Основание для разработкистандарта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основание для разработкистандарта



   Проект стандарта ГОСТ Р «Документация исполнительная. Оформление и ведение исполнительной документации в электронном виде» разработан в соответствии с Программой национальной стандартизации в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.06. 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». (Шифр стандарта в Программе национальной стандартизации - 1.13.465-1.393.21).

 

Краткая характеристика объекта и аспекта стандартизации

   Объектом стандартизации является деятельность по ведению исполнительной документации в электронном виде, которая является составной частью строительного контроля, осуществляемого в процессе строительства.

Аспектом стандартизации является совокупность порядка и правил, регламентирующих подготовку, оформление, ведение, подписание, регистрацию журналов учёта выполнения работ и исполнительной документации в электронном виде.

 

Цель разработки стандарта

3.1 Национальный стандарт ГОСТ Р «Документация исполнительная. Оформление и ведение исполнительной документации в электронном виде» разработан в целях сокращения документооборота на бумажных носителях и уменьшения трудозатрат специалистов на подготовку, оформление, ведение и подписание журналов учёта выполнения работ и исполнительной документации посредством внедрения процессов цифровизации в деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также в целях обеспечения единства понятий, принципов и терминологии по подготовке, оформлению, ведению и подписанию журналов учёта выполнения работ и исполнительной документации в электронном виде.

 Это в свою очередь позволяет:

- повысить уровень цифровой зрелости участников строительства;

- уменьшить непроизводительные издержки за счёт значительного сокращение документов на бумажных носителях, создаваемых в процессе строительства объекта;

- сократить сроки строительства объекта за счет уменьшения времени затрачиваемого специалистами на регистрацию и ведение журналов учёта выполнения работ, на оформление и подписание исполнительной документации;

- повысить уровень качества и безопасности объектов капитального строительства за счет прозрачности, достоверности и оперативности осуществления строительного контроля.

3.2 Автор и инициатор разработки стандарта, саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб), имеющая в своём составе более 1500 членов, до начала разработки стандарта провела анкетирование своих членов на предмет определения фактических затрат, которые несут строительные организации по ведению исполнительной документации на бумажных носителях. В состав фактических затрат включалось: стоимость листов бумаги, на которых оформляется исполнительная документация, регламентированная в РД-11-02-2006, расходные материалы, используемые для оформления исполнительной документации на бумажных носителях и количество времени, которое затрачивают специалисты на оформление и подписание (переоформление и переподписание) актов. Обработка и анализ полученных данных по анкетам показали, что экономический эффект при переходе на ведение исполнительной документации в электронном виде составит 247 780 руб./год, в расчёте на одну среднестатистическую строительную организацию. Экономический эффект для 92 тысяч строительных организаций Российской Федерации составит 22 млрд. 795 млн. рублей в год.

3.3 Стандарт разработан впервые, требования которого не отменяют существующий порядок и правила ведения журналов учёта выполнения работ и исполнительной документации на бумажных носителях, стандарт регламентирует электронную аналогию этой деятельности.

3.4 Стандарт предназначен для внедрения процессов цифровизации в строительстве в переходный период, до введения в действие соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих полный перевод исполнительной документации и журналов учёта выполнения работ в электронный вид с возможностью их регистрации и хранения в соответствующих государственных информационных системах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.003 с.)