Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом



Критерии оценивания ответа на задание 25 Баллы
I Содержание сочинения  

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеровиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, ноэкзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанноготекста, важного для понимания проблемы,или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 1
Сформулированная экзаменуемым проблема непрокомментирована,илипрокомментирована без опоры на исходный текст,илив комментарии допущено более одной фактической ошибки,связанной с пониманием исходного текста,илипрокомментирована другая, не сформулированнаяэкзаменуемым проблема,иливместо комментария дан простой пересказ текста или егофрагмента,иливместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемымсформулирована неверно,илипозиция автора исходного текста не сформулирована 0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),илипривёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:«Я согласен / не согласен с автором»),или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе 0
II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена одна логическая ошибка, и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативныйзамысел,нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста 0

К6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражениямысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено более четырёх ошибок 0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущено одна-три ошибки 2
Допущено четыре-пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0

К9

Соблюдение языковых норм

Грамматических ошибок нет 2
Допущено одна-две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0

К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено более трёх ошибок 0

К11

Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены этические ошибки (одна и более) 0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12)

24

 

При оценке грамотности (К7-К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150-300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7-К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 - орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 - пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 - допущено не более двух ошибок;

К8 - допущено одна-три ошибки;

К9 - грамматических ошибок нет;

К10 - допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7-К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Пороговое количество баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы – 36. Ниже 36 баллов работа не засчитывается.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вступительное испытание по Обществознанию по специальности «Военно-политическая работа» проводится в письменной форме и длится четыре астрономических часа. Экзаменационные билеты составлены в соответствии с программой вступительных испытаний по Обществознанию. Каждый билет содержит четыре теоретических вопроса из различных разделов учебной дисциплины.

Вариант экзаменационного задания

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1. Основные институты общества, их функции

2. Религия как феномен культуры

3. Социальный статус и престиж

4. Виды юридической ответственности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.012 с.)