Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буддизм (500 млн), распространен в центральной, юго-восточной и восточной Азии.
В последнее время очень большое влияние на все мировое развитие стал оказывать исламский фактор. Ныне мусульманский мир включает более 50 стран, а мусульманские общины имеются в 120 странах. Пример. Наиболее крупные по числу жителей исламские государства — Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия (от 100 до 200 млн верующих), Иран, Турция, Египет (от 50 до 70). В России ислам исповедуют почти 20 млн человек; это вторая по значению и массовости после христианства религия в стране. Само арабское слово «ислам» буквально означает «покорность». Однако именно с этой религией связаны многие острые политические и религиозные конфликты. За ним стоит исламский экстремизм, который стремится заменить гражданское общество исламским, устроенным по законам шариата. Пример. В последнее время исламский экстремизм стал главной питательной средой для внутреннего и международного терроризма. Об этом свидетельствуют события в Израиле, Индии, на Филиппинах, в России (Чечня), Таджикистане и других странах. Исламская организация «Аль-Каида» осуществила потрясшие весь мир теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 г. К национальным религиям относятся: Индуизм в Индии (более 800 млн верующих), Конфуцианство в Китае, Синтоизм в Японии и т. д. Иудаизм — одна из древнейших религий, многие положения которой были восприняты христианством. Приспосабливаясь к изменяющимся условиям, религия продолжает оказывать большое воздействие на нравы, обычаи, личную жизнь людей, их взаимоотношения в семье. В частности, она очень сильно влияет на воспроизводство населения. В протестантских странах возраст вступления в брак, как правило, наиболее поздний, а оформление развода не представляет большой сложности. В некоторых католических странах (Испания, страны Латинской Америки) закон разрешает мужчинам вступать в брак с 14 лет, а женщинам с 12 лет. Получить развод католику теперь тоже значительно проще, чем лет 20—30 назад, когда он был фактически запрещен. Очень низок возраст вступления в брак в мусульманских странах, где религия поощряет ранние и обязательные браки, многодетность, многоженство и большей частью отрицательно относится к демографической политике. Индуизм также поощряет ранние и обязательные браки и многодетность, хотя в отличие от мусульманства запрещает разводы и вторичные браки. Раньше в Индии половина девочек-подростков до 14 лет была замужем. Но и теперь половина женщин вступает в брак до 18 лет. А конфуцианская мораль в Китае явно способствует осуществлению демографической политики.
Религиозные противоречия часто переплетаются с расовыми и национальными, приводя к возникновению «горячих точек». Пример. Уже на протяжении многих лет сохраняется политическая напряженность в Северной Ирландии (Ольстере), где не утихает религиозная рознь между католиками, составляющими коренную, но более обездоленную часть населения, и протестантами (потомками переселенцев из Англии и Шотландии), которые занимают ключевые позиции в экономической и политической жизни этой части Великобритании.
Домашнее задание: составить конспект. Ответить на вопросы
Карточка 1. Задание: Выпишите с форзаца учебника 11стран мира, которые имеют население свыше 100 млн. человек. Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения. 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ 5.________________ 6.________________ 7.________________ 8_________________ 9._________________ 10._________________ 11.___________________ ________________________________________________________________________
Карточка 2. Задание: Население свыше 100 млн. человек имеют следующие 11 стран мира: 1.Бангладеш; 2.Бразилия; 3.Индия; 4.Индонезия; 5.Китай; 6.Нигерия; 7.Пакистан; 8.Россия; 9.США; 10.Япония; 11.Мексика. Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения. 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ 5.________________ 6.________________ 7.________________ 8_________________ 9._________________ 10._________________ 11.___________________ ________________________________________________________________________
Карточка 3. Задание: Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства населения: 1. Австрия; 2. Индия; 3. Иордания; 4. Италия; 5. Мозамбик; 6. Судан; 7. Таджикистан; 8. Уганда; 9. Филиппины; 10. Эстония. Страны I типа:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Страны II типа:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие – к развивающимся странам. Карточка 4. Задание: Дайте определение понятия «демографическая политика»:______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите примеры стран, которые проводят такую политику наиболее активно. ________________________________________________________________________
Карточка 1. Задание: Выпишите с форзаца учебника 11стран мира, которые имеют население свыше 100 млн. человек. Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения. 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ 5.________________ 6.________________ 7.________________ 8_________________ 9._________________ 10._________________ 11.___________________ ________________________________________________________________________
Карточка 2. Задание: Население свыше 100 млн. человек имеют следующие 11 стран мира: 1.Бангладеш; 2.Бразилия; 3.Индия; 4.Индонезия; 5.Китай; 6.Нигерия; 7.Пакистан; 8.Россия; 9.США; 10.Япония; 11.Мексика. Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения. 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ 5.________________ 6.________________ 7.________________ 8_________________ 9._________________ 10._________________ 11.___________________ ________________________________________________________________________
Классификация стран по национальному составу:
Япония Саудовская Аравия Японцы Арабы Америка Выделить страны сложно из-за несоответствия политических границ проживания коренных народов
Африка Египет Египтяне Двунациональные Европа Бельгия Валлоны и фламандцы Азия Шри-ланка Турция Тамилы, сингалы Америка Канада Французы, англичане Многонациональные Европа Великобритания
Испания Шотландцы, уэльсцы, галлы, англичане. Испанцы, баски, каталонцы Азия Индия
Индонезия Пакистан Хиндустанцы, бенгальцы и т.д. Яванцы, малайцы и т.д. Америка Филиппины Бразилия Мексика США
Африка Нигерия, Эфиопия и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.105 (0.014 с.) |