона 5. Нынешняго настоящаго 7190 (1681) году по указу великого государя царя и великого князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, прислано писание его царского изволения на собор ко святейшему Иоакиму патриарху Московскому и всеа Росии и преосвященным митрополитом, ко архиепископом и епископом. А в том писании тако писано:
“Божиею милостию великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец изволил о святем Дусе отцу своему и богомолцу великому господину святейшему Иоакиму патриарху Московскому и всеа Росии и всему собору возвестить о делех, которые требуют исправления: вначале ко ограждению святыя Церкви, а потом христианом на распространение, во-первых о прибавлении вновь архиереов по градом, и что множатся церковные противники, и о иных нуждах, которые требуют исправления; о чем явственно изображено будет ниже сего. А то архиерейское вновь прибавление потребно и нужно для того, что Сибирская страна пространна и в ней множество народа Христа не знающаго, такожде и иные грады от архиерейскаго пребывания имеют далнее разстояние. А имянно: в Сибирской стране от столичного града тоя епархия до Даурских, и Нерчинских, и Албазинского острогов, и до иных тем же подобных многих мест во едино лето, и в полтора, и в два едва преходят, а в тех далних местех християнская вера не разширяется, развратники ж святыя Церкве там умножаются. Да не токмо в такой далней и пространной стране, но и в иных многих градех, а имянно: в Путивле и в Севске, в Галиче, на Костроме и в иных многих местах противники умножились, зане не имеют себе возбранения за разстоянием далним, понеже во епархиях град от града и место от места имеют разстояния немалая”. А где быти в прибавку архиереом и какие дела требовали исправления,– и то от великого государя царя и великого князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца великому господину святейшему Иоакиму патриарху Московскому и всеа Росии предложено. И великий господин святейший Иоаким патриарх Московский и всеа Росии, советовав с великим государем царем и великим князем Феодором Алексеевичем всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем и на соборе говоря с преосвященными митрополиты и архиепископы, на те все дела соборной ответ учинили. А о каких делех от великого государя святейшему патриарху и всему собору было возвещение, и каков ответ на соборе, в Крестовой его патриарше полате, на те дела учинен,– и то изоображено явственно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.011 с.) |