Анализ результатов констатирующего эксперимента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов констатирующего эксперимента.



1 этап – этап констатирующего эксперимента. Целью данного этапа явилось исследование детско-родительских отношений.

Методики исследования. В работе использовались следующие психодиагностические материалы

Таблица 3.1

Методики исследования

Название методики Цель Критерии
1 Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…” данный опросник может быть использован с целью оценки невротической симптоматики у ребенка родителями, педагогом или психологом. психическое соcтояние ребенка
2 Методика «Паровозик» источник: С.В.Велиева «Практикум психических состояний детей дошкольного возраста» Определение психического соcтояния ребенка психическое соcтояние ребенка
3 Методика «Лесенка» (В.Г.Щур) Выявление самооценки ребенка самооценка
4 «Тест-опросник ОРО» (А.Я.Варга, В.В.Столин). Выявление родительского отношения к детям Отношение родителей к ребенку
5 Опросный лист (Н.Артюхина, А.М.Щетинина) Выявление родительского представления об эмоциональном состоянии ребенка. Эмоциональное состояние ребенка в представлении родителей

 

Проанализируем данные констатирующего эксперимента.

1. Методика №1. Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”

Цель: данный опросник может быть использован с целью оценки невротической симптоматики у ребенка родителями, педагогом или психологом.

С целью оценки невротической симптоматики у младших школьников мы попросили их родителей заполнить опросник «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). Результаты заполнения родителями опросника показали, что нервное расстройство у ребенка либо имеется, либо было, либо скоро будет. Результаты анализа заполнения родителями опросника представлены в таблице 3.2 и на рисунке 3.1.

Таблица 3.2.

Показатели особенностей эмоционального состояния

№ п/п

Уровни

 развития

До формирующего эксперимента

абсолют. показат. %
1 наличие невроза у ребенка достоверно 5  25%
2 нервное расстройство было или будет в ближайшее время 10 50%
3 нервное расстройство не обязательно достигающее стадии заболевания; 3 15%
4 необходимо более внимательно относиться к нервной системе ребенка 1 5%
5 отклонения несущественны или являются выражением возрастных преходящих особенностей ребенка 1 5%

 

Рис. 3.1. Результаты исследования по методике «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров).

Таким образом, до участия в программе психологической помощи родители отмечали наличие у младших школьников большого количества невротических симптомов – сомато-вегетативные симптомы, эмоциональные трудности, самооценочные проблемы.

Эмпирические данные, которые были получены по методике «Паровозик», позволили нам определить особенности эмоционального состояния детей с неврозами: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной социальной среде, представлены в таблице 3.3. 


 

Таблица 3.3.

Показатели особенностей эмоционального состояния

№ п/п

Уровни

 развития

До формирующего эксперимента

абсолют. показат. %
1 Позитивное психическое состояние 2  10%
2 Негативное психическое состояние низкой степени 4 20%
3 Негативное психическое состояние средней степени 12 60%
4 Негативное психическое состояние высокой степени 2 10%

Как мы можем видеть из таблицы, у детей с неврозами на констатирующем этапе эксперимента преобладающим является негативное психическое состояние средней степени (60%). Высокая степень негативного психического состояния была выявлена у 10% дошкольников. Низкая степень психического состояния была обнаружена у 20%. Только у 10% было обнаружено позитивное психическое состояние у 10%.

Рис. 3.2. Результаты исследования по методике «Паравозик».

Итоги исследования по методике «Лесенка» были выявлены следующие показатели: результате, у 11 детей дошкольного возраста с неврозами (55%) –пониженная самооценка, у 5 (25%) –завышенная, у 4 (20%) –нормальная. Данные по этой методике размещены на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка»

Представим результаты, полученные по методике родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) (табл. 3.4.).

Таблица 3.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.)