Вопрос 2. Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды.



Вопрос 2. Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды.

Правоохранительная деятельность – деятельность государства в лице его специальных уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества и государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человек и гражданина путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом при чётком соблюдении установленного ими порядка.

Признаки правоохранительной деятельности:

- Исходит от государства.

- Осуществляется уполномоченными государственными органами.

- Направлена на защиту прав от преступных посягательств.

- Осуществляется в строго установленном законом порядке.

-Меры юридического воздействия применяются в соответствии с законом.

- Осуществляется только посредством мер гос. принуждения или наложения взысканий.

 

Задачи правоохранительной деятельности:

Общие:

- охрана личности, её прав и свобод;

- охрана общества, его материальных и духовных ценностей;

- охрана государства, его суверенитета, конституционного строя;

Специфические:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;

-осуществление розыска лиц;

- добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности;

 

Вопрос 3. Общая характеристика правоохранительных органов. Круг негосударственных органов, способствующих правоохранительной деятельности.

Правоохранительные органы - это государственные органы, которые осуществляют правоохранительную деятельность, в строго установленном законом порядке посредством применения мер государственного принуждения в целях защиты прав и свобод человека и гражданина и интересов общества и государства.

Организация и деятельность регулируются нормативно-правовыми актами, к которым относятся Конституция РФ, ряд ФКЗ и ФЗ, а также законы субъектов РФ и международные акты.

Правоохранительные органы имеют свои чётко определенные задачи:

- Восстановление нарушенного права;

- Наказание правонарушителей, когда восстановить нарушенное право нельзя;

К правоохранительным органам (государственные органы) можно отнести:

- Суды (КС, ВС, федеральные суды и суды субъектов, арбитражные суды)     

- Прокуратура РФ

- Учреждения, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов (Судебный департамент, ФССП)

- Органы, расследующие преступления  

К правоохранительным органам, не являющимся государственными, можно отнести:

- Адвокатура

- Нотариат

- Частные охранные и детективные службы

- Третейские суды

- КДН, наблюдательные комиссии

Адвокатская деятельность – квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом

Детективная и охранная деятельность – оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Вопрос 11. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров. Порядок назначения.

В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» ст. 15.1 прокуроры субъектов назначаются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор оставил за собой право назначать прокуроров городов и районов.

Требования к прокурору в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» ст. 40.1:

· Гражданин РФ

· Высшее юридическое образование (специальность «Юриспруденция»/ бакалавриат + магистратура «Юриспруденция») с присвоением квалификации «юрист»       

· Полная дееспособность    

· Возможность занимать гос. должности              

· Отсутствие судимости       

· Отсутствие близких родственников в органах прокуратуры, чьи отношения будут связаны с непосредственной подчиненностью  

· Отсутствие заболеваний (+ хорошая физическая подготовка)           

· Прохождение процедуры оформления допуска к государственной тайне

· Высокие моральные качества       

Перед назначением на соответствующую должность прокурор должен пройти медицинское освидетельствование (+ ряд психологических тестов и, как правило, полиграф), пройти процедуру оформления допуска к государственной тайне и принять присягу (ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре»). Отстранение предусмотрено в случае нарушения присяги прокурорского работника.

Вопрос 23. Требования, предъявляемые к мировым судьям. Порядок наделения их полномочиями.

Требования, предъявляемые к мировым судьям (ст. 4 ФЗ «О статусе судей»):

1)Гражданин РФ;

 

2)Достигший возраста 25 лет;

 

3)имеет высшее юридическое образование;

 

4)стаж по юридической профессии не менее 5 лет;

 

5)не совершающий порочащих его поступков;

 

6)сдавший квалификационный экзамен (от сдачи высшего квалификационного экзамена освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее 5 лет);

 

7)не имеющий, не имевший судимости, либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

 

8)получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ;

 

9)не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительство, либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

 

10)должен быть не признан судом недееспособными или ограниченно дееспособным;

 

11)не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

 

12)не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи;

 

13)не в праве быть депутатом, представителем органов государственном власти или органом местного самоуправления, принадлежать к политической партии или движениям, не может осуществлять предпринимательскую деятельность, не может совмещать должность мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной или творческой.

Порядок наделения полномочиями:

1)назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

2)избираются на должность населением соответствующего судебного участка (практически не применяется).

Первоначальный срок – 3 года.

Повторный срок – без ограничения (максимальный возраст – 70 лет).

Вопрос 37.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи. Порядок наделения их полномочиями.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи:
· Старше 25 лет
· Высшее юридическое образование
· Отсутствие иностранных гражданств или вида на жительства
· Стаж работы не менее 5 лет
· Сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. (От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет). · Не совершивший порочащих его поступков · Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; · Не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; · Не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. · Гражданин, не имеющий судимостей, либо уголовное преследование, в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям · Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.    · ГРажданин РФ

Предусмотрено два варианта наделения мировых судей полномочиями:

· Мировые судьи назначаются (избираются) законодательным (представительным) органов гос. власти субъекта РФ.

· Избираются на должность соответствующим судебным участком в порядке установленным законом субъекта РФ.

Впервые мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом субъекта РФ, но не более чем на 5 лет. При повторном и последующем назначении на должность мирового судьи он назначается или избирается на срок, установленный законом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет.

 

Вопрос 60. Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда РФ.

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Требования: возраста не менее 40 лет; высшее юридическое образование; стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; признанная высокая квалификация в области права; безупречная репутация.

Состав:

· 11судей,

· Председатель Конституционного Суда РФ,

· его заместитель.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 8 судей.

Судьи, осуществляя свои полномочия, обеспечивают конституционное судопроизводство в заседаниях Конституционного Суда РФ в следующих организационных формах:

- с проведением слушаний;

- без проведения слушаний.

 

Вопрос 61.Арбитражные суды

Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

 

Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров

 

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении споров, отнесенных к их компетенции, являются:

 

-защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

-содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды субъектов

 

Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

 

1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

 

2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 

3) справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом;

4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 

5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

 

6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, мирному урегулированию споров, формированию обычаев и этики делового оборота.

 

1. Арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

6. арбитражные суды рассматривают дела:

 

1) о несостоятельности (банкротстве);

 

2) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

 

3) по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;

 

4) по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;

 

5) по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами

 

6) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 

 

Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

 

1. В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

 

2. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.

 

3. Арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом.

 

Статья 35. Состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации

 

1. В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

2. В составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

Статья 36. Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации

 

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации:

 

1) рассматривает в первой инстанции все дела, подсудные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов;

3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

 

4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

 

5) изучает и обобщает судебную практику;

 

6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

 

7) анализирует судебную статистику.

Арбитражные апелляционные суды

 

1. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Их всего 21.

 

1. Арбитражный апелляционный суд действует в составе:

 

президиума арбитражного апелляционного суда;

 

судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

 

судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

 

2. В составе арбитражного апелляционного суда федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

Арбитражный апелляционный суд:

 

1) проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;

 

2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

 

3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

 

4) изучает и обобщает судебную практику;

 

5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

 

6) анализирует судебную статистику.

ААС вправе:

• Решение – без изменения; жалоба – без удовлетворения

• Решение – отменяется полностью или частично, принимается новое

• Изменение решения

• Решение отменяется и прекращается производство по делу или иск остаётся без рассмотрения.

Статья 24. Арбитражные суды округов (кассационные)

 

1. Арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами. Их всего 10.

 

1. Арбитражный суд округа действует в составе:

президиума арбитражного суда округа;

судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

 

судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия арбитражного суда округа

Арбитражный суд округа:

-проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом;

пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

 

-обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

 

-изучает и обобщает судебную практику;

 

-подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

 

-анализирует судебную статистику;

 

-рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

Статья 43.2. Суд по интеллектуальным правам

 

Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав.

 

Статья 43.3. Состав Суда по интеллектуальным правам

 

1. Суд по интеллектуальным правам действует в составе судей, судебных составов и президиума.

 

2. Рассмотрение дел в первой инстанции Суда по интеллектуальным правам осуществляется коллегиальным составом судей.

 

3. Рассмотрение дел в кассационном порядке Судом по интеллектуальным правам осуществляется:

 

1) президиумом - при пересмотре дел, рассмотренных Судом по интеллектуальным правам по первой инстанции;

 

2) коллегиальным составом судей - при пересмотре дел, рассмотренных арбитражными судами субъектов Российской Федерации, арбитражными апелляционными судами.

1.дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии;

 

2.дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

- об установлении патентообладателя;

 

- о признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными;

 

- о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

 

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает:

 

1) дела, рассмотренные им в качестве суда первой инстанции;

 

2) дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов РФ в качестве суда первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

 

Решения СпИП вступают в законную силу немедленно после их принятия.

 

Жалоба на определение СпИП, вынесенное им в качестве суда первой инстанции, может быть подана в президиум этого суда для рассмотрения в кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и сроки не установлены настоящим Кодексом.

Вопрос 62. Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности

 

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации"

 

Статья 16

Судья неприкосновенен: сюда входит неприкосновенность личности, жилища, служебных помещений, личных и транспортных средств, тайна переписки и т.д. Это также говорит о том, что порядок привлечения судей к юридической ответственности отличается от того порядка, каким привлекают других лиц.

 

 

2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

 

-в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

 

-в отношении судьи иного суда (за исключением судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации) и мирового судьи - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

 

 

-в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

4. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

 

-в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

 

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

 

 

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

Статья 12.1. Дисциплинарная ответственность судей

 

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за совершение виновного действия (за виновное бездействие) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

 

1) замечания (при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий (бездействия) судьи)

 

2) предупреждения (за совершение им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию)

 

3) понижения в квалификационном классе (за существенное нарушение положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию) Понижение судьи в квалификационном классе осуществляется квалификационной коллегией судей путем принятия решения о понижении квалификационного класса судьи до квалификационного класса, непосредственно предшествующего квалификационному классу, имеющемуся у такого судьи на момент принятия указанного решения.

 

4) досрочного прекращения полномочий судьи (в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений материального права и (или) процессуального законодательства, настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики.)

 

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается:

 

-в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

- в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

- Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель Следственного комитета Российской Федерации.

- Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается не позднее чем через пять дней со дня поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации и соответствующего судебного решения.

 

Вопрос 63.    Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции.

Министерство юстиции Росси́йской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

В соответствии с возложенными на Минюст РФ задачами оно осуществляет следующие функции:

 

1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

 

2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных НПА

 3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

 

4) осуществляет государственную регистрацию НПА федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер

 

5) осуществляет государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений

 

6) осуществляет государственную регистрацию централизованных религиозных организаций

 

7) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;

 

8) организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и следственных изоляторах;

 

9) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста РФ;

 

10) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени РФ;

Система органов юстиции состоит из:

 

министерство юстиции РФ, министерства юстиции субъектов РФ, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы. Подведомственные службы – ФСИН России и ФССП России. При министерстве юстиции состоят федеральный центр судебной экспертизы, научный центр правовой информации, Российская правовая академия

 

Билет 73.

Статья 1. Органы государственной безопасности и их назначение

 

Органы государственной безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Руководство деятельностью органов государственной безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Статья 2. Система органов государственной безопасности

Органы государственной безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

· Министерство государственной безопасности Российской Федерации;

· управления (отделы) Министерства государственной безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы государственной безопасности);

· управления (отделы) Министерства государственной безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы государственной безопасности в войсках); войска.

· Территориальные органы государственной безопасности и органы государственной безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Министерства государственной безопасности Российской Федерации.

· Органы государственной безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Создание органов государственной безопасности, не предусмотренных настоящим Федераль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.173 с.)