Темы рефератов (эссе, докладов, сообщений) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы рефератов (эссе, докладов, сообщений)



 

 

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Код Компетенция
Общие компетенции   ОК-7     Способность к самоорганизации и самообразованию
Общепрофессиональные компетенции   ОПК-1   Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства
ОПК -3 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста  
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
Профессиональные компетенции   ПК-1     Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
ПК-2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с с законом
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов с использованием норм жилищного права
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства  
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации  
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  
ПК-15 способность толковать различные правовые акты
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

2. Перечень тем рефератов (эссе, докладов, сообщений)

В качестве темы доклада студенты выбирают один из вопросов отнесенных на самостоятельное изучение в соответствии с Рабочей программой. Студент имеет право выбрать иную тему для написания из предлагаемого примерного перечня.

Тема Код
1. Соотношение жилищного права с конституционным, гражданским, семейным, трудовым, административным правом, гражданским процессуальным и другими отраслями российского права. ОК-7, ОПК-1,2,3, ПК-8,9
2. Международные договоры как источники жилищного права. ОК-7,ОПК-1,2, ПК-12, ПК-16
3. Нормы, институты жилищного права. ОК-7, ОПК-1,2,3, ПК-8,9
4. Нормы, институты жилищного права. ОК-7, ОПК-1,2, ПК-8,9
5. Сравнительная характеристика жилых и нежилых помещений.   ОК-7, ОПК-1,2, ПК-13-15, 16
6. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным требованиям. ОПК-1,2, ПК-13-15
7. Документация, необходимая для перевода жилого помещения в нежилое и порядок ее оформления. ОК-7, ОПК-1,2,3,6
8. Юридическая ответственность за нарушение порядка перевода жилого помещения в нежилое. ОК-7, ОПК-1,2,6, ПК-3-5, 6
9. Анализ судебной практики рассмотрения гражданских дел перевода жилого помещения в нежилое. ОК-7, ОПК-1,2,3,6, ПК-9,12
10.  Право и формы собственности в жилищном законодательстве. ОК-7, ОПК-1, ПК-3-5, 6 ПК-15,16
11.  Приобретение права собственности на жилое помещение. ОК-7, ОПК-1, ПК-3-5, 6 ПК-15,16
12.  Порядок и правила пользования жилым помещением. ОК-7, ПК-3-5, 6 ПК-15
13. Право распоряжения жилыми помещениями ОК-7, ОПК-1, ПК-3-5, 6 ПК-15,16
14. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан. ОК-7, ОПК-1,2, ПК-14,16
15. Государственный контроль за использование и сохранностью жилищного фонда. ОК-7, ОПК-1,2, ПК-15,16
16.  Понятие договора социального найма жилого помещения. ОК-7, ПК-3-5
17. Предмет договора социального найма жилого помещения. ПК-6, 8
18. Субъекты договора социального найма жилого помещения. ПК-7
19. Предоставление жилищно-коммунальных услуг по договору найма жилого помещения. ПК- 9,12-14
20. Понятие и элементы договора коммерческого найма жилого помещения. ОК-7, ОПК- 1,2,3
21. Понятие и особенности договора коммерческого найма жилого помещения. ОПК- 1, ПК-1,2
22. Элементы договора коммерческого найма жилого помещения. ОПК- 1, ПК-1,2
23. Договор коммерческого найма жилого помещения и смежные гражданско-правовые договоры. ОПК- 1 ПК-2
24.  Понятие специализированного жилищного фонда. ОК-7, ОПК- 1,2,3
25. Классификация жилищных фондов - частный жилищный фонд - государственный жилищный фонд - муниципальный жилищный фонд - жилищный фонд социального использования - специализированный жилищный фонд - индивидуальный жилищный фонд - жилищный фонд коммерческого использования. ОПК- 1, ПК-1,2
26. Управление жилищным фондом. ОПК- 1, ПК-1,2
27. Правовое положение жилищных кооперативов, права и обязанности их членов. ОК-7, ОПК-1,2,3,6, ПК-1
28. Предоставление жилых помещений в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов. ОПК-1 ПК-1,16  
29.  Порядок и условия внесения паевого взноса. ОПК-6 ПК-16
30.  Понятие и цели создания органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами. ОК-7, ОПК-1,2, ПК-15,16
31.  Анализ состояния управления многоквартирными домами в городе Симферополе и перспективы управления. ОПК-1,2, ПК-13,14
32.  Сущность жилого помещения как объекта сделки. ОК-7, ОПК-1 ПК-3, ПК-15,16
33.  Анализ особенностей признания сделок с жилыми помещениями недействительными и их последствий. ОПК-1 ПК-13,15
34.  Особенности купли-продажи, аренды и дарения жилых помещений. ОПК-1,2,3, ПК-14  
35. Исследование сделок по обмену жилых помещений. ОК-7, ОПК-2 ПК-16
36.  Цели и задачи приватизации жилья. ОПК-1, ПК-16  
37.  Особенности приватизации жилья в Республике Крым. ОК-7, ОПК-1,2,  
38.  Анализ судебной практики Республикик Крым, по теме «приватизации жилья». ОК-7, ОПК-1,2, ПК-16  
39.  Понятие и общая характеристика ипотеки. ОК-7, ОПК-1,2, ПК-8,9,15  
40. Основные нормы законодательства о залоге недвижимости. ПК-12,13,14,16
41.  Выявление различий между нормами Закона "Об ипотечном кредитовании" и нормами Гражданского кодекса РФ. ОК-7, ОПК-1,2, ПК-8,9,15  
42.  Существенные условия и особенности договора ипотеки. ПК-12,13,14,16

 

В качестве темы доклада студенты выбирают один из вопросов отнесенных на самостоятельное изучение в соответствии с Рабочей программой. Студент имеет право выбрать иную тему для написания из предлагаемого примерного перечня.

3. Критерии оценивания:

· Актуальность выбранной темы;

· Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

· Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

· Качество текста (использование специальных правовых категорий);

· Построение суждений (логичность изложения);

· Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме);

· Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

· Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

· Использование иллюстративного материала;

· Достигнута цель исследования.

 

Критерии Баллы
Содержание доклада соответствует заявленной теме и в полной мере её раскрывает; тема раскрыта полностью; представлен обоснованный объём информации; изложение материала логично, доступно 4-5
Содержание доклада лишь частично соответствует заявленной теме; раскрыта малая часть темы; поиск информации проведён поверхностно; в изложении материала отсутствует логика, доступность 3-4
Содержание доклада не соответствует заявленной теме; тема не раскрыта 0

 

4. Методические рекомендации по написанию:

Доклад представляет собой продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Доклад требует 1) обязательного ознакомления с первоисточниками; 2) представления результатов подобного ознакомления в устной (публичной) и (или) письменной форме. Специфика доклада как формы самостоятельной работы в вузе предполагает представление письменного текста в качестве обязательной и публичного доклада как дополнительной опции.

Значение доклада как формы контролируемой учебной работы двояко: с одной стороны, чтение первоисточников расширяет теоретические знания студентов; с другой – в ходе анализа литературы вырабатывается навык письменного изложения материала, а публичная защита (при ее наличии) – навыки ораторского мастерства.

Обучение в высшем учебном заведении предполагает не только «поглощение» информации, представляемой преподавателем в переработанном виде в ходе лекционных занятий, но и самостоятельное чтение ключевых теоретических текстов. Доклад – именно тот вид работ, которая позволяет сделать видимым для самого себя и других (преподавателя, которых проводит проверку, или группы, перед которой доклад представляется публично) результаты такого прочтения.

В зависимости от количества источников, подлежащих анализу, разделяют обзорные (несколько источников) или монографические доклады (один источник или его часть).

В зависимости от содержательных характеристик выделяют информативные (компактно излагается содержание первичного источника(ов)) и индикативные доклады (фиксируются значимые аспекты первоисточника – новизна, оригинальность, спорные моменты).

По степени акцентированности авторской позиции – репродуктивные (воспроизводство содержания первоисточника) и продуктивные (с выраженной авторской позицией) доклады.

В любом случае при согласовании темы студент должен точно уяснить вид реферата, над которым ему предстоит работать.

После получения/согласования темы начинается этап работы над докладом. В первую очередь необходимо получить доступ к печатной или электронной версии первоисточника(ов). При этом студентам настоятельно рекомендуется даже при наличии электронной версии перевести ее в печатную форму. Далее – медленное чтение источника(ов) – с подчеркиванием значимых мест, пометками на полях, возможно и желательно, конспектированием материала, подбором цитат. После уяснения смысла материала важно определиться со способом его упаковки – идете ли вы вслед за автором первичного текста, воспроизводя структуру базового источника, или используете иной способ компоновки материала – проблемный (выделяя ключевые вопросы), хронологический (при использовании нескольких источников) или иной другой. После этого возможно написание введения, в котором четко прописывается ключевой вопрос доклада, значимость его выполнения, вид доклада, наименование первоисточника(ов). Следующий этап – написание основного текста доклада. На этой стадии студентам имеет смысл пользоваться собственными предварительными записями и нарезкой цитат с необходимыми сносками. После этого пишется заключение доклада, в котором излагаются основные выводы и обозначается авторская позиция. После составления библиографического списка литературы следует провести проверку доклада - правильность оформления сносок, корректность цитирования, устранение орфографических ошибок. Перед представлением доклада преподавателю для проверки рекомендуется вычитать его в распечатанном виде. После этого реферат передается для проверки в установленной преподавателем форме.

Если помимо письменной формы представления доклада предусмотрена его публичная защита, дополнительно необходимо подготовиться к выступлению. При подготовке к выступлению следует учитывать продолжительность доклада, наличие/отсутствие презентационного оборудования, наполняемость и специфику аудитории. Для устного выступления важно отобрать существенные для текста первоисточника положения и представить их в максимально сжатом виде.

Типовая структура доклада

1.Титульный лист (наименование вуза, тема доклада, дисциплина, в рамках которой выполняется доклада, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя)

2.Оглавление (перечисление структурных элементов доклада с указанием страниц)

3.Введение (формулировка сути задания; обоснование значимости его выполнения в рамках данной дисциплины; определение вида доклада – обзорный/монографический; информативный/индикативный; репродуктивный/продуктивный; обзор источников, обоснование структуры базовой части текста)

4.Основная часть (базовый текст доклада, разбитый на пункты в соответствии с содержанием первоисточника(ов) или в соответствии с авторской логикой изложения материала)

4.Заключение (ключевые выводы по реферируемому материалу с обозначенной авторской позицией в случае продуктивного доклада)

5.Список использованной литературы (перечень первоисточников – книги, статьи, журналы. Список источников доклада является ограниченным – только первичные тексты, подвергнутые изучению. Вполне допустим вариант единственного источника).

Объем доклада составляет в среднем 15-20 страниц печатного текста вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы. Объем введения составляет 1,5-2 страницы, заключения – 1-2 страницы. Поля стандартные, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Нумерация постраничная, печать односторонняя. Сноски и список литературы оформляются в соответствии с требованиями Гост РФ http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf

Оценка доклада – важная часть контролируемой работы студента. Студенту следует учитывать, что оценка доклада научным руководителем (преподавателем) производится по следующим критериям:

Несамостоятельный характер доклада – основание, по которому работа не принимается к содержательной проверке.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.026 с.)