Конспект занятия по пдд во второй младшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по пдд во второй младшей группе



«Наблюдение за грузовым автомобилем».

Цель:

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Вынос оборудования: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, формочки, совочки, лопатки, грабли, ведерки, мелки, другие игрушки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки: наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Воспитатель загадывает загадки.

Пьет бензин как, молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Вопросы:

- Как называется эта машина? (фургон – продукты)

-Это легковая или грузовая машина?

- Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

- Кто управляет грузовой машиной?

-Каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?

- Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т.д.)

Трудовая деятельность: сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки.

Цель:

-Учить правильно, пользоваться граблями.

- Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Воспитатель: скошенная трава мешает бегать и играть.

- Что будем делать?

- Вы умеете пользоваться граблями?

- Куда ее уберем?

- На каком транспорте удобнее вывезти траву?

Подвижные игры:

- «Мы шоферы»

- «Цветные автомобили»

Цель:

- Приучать соблюдать правила дорожного движения.

- Учить внимательно, слушать команды воспитателя.

-Развивать внимание и мышление.

Воспитатель:

- Куда ты едешь?

- Что везешь?

- Для чего это нужно?

Впереди на дороге появился дорожный знак – пешеходный переход. (Зебра)

- Как называется этот знак?

- Что будешь делать?

- почему водитель должен пропустить пешехода?

Индивидуальная работа: бег со сменой направления, прыжки на двух ногах

Игра «с кочки на кочку»

Цель:

- Упражнять в беге с заданиями на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направления, в прыжках – подскоках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.

-У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Игры детей с выносными игрушками под наблюдением воспитателя.

 

П/и Воробушки и автомобиль.

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или коны. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе

«Если ты потерялся на улице...»

Цель и задачи: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Оборудование: картинки с изображением, потерявшегося ребенка, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

-Как вы думаете, почему плачет ребенок?

Ответы детей: (Наверное пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.

Что же делать? Не терять головы и просить о помощи!

Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!

Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови:”Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.

-Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебе нашли?

*Свою фамилию, имя.

*Имя, отчество родителей.

*Домашний адрес.

*Знать номер телефона.

Зная это, взрослые могут помочь тебе. Мама услышит и быстро придет!

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потерялся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Наверное уже вы знаете свое имя и фамилию и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.

Задание.

Нарисовать портрет своей мамы. Рассказать, как она выглядит. Это поможет вам описать маму взрослому, к которому вы обратились за помощью и отыскать ее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.01 с.)