Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов констатирующего эксперимента.
1 этап – этап констатирующего эксперимента. Целью данного этапа явилось исследование детско-родительских отношений. Методики исследования. В работе использовались следующие психодиагностические материалы Таблица 3.1 Методики исследования
Проанализируем данные констатирующего эксперимента. 1. Методика №1. Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…” Цель: данный опросник может быть использован с целью оценки невротической симптоматики у ребенка родителями, педагогом или психологом. С целью оценки невротической симптоматики у младших школьников мы попросили их родителей заполнить опросник «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). Результаты заполнения родителями опросника показали, что нервное расстройство у ребенка либо имеется, либо было, либо скоро будет. Результаты анализа заполнения родителями опросника представлены в таблице 3.2 и на рисунке 3.1. Таблица 3.2. Показатели особенностей эмоционального состояния
Рис. 3.1. Результаты исследования по методике «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). Таким образом, до участия в программе психологической помощи родители отмечали наличие у младших школьников большого количества невротических симптомов – сомато-вегетативные симптомы, эмоциональные трудности, самооценочные проблемы. Эмпирические данные, которые были получены по методике «Паровозик», позволили нам определить особенности эмоционального состояния детей с неврозами: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной социальной среде, представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Показатели особенностей эмоционального состояния
Как мы можем видеть из таблицы, у детей с неврозами на констатирующем этапе эксперимента преобладающим является негативное психическое состояние средней степени (60%). Высокая степень негативного психического состояния была выявлена у 10% дошкольников. Низкая степень психического состояния была обнаружена у 20%. Только у 10% было обнаружено позитивное психическое состояние у 10%. Рис. 3.2. Результаты исследования по методике «Паравозик». Итоги исследования по методике «Лесенка» были выявлены следующие показатели: результате, у 11 детей дошкольного возраста с неврозами (55%) –пониженная самооценка, у 5 (25%) –завышенная, у 4 (20%) –нормальная. Данные по этой методике размещены на рис. 3.3. Рис. 3.3. Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка» Представим результаты, полученные по методике родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) (табл. 3.4.). Таблица 3.4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.) |