Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «тригонометрические уравнения И неравенства»
Тема «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника. Данная рабочая тетрадь разработана с учётом того, что в рабочей программе дисциплины «математика» на тему «Тригонометрические уравнения и неравенства» отводится 20-26 часов. Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ. Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства», в частности при вычислении выражений, содержащих arcsina, arccosa, arctga, а также при решении тригонометрических уравнений различной сложности.
Разработчик: Решетникова Яна Евгеньевна, ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» Введение Данная рабочая тетрадь может использоваться как самостоятельно (так как в тетрадь включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, подробные примеры и пояснения к ним), так и совместно с учебниками: § «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение; § «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина; Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника. Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.
В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, и примеры решённых заданий, и задания для самостоятельного выполнения. Учебные пособия - рабочие тетради, разработаны так, что по алгоритму и количественной части решённого, а также с учетом возрастания сложности необходимо выполнить задание. При выполнении данных заданий требуются умения систематизировать, сравнивать, анализировать предложенную информацию, применять имеющиеся знания и умения в нестандартной ситуации. Причём информация представлена в различных видах (схемы, таблицы и тд.). Задание так же имеют разную формулировку и различны по своему характеру: вводные, пробные, по образцу, творческие. Помимо упражнений и заданий в тетради включены и справочные материалы. В конце тетради предлагается уровневая контрольная работа, но выполнять её можно частями (при окончании изучения тем «Arcsina», «Arccosa», «Arctga», «Arcctga», «Решение тригонометрических уравнений» и «Решение тригонометрических неравенств»), чтобы легче контролировать усвоение материала и корректировать ошибки. Использование рабочей тетради в учебном процессе позволяет осуществить: во-первых, достижение уровня обязательной математической подготовки; во-вторых сформировать умение применять полученные знания в несколько отличных от обязательных результатов обучения ситуациях; в – третьих ведёт к повышению активности и самостоятельности, планированию собственной деятельности.
Содержание учебного материала Тема 1. Арксинус числа Определение: Арксинусом числа а℮[-1;1] называется такое число α℮[- ; ], синус которого равен а. Обозначение: arcsina, - ≤ arcsina ≤ Определение: arcsina = α ↔ sinα = а Свойства: 1) sin(arcsina)=а
2) arcsin(sinα)=α Таблица значений arcsina
3) arcsin(-a)=- arcsina
Пример: Вычислить: · аrcsin1-arcsin(-1)+ arcsin()+arcsin(- ) = -(- )+ +(- )= = + + - = (3+ (3+ (1- (2=
Задание 1: Закончить решение:
1) arcsin1+ arcsin = + = (2+ (1= =….. 2) 4 arcsin(- )-2 arcsin0=4∙(- )-2∙0=….. 3) 3 arcsin -2 arcsin(-1)=3∙ -2∙(- )= ….. 4) arcsin - arcsin(- )= -(…..)=…..
Задание 2: Вычислить: 1) 2 arcsin +3 arcsin (- ) 2) arcsin -4 arcsin1 3) 5 arcsin(- )+ arcsin(-1) 4) arcsin0+ arcsin(-1)+ arcsin(- )+ arcsin(- )+arcsin Задание 3: Выполнить по аналогии:
Задание 5: Найти ошибку: · аrcsin(cos(аrcsin( tg()))=аrcsin(cos(аrcsin( ∙1))= аrcsin(cos(аrcsin ))= = аrcsin(cos )= аrcsin = Задание 6: «Математическая цепочка»: аrcsin =…. cos…. =…..
аrcsin(….) = ….
ctg… =…. аrcsin(-.….) =………
Тема 2. Арккосинус числа Определение: Арккосинусом числа а℮[-1;1] называется такое число α℮[0;π], косинус которого равен а. Обозначение: arccosa, 0≤ arccosa ≤ π Определение: arccosa = α ↔ cosα = а Свойства: 1) cos(arccosa)=а
2) arccos(cosα)=α Таблица значений arccosa
3) arccos(-a)=π- arccosa
Пример: Вычислить: · 2аrccos0+3arccos1=2∙ +3∙0= +0=π · 12аrccos -3arccos(- )=12∙ -3∙ =2π-2π=0 Задание 1: Вычислить: 1) 4аrccos(- )+6arccos(- ) 2) 5аrccos1-3arccos(- ) 3) 2аrccos -5arccos(-1)
Задание 2: Соединить стрелками те функции, которые имеют одинаковое значение:
Задание 4: Найти ошибку: · аrccos (- )+3аrcsin(-1)= +3∙π= + Задание 5: Закончить решение: 1) 4arcsin(- )+ arcos(- )=4∙(- )+ =- + =…. 2) arccos +4 arccos -arcsin = +4∙ - =…. 3) arcsin +4 arcsin(- )-arcсos = +4∙(-….)-…..=….. Задание 6: Вычислить: 1) arcsin +arccos (- ) 2) arcsin(- )+6 arccos1 3) 3arcsin0+ 5arccos(-1)+ arcsin(- )+ arccos(- )+3arccos Задание 7: Выполнить по аналогии:
Приводимых к квадратным Общая формула корней уравнения sin x = a х = (-1)n arcsin a +П n, n Î Z Общая формула корней уравнения cos x = a х = ± arccos a + 2П n, n Î Z Общая формула корней уравнения tg x = a х = arctg a + П n, n Î Z
Пример: Закончить решение тригонометрического уравнения Решение:
2 1
…
Задание 4: Решить тригонометрическое уравнение: 1. ; 6. ; 2. ; 7. ; 3. ; 8. ; 4. ; 9. ; 5. ; 10. . Подготовка к Единому Государственному экзамену (ЕГЭ) Прототипы задания В3 Основная идея решения любого тригонометрического уравнения за-
Тренировочная работа №1 Задание В3: Решите уравнение Уравнение |
Ответ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.10 |
Уравнение
|
Ответ | ||||||||||
1.11. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.1. | |||||||||
1.12. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.2. | |||||||||
1.13. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.3. | |||||||||
1.14. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.4. | |||||||||
1.15. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.5. | |||||||||
1.16. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.6. | |||||||||
1.17. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.7. | |||||||||
1.18. | В ответе запишите наименьший положительный корень уравнения | 1.8. | |||||||||
1.19. | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.9. | |||||||||
1.20 | В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения | 1.10 |
Задание C 1
РЕШЕНИЕ:
1.Решим первое уравнение системы:
(так как
2.Рассмотрим два случая:
а)
уравнение решений не имеет;
|
б)
Ответ:
Подобные задания
2. Ответ:
3. Ответ:
4. Ответ:
5. Ответ:
6. Ответ:
7. Ответ:
8. Ответ:
9. Ответ:
10. Ответ:
11. Ответ:
12. Ответ:
13. Ответ:
14. Ответ:
15. Ответ:
16. Ответ:
17. Ответ:
18. Ответ:
19. Ответ:
20. Ответ:
21. Ответ:
22. Ответ:
23. Ответ:
24. Ответ:
25. Ответ:
26. Ответ:
27. Ответ:
28. Ответ:
29. Ответ:
30. Ответ:
31. Ответ:
32. Ответ:
33. Ответ:
34. Ответ:
35. Ответ:
36. Ответ:
37. Ответ:
38. Ответ:
39. Ответ: =
40. Ответ:
41. Ответ:
42. Ответ:
43. Ответ:
44. Ответ:
45. Ответ:
46. Ответ:
47. Ответ:
48. Ответ:
Учебно – методическое обеспечение дисциплины
|
Учебники:
ü «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;
ü «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Интернет-ресурсы:
www.ege66.ru
www.edu.ru
www.uraledu.ru
www.minobraz.ru
www.mathtest.ru
www.allmatematika.ru
www.ega-math.narod.ru
www1.ege.edu.ru/online-testing/math/
www.mathnet.spb.ru
www.exponenta.ru/
Тема «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника.
Данная рабочая тетрадь разработана с учётом того, что в рабочей программе дисциплины «математика» на тему «Тригонометрические уравнения и неравенства» отводится 20-26 часов.
Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.
Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства», в частности при вычислении выражений, содержащих arcsina, arccosa, arctga, а также при решении тригонометрических уравнений различной сложности.
Разработчик: Решетникова Яна Евгеньевна, ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
Введение
Данная рабочая тетрадь может использоваться как самостоятельно (так как в тетрадь включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, подробные примеры и пояснения к ним), так и совместно с учебниками:
§ «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;
§ «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;
Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника. Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.
В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, и примеры решённых заданий,
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.85.0 (0.256 с.)