Тема «тригонометрические уравнения И неравенства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «тригонометрические уравнения И неравенства»



Тема «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»

 

 

 

Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника.

Данная рабочая тетрадь разработана с учётом того, что в рабочей программе дисциплины «математика» на тему «Тригонометрические уравнения и неравенства» отводится 20-26 часов.

Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.

Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства», в частности при вычислении выражений, содержащих arcsina, arccosa, arctga, а также при решении тригонометрических уравнений различной сложности.

 

Разработчик: Решетникова Яна Евгеньевна, ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

Введение

Данная рабочая тетрадь  может использоваться как самостоятельно (так как в тетрадь включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, подробные примеры и пояснения к ним), так и совместно с учебниками:

§ «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;

§ «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;

Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника. Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.

В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, и примеры решённых заданий, и задания для самостоятельного выполнения. Учебные пособия - рабочие тетради, разработаны так, что по алгоритму и количественной части решённого, а также с учетом возрастания сложности необходимо выполнить задание. При выполнении данных заданий требуются умения систематизировать, сравнивать, анализировать предложенную информацию, применять имеющиеся знания и умения в нестандартной ситуации. Причём информация представлена в различных видах (схемы, таблицы и тд.). Задание так же имеют разную формулировку и различны по своему характеру: вводные, пробные, по образцу, творческие. Помимо упражнений и заданий в тетради включены и справочные материалы. В конце тетради предлагается уровневая контрольная работа, но выполнять её можно частями (при окончании изучения тем «Arcsina», «Arccosa», «Arctga», «Arcctga», «Решение тригонометрических  уравнений» и «Решение тригонометрических неравенств»), чтобы легче контролировать усвоение материала и корректировать ошибки.

Использование рабочей тетради в учебном процессе позволяет осуществить: во-первых, достижение уровня обязательной математической подготовки; во-вторых сформировать умение применять полученные знания в несколько отличных от обязательных результатов обучения ситуациях; в – третьих ведёт к повышению активности и самостоятельности, планированию собственной деятельности.

 

Содержание учебного материала

Тема 1. Арксинус числа

Определение: Арксинусом числа а℮[-1;1] называется такое число α℮[- ; ], синус которого равен а.

Обозначение: arcsina, - ≤ arcsina ≤

Определение: arcsina = α ↔ sinα = а

Свойства: 1) sin(arcsina)=а

а 0 () 1
arcsina 0

2) arcsin(sinα)=α

Таблица значений arcsina

 

3) arcsin(-a)=- arcsina

а - - - -1
arcsina - - - -

 

Пример: Вычислить:

· аrcsin1-arcsin(-1)+ arcsin()+arcsin(- ) = -(- )+ +(- )=

= + + - = (3+ (3+ (1- (2=

 

Задание 1: Закончить решение:

1) arcsin1+ arcsin = + = (2+ (1= =…..

2) 4 arcsin(- )-2 arcsin0=4∙(- )-2∙0=…..

3) 3 arcsin -2 arcsin(-1)=3∙ -2∙(- )= …..

4) arcsin - arcsin(- )= -(…..)=…..

 

Задание 2: Вычислить:

1) 2 arcsin +3 arcsin (- )

2) arcsin -4 arcsin1

3) 5 arcsin(- )+ arcsin(-1)

4) arcsin0+ arcsin(-1)+ arcsin(- )+ arcsin(- )+arcsin

Задание 3: Выполнить по аналогии:

1) sin(arcsin )=sin = 1) sin(arcsin )=
2) tg(2 arcsin )=tg(2∙ )=tg = 2) tg(4 arcsin )=
3) аrcsin(sin )=[свойство3 arcsin(sinα)=α]= = 3) аrcsin(2sin )=
4) cos(аrcsin(tg ))= cos(аrcsin1)= = cos =0 4) ctg(аrcsin(cos ))=

 

Задание 5: Найти ошибку:

· аrcsin(cos(аrcsin( tg()))=аrcsin(cos(аrcsin( ∙1))= аrcsin(cos(аrcsin ))=

= аrcsin(cos )= аrcsin =

Задание 6: «Математическая цепочка»:

аrcsin =….

     
 


                                                    cos…. =…..

                                                      

                                           аrcsin(….) = ….

                                                       

ctg… =….

 


                                       аrcsin(-.….) =………

 

 

 


Тема 2. Арккосинус числа

Определение: Арккосинусом числа а℮[-1;1] называется такое число α℮[0;π], косинус которого равен а.

Обозначение:  arccosa, 0≤ arccosa ≤ π

Определение: arccosa = α ↔ cosα = а

Свойства: 1) cos(arccosa)=а

а 0 () 1
arccosa 0

2) arccos(cosα)=α

Таблица значений arccosa

 

3) arccos(-a)=π- arccosa

а - - - -1
arccosa π

 

Пример: Вычислить:

· 2аrccos0+3arccos1=2∙ +3∙0= +0=π

· 12аrccos -3arccos(- )=12∙ -3∙ =2π-2π=0

Задание 1: Вычислить:

1) 4аrccos(- )+6arccos(- )

2) 5аrccos1-3arccos(- )

3) 2аrccos -5arccos(-1)

 

Задание 2: Соединить стрелками те функции, которые имеют одинаковое значение:
     
аrccos
аrcsin(-1)
5аrcsin
аrccos(-1)
аrcsin
аrccos(- )

 

 


аrccos
Задание 3: Выполнить:

 

 

 


Задание 4: Найти ошибку:

· аrccos (- )+3аrcsin(-1)= +3∙π= +

Задание 5: Закончить решение:

1) 4arcsin(- )+ arcos(- )=4∙(- )+ =- + =….

2)  arccos +4 arccos  -arcsin = +4∙ - =….

3) arcsin +4 arcsin(- )-arcсos = +4∙(-….)-…..=…..

Задание 6: Вычислить:

1) arcsin +arccos (- )

2) arcsin(- )+6 arccos1

3) 3arcsin0+ 5arccos(-1)+ arcsin(- )+ arccos(- )+3arccos

Задание 7: Выполнить по аналогии:

1) cos(arccos )=sin = 1) cos(arccos )=
2) sin(arccos )=sin()= 2) tg(arccos )=
3) Cos(2arccos )=cos(2∙ )= =cos =0                                         3) cos(3аrccos )=
4) sin(6аrccos )= sin(6∙ )= = sinπ=0 4) tg(2аrccos )=

Приводимых к квадратным

Общая формула корней уравнения sin x = a

х = (-1)n arcsin a +П n, n Î Z

Общая формула корней уравнения cos x = a

х = ± arccos a + 2П n, n Î Z

Общая формула корней уравнения tg x = a

х = arctg a + П n, n Î Z

Пример: Закончить решение  тригонометрического  уравнения

Решение:

 

 

2

1

 

 

 

 

    Задание 4: Решить тригонометрическое уравнение:

1. ;                        6. ;

2. ;                          7. ;

3. ;                                 8. ;

4. ;           9. ;

5. ;                 10. .

Подготовка к Единому Государственному экзамену (ЕГЭ)

Прототипы задания В3

Основная идея решения любого тригонометрического уравнения за-

1.

2.

Тренировочная работа №1

Задание В3: Решите уравнение

Уравнение

Ответ

1.1. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.1.
               
1.2. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.2.
               
1.3.   В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.3.
               
1.4. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.4.
               
1.5. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.5.
               
1.6. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.6.
               
1.7. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.7.
               
1.8. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.8.
               
1.9. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.9.
               
1.10 В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.10
               

Уравнение

Ответ

1.11. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.1.
               
1.12. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.2.
               
1.13.   В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.3.
               
1.14. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.4.
               
1.15. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.5.
               
1.16. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.6.
               
1.17. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.7.
               
1.18. В ответе запишите наименьший положительный  корень уравнения 1.8.
               
1.19. В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.9.
               
1.20 В ответе запишите наибольший отрицательный корень уравнения 1.10
               

                                                             Задание C 1          

  

         

РЕШЕНИЕ:

1.Решим первое уравнение системы:

(так как

2.Рассмотрим два случая:

а)

уравнение  решений не имеет;

б)

Ответ:   

Подобные задания

2.                                            Ответ:   

3.                                      Ответ:  

 

4.                      Ответ:           

 


5.                        Ответ:     

   

6.                                        Ответ:         

  

7.         Ответ:      

   

8.                     Ответ:   

 

9.                                   Ответ:  

 

10.                                               Ответ:           

11.                      Ответ:       

     

12.           Ответ:     

     

13.                                     Ответ:    

14.                Ответ:       

 

15.             Ответ:        

 

16.                    Ответ:              

   

17.                                                 Ответ:            

  

18.               Ответ:          

                                          

19.                               Ответ:              

      

20.                                    Ответ:      

 

21.                     Ответ:       

 

22.                          Ответ:       

 

23.                                  Ответ:       

 

24.                   Ответ:       

  

25.                                        Ответ:       

26.                                                       Ответ:    

 

27.                                                 Ответ:       

 

28.                  Ответ:      

 

29.         Ответ:

 

30.                                                      Ответ:     

 

31.            Ответ:   

                         

32.                          Ответ:    

                                 

33.                     Ответ:    

                                            

34.                    Ответ:

      

                                     

35.                               Ответ:     

                         

36.                          Ответ:             

                   

37.                           Ответ:     

      

38.          Ответ:  

 

39.             Ответ:  =

40.                                               Ответ:

 

41.                                                Ответ:

 

42.                              Ответ:         

           

43.                            Ответ:        

      

44.                                                      Ответ:       

 

45.                                                        Ответ:         

                    

46.                                          Ответ:      

               

47.                           Ответ:       

                              

48.                                  Ответ:      

               

Учебно – методическое обеспечение дисциплины

Учебники:

ü «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;

ü «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;

 

Дополнительные источники:

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.

Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.

Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

Интернет-ресурсы:

www.ege66.ru

www.edu.ru

www.uraledu.ru

www.minobraz.ru

www.mathtest.ru

www.allmatematika.ru

www.ega-math.narod.ru

www1.ege.edu.ru/online-testing/math/

www.mathnet.spb.ru

www.exponenta.ru/

 

Тема «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»

 

 

 

Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника.

Данная рабочая тетрадь разработана с учётом того, что в рабочей программе дисциплины «математика» на тему «Тригонометрические уравнения и неравенства» отводится 20-26 часов.

Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.

Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства», в частности при вычислении выражений, содержащих arcsina, arccosa, arctga, а также при решении тригонометрических уравнений различной сложности.

 

Разработчик: Решетникова Яна Евгеньевна, ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

Введение

Данная рабочая тетрадь  может использоваться как самостоятельно (так как в тетрадь включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, подробные примеры и пояснения к ним), так и совместно с учебниками:

§ «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;

§ «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;

Структура рабочей тетради соответствует структуре учебного пособия; уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся; система заданий дополняет и расширяет систему заданий учебника. Рабочая тетрадь содержит основные понятия теории и основные формулы, а также набор заданий для самостоятельной работы. Обязательно включено решение одной, двух типовых задач по каждой теме. В заключении предложено выполнить несколько тренировочных тестов по форме ЕГЭ.

В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, и примеры решённых заданий,



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.85.0 (0.256 с.)