Вопрос 66.Следователь и его полномочия, взаимодействие с органом дознания и прокурором. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 66.Следователь и его полномочия, взаимодействие с органом дознания и прокурором.



Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Следователь уполномочен:

 

возбуждать уголовное дело

 

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

 

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий

 

4) давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

 

5) обжаловать решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

 

В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Взаимодействие с органом дознания: следователь дает органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, и требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий.

Взаимодействие с прокурором: при сборе всех улик следователь передаёт дело прокурору. В процессе осуществления надзора за процессуальной деятельностью следователя полномочия прокурора в основном реализуются посредством требования устранить нарушения федерального законодательства, допущенные в ходе предварительного следствия. Следователь может требовать/ходатайствовать об изменении меры пресечения, продлении срок заключения под стражей и т. д., вынесенные прокурором.

 

 

Билет 73.

Статья 1. Органы государственной безопасности и их назначение

 

Органы государственной безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Руководство деятельностью органов государственной безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Статья 2. Система органов государственной безопасности

Органы государственной безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

· Министерство государственной безопасности Российской Федерации;

· управления (отделы) Министерства государственной безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы государственной безопасности);

· управления (отделы) Министерства государственной безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы государственной безопасности в войсках); войска.

· Территориальные органы государственной безопасности и органы государственной безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Министерства государственной безопасности Российской Федерации.

· Органы государственной безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Создание органов государственной безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

В органах государственной безопасности запрещаются создание организационных структур и деятельность политических партий, массовых общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Основными направлениями (функциями) такой деятельно - сти являются: конституционный контроль, правосудие, организационное обеспечение дея - тельности судов, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, защита по уголовным делам, обеспечение общественной безопасности и оказание юридической помощи населению.

Билет 74

Органы внутренних дел – это федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Система органов вд включает в себя

1. Учебные заведения

2. НИИ МВД РФ

3. ЭКУ МВД РФ

4..Мвд рф

5. Центральный аппарат мвд рф

6. Гувд по федеральным округам рф

7. Министерства, главные управления, УВД субъектов рф

8. Линейные УВД на Ж/Д водном и воздушном транспорте

9. УВД на особо важных и режимным объектах

10. Районные городские ОВД

Основные направления органов внутренних дел

· Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств

· Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

· Осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения и раскрытия преступления

· Производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам

· Розыск лиц, скрывших от дознания,следствия и суда, исполнения наказаний, а так же розыск без вести пропавших.

1.Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

3. МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

5. МВД России имеет учреждаемые Президентом Российской Федерации флаг и знамя, а также геральдический знак - эмблему органов внутренних дел

Структура МВД РФ

Первый заместитель МВД РФ

1.Заместители Министерства внутренних дел –департаменты

1.1 Следственный

1.2Гоударственной службой и кадром

1.3. Делопроизводства и работы с обращением граждан и организаций

1.4. информационных технологий связи и защиты информации

1.5. по материально-техническом и техническому обеспечению

1.6. По финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий

1.7. договорно-правовой

1.8. организационно-аналитический

2.Статс-секретарь, заместитель МВД РФ-главные управления

2.1по обеспечению безопасности дорожного движения

2.2 по обеспечению ООП и координации взаимодействия органами исполнительной власти субъектов рф

2.3. по противодействию экстремизму

2.4. собственной безопасности на транспорте

2.5. уголовного розыска

2.6.экономическошй безопасности и противодействие коррупции

3.Зам, МВД РФ,  Главнокомандующий ВВ МВД РФ – управления

3.1. контрольно –ревизионное

3.2. оперативное управление

3.3.организационно –штатное

3.4. по взаимодействию институтов гражданского общества и СМИ

3.5. по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации

3.6 по обеспечению безопасности лиц подлежащих государственной защите

3.7. по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий

3.8. оперативно-розыскной информации

3.9.по организации дознаний

4.главное командование Внутренних войск –Национальное Центральное Бюро Интерпол

 билет 75.

Полиция – государственный орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.К принципам деятельности полиции относятся:

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Статья 7. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 8. Открытость и публичность

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

· Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

· Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан,

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях,

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях,;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия);

 

Билет 76

Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства.

Следственный департамент МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

II. Основные задачи Следственного департамента МВД России

10. Основными задачами Следственного департамента МВД России являются:

10.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

10.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере расследования преступлений,

10.3. Определение приоритетных направлений в сфере расследования преступлений,

10.4. Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства.

10.5. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за законностью решений и действий следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

III. Основные функции и полномочия Следственного департамента МВД России

11. Основными функциями Следственного департамента МВД России являются:

11.1. Осуществление анализа состояния реализации государственной политики в сфере расследования преступлений,

11.2. Анализ и оценка состояния деятельности в сфере расследования преступлений,.

11.3. Анализ в пределах своей компетенции эффективности мер, принимаемых органами предварительного следствия территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства.

11.4. Прогнозирование развития деятельности по расследованию преступлений,

11.5. Обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов предварительного следствия.

Система следственного департамента МВД России

Билет 77

I. Общие положения

1. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

 

II. Полномочия

5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия:

 на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, разрабатывает:

1. порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежной к взысканию такой задолженности;

.2. форму и порядок заполнения решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;

.3. формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения;

.4. порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, реестр уполномоченных экономических операторов, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;

5. формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

.3. осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:

.1. за соблюдением актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения Службы, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

2. за внешнеторговыми бартерными сделками;

.3.. за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

.4. обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

Основные функции Таможенных органов:

Таможенный контроль Борьба с контрабандой
Созданий условий для перевоза товара через таможенную границу Информирование и консультирование в области таможенного дела
Взимание таможенных пошлин Разъяснение заинтересованным лицам их права и обязанности в сфере таможенных отношений Защита прав интеллектуальной собственности Фискальная функция: участие в процессе государственного регулирования внешнеторговой деятельности (внешнеторговая полиция)

 

Билет 78

Налоговые органы — государственные органы, осуществляющие в соответствии с действующим налоговым законодательством сбор налогов. Налоговыми органами в РФ являются МНС и его подразделения. В случаях, предусмотренных НК, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондо в.

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

· Межрегиональные инспекции создаются для контроля над самыми крупными налогоплательщиками. Каждая инспекция контролирует представителей только одной отрасли.

· Управления ФНС по субъектам (УФНС) – элементы регионального уровня. В обязанности УФНС входят методическое обеспечение контроля, координация работы нижестоящих инстанций.

· Межрайонные инспекции контролируют налоговый учет крупных плательщиков на региональном уровне. Такие инспекции подчинены не только ФНС, но и УФНС по субъекту.

· Территориальная инспекция – основной орган. Этот орган производит налоговый контроль по муниципальному образованию (район города) или по мелкому населенному пункту, не разделенному более детально.

 

  Федеральная налоговая служба выполняет следующие функции:

· контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах

· контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

· контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей

· контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции

· контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.059 с.)