Приоритет № 5. Создание и развитие магнитогорской агломерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритет № 5. Создание и развитие магнитогорской агломерации



 

В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года (проект) специализация Магнитогорской межрегиональной агломерации принята для следующих компетенций:

- индустриальный центр межрегионального значения;

- образовательный центр межрегионального значения;

- медицинский центр межрегионального значения;

- сервисный центр межрегионального значения;

- связующий центр Челябинской области с южными районами Республики Башкортостан и Оренбургской области.

Магнитогорская агломерация включает в себя следующие тяготеющие  друг к другу с центростремительными тенденциями территории двух соседних регионов:

- Челябинской области (город Магнитогорск, Агаповский, Кизильский, Нагайбакский и Верхнеуральский муниципальные районы);

- Республики Башкортостан (города Белорецк и Сибай, Абзелиловский, Баймакский, Белорецкий, Учалинский муниципальные районы).

В Стратегии развития Магнитогорской межрегиональной агломерации до 2035 года (проект) за городом Магнитогорском закрепляется определяющая роль: Магнитогорск – опорный центр притяжения. Соответственно для городаМагнитогорска как центра агломерации выделены перспективы развития по семи основным направлениям:

- модернизация общественного транспорта (городского транспорта, пригородного и междугородного сообщения как частей единой транспортной сети, в том числе единой системы оплаты проезда);

- развитие грузовой логистики (развитие инфраструктуры всех видов транспорта, оптимизация транспортных потоков и развитие экспортного потенциала);

- центр высокотехнологичной металлургии и новых материалов;

- межрегиональный агрокластер Южного Урала (перерабатывающий комплекс с опорой на местное сырье; глубокая переработка зерновых, масличных культур, производство продуктов питания, технических масел, комбикормов, добавок, экстрактов и другое);

- межрегиональный туристический кластер;

- многопрофильный медицинский центр;

- межрегиональный центр утилизации (оптимизация логистических потоков в обращении с твердыми коммунальными отходами).

Агломерационные процессы формируются на основе реализации принципа связанности территории, прежде всего на основе  многоформатной и многоуровневой транспортной инфраструктуры.

С целью содействия агломерационным процессам необходимо довести автомобильную дорогу Челябинск-Магнитогорск до нормативного состояния (например, пилотный проект по выполнению реконструкции с применением передовых технологий, позволяющих длительную эксплуатацию без капитальных ремонтов (до 50 лет), формирование зон придорожного сервиса, кемпинга), что окажет влияние на активизацию развития бизнеса и рост качества жизни в городе Магнитогорске, будет способствовать развитию Магнитогорского туристского кластера, обеспечению связанности Магнитогорской и Челябинской агломераций.

Формирование в перспективе меридиональной трансуральской оси, соединяющей Свердловскую и Оренбургскую области и проходящей через Магнитогорск, имеет большое значение для дальнейшего развития городского округа.

Широтный коридор Уфа – Белорецк - Казахстан может быть усилен строительством автомобильной дороги Магнитогорск – Костанай в продолжение существующего автомобильного коридора Уфа – Магнитогорск для развития транспортной связанности территорий Челябинской области и Республики Казахстан, имеющих тесные социальные связи (студенты, соотечественники за рубежом), а также может иметь дублирующее транзитное значение для широтного транспортного коридора, формируемого трассами М-5 «Урал» (Москва – Челябинск) и Р-254 «Иртыш» (Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск).

Перспективные проекты пространственного развития территории города Магнитогорска и Магнитогорской агломерации включают:

- строительство присоединительной дороги к международной автотрассе «Меридиан», которая свяжет Китай и Западную Европу и будет проходить через город Оренбург;

- строительство федеральной скоростной автодороги «Магнитогорск – Оренбург» (включена в проект стратегии государственной компании «Росавтодор»);

- строительство железной дороги со станции Учалы (Республика Башкортостан) до города Магнитогорска;

- строительство автомобильной дороги «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» (перспективная автомобильная трасса, соединяющая один из крупнейших промышленных центров Урала – город Магнитогорск с Республикой Башкортостан, которая частично переключит на себя автотранспортные потоки с автомобильной дороги федерального значения «М-5 Урал» и даст импульс в развитии районов Зауралья, повысит транспортную доступность территории);

- реконструкция (повышение качества) автодороги «Магнитогорск – Белорецк – Уфа» на территории Республики Башкортостан;

- строительство автодороги «Магнитогорск – Костанай» с организацией пункта пограничного контроля;

- строительство автомобильной дороги «Магнитогорск – Карталы» (скоростное сообщение с городом Магнитогорск, улучшение транспортной доступности прилегающих районов) с последующим встраиванием в перспективный маршрут «Магнитогорск – Костанай» (Казахстан).

Снижению логистических издержек хозяйствующих субъектов в Магнитогорской межрегиональной агломерации будут способствовать проекты по развитию сети железнодорожного транспорта:

- электрификация железнодорожной ветки «Учалы – Миасс», строительство железнодорожной ветки «Миасс – Пирит», электрификация и реконструкция железнодорожной ветки «Пирит – Верхний Уфалей – Екатеринбург» для усиления транспортной доступности Магнитогорской межрегиональной агломерации;

- строительство железнодорожной ветки «Сибай – Орск», электрификация железнодорожной ветки «Магнитогорск – Сибай» для формирования логистического коридора для экспорта продукции Магнитогорской межрегиональной агломерации;

- улучшение транспортной связности города Магнитогорска железнодорожным транспортом с крупнейшими экономическими центрами: городами Челябинском, Екатеринбургом, Тюменью, Пермью;

- возобновление движения скоростного поезда «Челябинск – Карталы – Магнитогорск» (в настоящее время движение электропоездов отсутствует), для улучшения мобильности граждан предлагается ежедневная отправка электропоездов до Челябинска не реже 2 раз в сутки, имеется тупиковая ветка для остановки и стоянки у существующей платформы).

Реализация масштабных инфраструктурных проектов Магнитогорской агломерации будет способствовать развитию малого бизнеса в строительной отрасли, в сфере услуг, транспорта и логистики, дальнейшему развитию сельских территорий за счет кооперации и координации между хозяйствующими субъектами. Реализация масштабных проектов Магнитогорской агломерации, направленных на инфраструктурное освоение и диверсификацию экономики, – инструмент вовлечения в экономику высвобождающихся работников отраслей, подверженных кризисным явлениям, а также работников, утративших рабочие места вследствие внедрения цифровых технологий, инноваций и тому подобное.

Для близлежащих территорий город Магнитогорск является культурным центром. Необходимо планировать деятельность учреждений культуры в городе не только для роста культурного уровня жителей города, но и для привлечения жителей агломерации. Для наиболее эффективной работы по привлечению в город жителей других территорий с целью проведения культурного досуга целесообразно создать лучшие коллекции культурных ценностей, модернизировать систему библиотечно-информационного обслуживания, развивать разнопрофильные музеи.

Среди проводимых в городе Магнитогорске крупных культурных мероприятий центрами притяжения являются:

- Международный детский фестиваль- конкурс «Играем Джаз»;

- Международный фестиваль «Денис Мацуев представляет…»;

- Международный фестиваль оперного искусства «Вива, опера!»;

- Международный конкурс памяти Р. Шумана;

- фестиваль оперетты «Виват, оперетта» и другое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.008 с.)