Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности древнеиндийской философии.
Древний Восток(Индия, Китай от сер.I тыс. до н.э. до IIIв. н.э.) Индия – одна из древнейших цивилизаций с высоким уровнем культуры. В развитии культуры Древней Индии можно выделить два основных периода: 1) Ведический –предфилософский (сер.IIтыс. –VIв до н.э.), связанный с переселением на территорию Древней Индии арийских племен. В этот период создаются и распространяются древние сборники текстов – Веды; 2) Классический (VIв. до н.э. –III–IVвв. н.э.), связанный с формированием основных религиозных течений и философских школ. Социально-исторические источники. Культура Древней Индии в целом и философия в частности возникла и развивалась в условиях кастовой организации общественной жизни, патриархальных традиций и власти деспотического государства. v брахманы– жрецы, носили белые одежды; v кшатрии– правители, военная знать – они сотворены из рук бога Брахмы и носили красные одежды; v вайшьи – земледельцы, ремесленники, торговцы – из бедер Брахмы, носили одежду желтого цвета; v шудры – бесправное трудовое население – сотворены из ступней Брахмы и носили черный цвет; -кроме того, существовали неприкасаемые, не относившиеся ни к одной из варн. Возможность приобщения к ценностям культуры, духовному творчеству определялась кастовой принадлежностью. Кастовый строй объявлялся извечным и незыблемым порядком, освящался религией. Духовно-культурные источники. Основным культурным источником философии Древней Индии стала ведическая литература. Веды(с древнеинд. – «знание») – сборники религиозных текстов, заклинаний, руководство к богослужениям, а также мифологических представлений о происхождении мироздания, наблюдений над природными явлениями и т.д. Веды составили основу всей последующей духовой культуры Индии: религии, философии и науки. Известны 4 основные Веды: ü Ригведа– книга гимнов;- ü Самаведа – сборник ритуалов и песнопений; ü Аюрведа (Яджурведа)– сборник молитвенных формул; ü Атхарваведа– более поздний сборник песнопений и заклинаний. Другим духовным источником формирования древнеиндийской философии была религия. Религия Индии прошла сложный и длительный путь формирования. Первым ее этапом стала ведическая религия, для которой характерны многобожие, обожествление сил природы, антропоморфность (наделение божеств человеческими качествами); представления о происхождении мира, его устройстве, потустороннем мире и загробной жизни были мало разработаны. На следующем этапе формируется брахманизм как религиозное учение, оправдывающее социальное неравенство – кастовую систему.
Философия Древней индии характеризуется рядом особенностей: общие черты философии Древнего Востока; § слабый интерес к социальным и политическим проблемам; § направленность на анализ духовного мира человека, на поиск индивидуального пути спасения, интерес к самоанализу и саморегуляции. В древнеиндийской философии сложилось два основных направления: астика– течение, признающее священность Вед. К этому направлению относятся 6 философских школ: санкхья, веданта, ньяя, миманса, вайшешика, йога. Течение астики представлено идеалистическими и дуалистическими учениями; настика– оппозиционное направление, подвергающее сомнению авторитет Вед. Сюда относятся буддизм, джайнизм, чарвака-локаята. Миманса и веданта – ортодоксальные религиозно-идеалистические школы. Веданта(«завершение Вед») – одна из основных философских школ Древней Индии. В основе этого учения – понятие Брахман – это духовная субстанция, которая является единственной реальностью: кроме нее, ничего нет. Цель человеческой жизни – установить контроль над чувствами, освободиться от привязанностей к миру и в процессе постоянного размышления познать истину. Особенностью мимансы является развитая теория познания. Познание мира, согласно этому учению, возможно лишь при наличии веры в бога и в бессмертие души. Санкхья – дуалистическое учение, признающее существование в мире двух первоначал: материального и духовного. Духовное начало не отождествляется с Богом. Материальное начало находится в постоянном изменении и развитии и является первопричиной всех вещей. Ньяя и вайшешика возникли как наивно-материалистические учения о бытии. В качестве оснований мироздания в вайшешике рассматривались земля, вода, воздух, свет. Ньяя сосредотачивает внимание на теории познания, утверждает, что в познании мира участвуют и органы чувств, и логическое мышление. Однако со временем в эти учения проникло религиозно-идеалистическое содержание и стала утверждаться идея двойственной причины мира – материальной и божественной.
Йога (досл. «единение») В центре внимания йоги – человек и пути его духовного совершенствования. йогу можно отнести к дуалистическим учениям. Чарвака-локаята («чар» -четыре, «вак» -слово) – материалистическое учение, представляющее направление настики. В основе его – представление о том, что мир состоит из 4 первоэлементов: огня, воды, земли, воздуха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.134.107 (0.006 с.) |