Отношение к здоровью ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение к здоровью ребенка



Японские дети – рекордсмены по здоровью. Растить самых здоровых детей на Земле японским родителям помогает природная мудрость, подкрепленная историческими традициями. Японцы практикуют семейное пищевое воспитание: проявляя максимальную гибкость и терпение, они прививают детям уважительное и грамотное отношение к еде.

Много внимания уделяется закаливанию – грудничков там не кутают, а носки детям надевают в крайнем случае. Примечательно, что о наличии простуды родителям указывает холодный живот малыша. В такой ситуации им требуется теплый пояс. Кашель, повышенная температура и насморк – не повод считать ребенка заболевшим. Лечатся все, в основном, антибиотиками. Весьма популярные в Японии прививки, включительно с противораковыми. Такой подход к воспитанию здорового образа жизни позволяет японцам называться самой здоровой нацией на земле.

ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Подводя итоги, можно отметить кардинальное отличие принципов японского воспитания детей от более привычного, европейского. Говоря кратко о его главных нюансах, можно сказать:

· до 5 лет детей нельзя ругать;

· недопустимо выражать свою власть над детьми;

· воспитание любви к матери;

· право на самостоятельное формулирование своих оценок;

· воспитание коллективистов, где все равны;

· развитие личных талантов.

Воспитание ребенка начинается даже до рождения – этим родители показывают, насколько желанный и любим их будущий ребенок.

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

Здесь отдельно стоит отметить еще одну характерную черту японского воспитания детей – разделение по гендерному признаку. К воспитанию девочек и мальчиков в семьях разный подход. Ребят не допускают на кухню, также им запрещено участие в хозяйственных делах. В школьном возрасте нагрузка и них намного больше, чем у девочек - у них есть дополнительные занятия в клубах и кружках. Девочки в это время гуляют со своими подружками в развлекательных парках, и болтают о своем, девичьем.

Несомненно, применение традиционных методов воспитания, усиленных современными разработками ученых, дает возможность растить маленьких японцев с чувством «плеча», нужности другим, полезности человечеству. И именно такие способы воспитания не позволяют забывать о народных традициях и быть Человеком в прямом смысле слова. И такое отношение к своим детям у японцев не может не вызывать чувства уважения у нас.

Икудзи — непривычная и очень часто удивительная система воспитания. Так считают многие наши соотечественники. Но тем не менее, она действительно апробирована временем, и показала отличные результаты, с чем нельзя не считаться.

https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/vospitanie-detej/osobennosti-sistemy-

Теория свободного воспитания

В настоящее время наблюдается тенденция, основанная на постоянном самосовершенствовании личности, осознающей, и умело использующей свой творческий потенциал.

Актуальные на современном этапе развития педагогической науки идеи воспитания свободной творческой личности, осознания ценности развития индивидуальных качеств каждого ребёнка выдвигались педагогами и философами на всём протяжении исторического времени.

Свободное воспитание как одна из концепций в педагогике основано на отрицании подавления личности ребёнка, регламентации всех сторон его жизни и поведения. Идеал сторонников свободно воспитания — развитие сил и способностей ребёнка, не основанное на ограничениях.

Необходимо отметить, что идеи свободного воспитания в педагогике являлись особой формой выражения недовольства демократически настроенной части интеллигенции существующим положением в обществе.

На Западе данный феномен изучали такие педагоги, как М. Монтень, М. Монтессори, Ж.Ж. Руссо, в России идеи свободного воспитания развивали Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, К.Н. Вентцель и многие другие.

Наиболее полное развитие теория нашла в деятельности Л.Н. Толстого, он выступал с отрицанием как старой, так и современной ему теории и практики обучения и воспитания. По мнению Толстого, внутренняя организация школы, содержание образования должны определяться только желанием учащихся. Передача знаний не должна осуществляться насильственно: дети запоминают то, что хотят, и настолько, насколько хотят. Собственно воспитание, формирование у детей каких-либо нравственных качеств и убеждений и верований он отвергал как проявление насилия и деспотизма взрослых по отношению к зависящим от них детям. Л.Н. Толстой убедительно поставил вопрос о пересмотре традиционных взглядов на личность ребенка, в особенности его роста и развития. Он считал, что душа ребенка не представляет собой чистой доски, на которой можно написать все, что угодно. Он категорически отвергал наличие у родившегося ребенка каких-либо отрицательных качеств. И цель воспитания, по его мнению, - способствовать наибольшей гармонии нравственных качеств, которые дети носят в себе.

Таким образом, современные ученые, развивая идеи свободного воспитания, подчеркивают потенциал таких воспитательных факторов, как природа, культура, общество. Центром этой триады является свободная личность. Все объективные механизмы воспитания потеряют результативность при отсутствии внутренней работы, напряженных духовных исканий самого человека.

Так, например, многолетнее исследование психолога и педагога Н.М. Магомедова показало, что, если применять принципы свободного воспитания на практике, то воспитание превращается в особый процесс общения педагога с воспитанником как равный с равным [12].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.1 (0.007 с.)