Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: силы природе. Явление тяготения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Класс Урок 16 Тема: Силы природе. Явление тяготения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения Цель урока – изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил. Тип урока: урок изучения нового материала. Задачи урока: Образовательные: · изучить движение тел в гравитационном поле; выработать умения воспринимать и излагать новый материал; · показать практическую значимость изученного материала; · сформировать понятие гравитационных сил; · добиться усвоения закона всемирного тяготения; · познакомить с опытным определением гравитационной постоянной. Воспитательные: · формировать систему взглядов на мир; · воспитывать интерес к творческий и исследовательский работе. Развивающие: · развивать речь, мышление; · совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты. Ход урока Организационный момент. Гравитационное взаимодействие Силы взаимодействия между планетами и между планетами и Солнцем стали называться гравитационными, что в переводе с латинского означает «тяжесть». Взаимодействие, свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении друг к другу, называют гравитационными, а само явление – явление всемирного тяготения, или гравитацией. Можно сказать, что Исаак Ньютон в своей работе, которую он опубликовал в 1698 году, совершенно четко показал, что между планетами существует взаимодействие. Это взаимодействие осуществляется особым полем, которое стали называть гравитационным. У этого поля есть некоторые особенности. Самая главная и самая интересная особенность – поле является всепроникающим. Дело в том, что от электрического поля и от магнитного можно защититься, есть возможность поставить барьер действию этого поля. А от гравитационного поля защититься невозможно. То есть каждый раз, когда мы ставим на пути гравитационного поля какой-либо барьер, мы ощущаем действие этого поля и за этим барьером.
Гравитационное взаимодействие зависит от массы тела. Причем чем масса больше, тем и гравитационное взаимодействие будет более интенсивным. Также Ньютон вывел два соотношения. Все тела, которые находятся вблизи поверхности Земли, притягиваются к ней с ускорением свободного падения. Сравнив это ускорение с ускорением Луны относительно Земли, Ньютон заметил, что ускорение свободного падения в 3600 раз больше. В то же самое время расстояние от центра Земли до Луны и радиус Земли, отличаются в 60 раз (см. Рис. 4). То есть ускорение обратно пропорционально квадрату расстояния. Это соотношение и привело к открытию закона всемирного тяготения, который будет рассмотрен на следующем уроке. Рис. 4. Отношение расстояния от центра Земли до Луны к радиусу Земли Необходимо отметить тот факт, что при выведении закона всемирного тяготения Ньютон использовал данные открытий многих других учёных. Примеры решения задач. Задача 1. Юпитер обладает массой и радиусом 69 911 км. Определите ускорение свободного падения на Юпитере. Поскольку закон всемирного тяготения является одним из универсальных законов природы, он одинаково выполняется для всех тел, имеющих массу. Рассмотрим произвольное тело (масса и размеры которого ничтожно малы по сравнению с массой и размерами Юпитера).
IV. Решение задач. 1. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м. Найдите силу их взаимного притяжения. 2. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1 000 кг каждое, будет равна 6,67∙109 Н? 3. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67 ∙10-15 Н. Какова масса каждого шарика?
Ход урока I.Ответить на вопросы: 1. Что такое сила? Единицы ее измерения?
Класс Урок 16 Тема: Силы природе. Явление тяготения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения Цель урока – изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил. Тип урока: урок изучения нового материала. Задачи урока: Образовательные: · изучить движение тел в гравитационном поле; выработать умения воспринимать и излагать новый материал; · показать практическую значимость изученного материала; · сформировать понятие гравитационных сил; · добиться усвоения закона всемирного тяготения; · познакомить с опытным определением гравитационной постоянной. Воспитательные: · формировать систему взглядов на мир; · воспитывать интерес к творческий и исследовательский работе. Развивающие: · развивать речь, мышление; · совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты. Ход урока Организационный момент.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.008 с.) |