II. Повторение пройденного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Повторение пройденного материала



Занятие

Учитель: Григоренко Е.А.                         2 группа       Дата: 28.10.2021 г.

                                                                      

Тема занятия: Значение размножения  комнатных растений черенками

Количество часов: 2 часа

Помни!

-читай внимательно;

-не отвлекайся от работы;

-пиши аккуратно;

-дочитывай до конца!

-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!

 (3 минуты)

Ход работы:

Инструкция Время выполнения
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь:         28.10.21(2 гр)                                                                                                                            2 строка тема: Тема занятия: Значение размножения комнатных растений черенками     7 минут
Прочитай дополнительную информацию 7 минут
Посмотри презентацию 5 минут
Запиши в тетрадь необходимую тебе информацию  8 минут
Рефлексия Оцени свою работу на сегодняшнем занятии 1.– понял, что знаю очень мало; 2.– остался доволен результатом своей работы; 3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей; – иной ответ. 3 минуты
Закончим занятие, посмотрев https://www.youtube.com/watch?v=Ffv-BOFP27k&list=PLLWj3u3T6WREzcHOxlkoVQOj2PJSEND81&index=2 (если есть возможность) 4,5 минуты
Домашнее задание.   1час 20 мин

 

 

Дополнительная информация

Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим изучение важнейшего свойства всех живых организмов - размножения.

 

План нашей работы на занятии следующий:

· вспомнить каково значение размножения, какие существуют виды размножения, чем они отличаются друг от друга;

· узнать, что такое вегетативное размножение, познакомиться с его разновидностями;

· освоить один из видов вегетативного размножения в ходе выполнения лабораторной работы.

II. Повторение пройденного материала

1. Каков биологический смысл размножения? (Увеличение числа особей одного вида, их распространение.) (фронтально)

2. Найдите соответствие. (индивидуально)

1. Половое размножение

2. Бесполое размножение

 

А. В размножении участвуют два организма.

Б. Дочерние организмы генетически идентичны материнскому.

В. Происходит без образования половых клеток и последующего их слияния

 

3. Какие виды бесполого размножения характерны для данных живых организмов? (карточки с картинками на столе у обучающихся, работа в парах)

 

4. Выберите, какие из них делятся делением, почкованием, спорообразованием? (карточки с картинками на столе у обучающихся, работа в парах).

 

Проверка ответов, обсуждение.

 

Изучение нового материала

Теперь задача. У моей знакомой растет очень красивый цветок пеларгонии, я хочу получить такое же растение, с такими же цветками. Как мне это сделать? (ответы обучающихся).

Вспомните! Как называются органы растения, не участвующие в половом размножении, а выполняющие функции питания и обмена веществ? (вегетативные).

Давайте с вами сформулируем тему занятия из понятий, которые только что назвали: Размножение, растения, вегетативные.

.

И что же мы должны сегодня на занятии с вами узнать? (варианты ответов)

 

Размножение с помощью вегетативных органов (корней, побегов) называется вегетативным.

 

Помните мультфильм про медведя, который хотел то вершки, то корешки съесть?

Растения размножаются как с помощью подземных, так и надземных побегов.

 

 

 

 

На партах у детей, заполняют самостоятельно используя учебник и раздаточный материал.

 

СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ

ОТВОДКАМИ

УСАМИ

ПРИВИВКОЙ

Подземные побеги

 

КЛУБНЕМ

КОРНЕВИЩЕМ

ЛУКОВИЦЕЙ

 

 

Физкультминутка

«да» - наклон головы направо, «нет» - налево

1. Цветок- орган вегетативного размножения;

2. При вегетативном размножении растений у потомства не появляется новых наследственных признаков.

 

«да» - наклон головы вперед, «нет» - назад

1. Усы – это надземный ползучий побег;

2. Тюльпан размножается корневищем.

 

«да» - сидеть, «нет» - встать

1. Черенки бывают листовыми, стеблевыми, корневыми;

2. Черенок – это отделенный от растения укоренившийся боковой побег.

 

Прежде чем вы приступите к выполнению лабораторной работы по инструкции, напоминаю о необходимости соблюдения техники безопасности

Каждая пара имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе.

 

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: «Вегетативное размножение комнатных растений».

Цель: познакомиться с основными способами вегетативного размножения и применить их на практике.

Ход работы:

Главное правило: будьте аккуратны и выполняйте работу по плану. Желаю успеха!

· постелить клеёнку на парту;

· подготовленый горшок с грунтом поставить в поддон

· осторожно полить землю из стакана, вода должна вытекать в поддон;

· как только вода уйдет в поддон, переставить горшок на клеёнку и слить воду из поддона в ведро;

· поставить горшок снова в поддон;

· взять шпатель и сделать ямку в земле (ямка должна соответствовать размерам корневой системы высаживаемого растения);

· посадить растение – поместить корни растения так, чтобы они свободно располагались в ямке;

· прижать землю к стеблю отводка;

· уплотнить землю вокруг растения;

· умеренно полить посаженное растение;

· засыпать поверхность горшка на 1 см. землей из пакета;

· протереть горшок салфеткой;

· поставить горшок с высаженным растением в отведенное для него место;

· убрать рабочее место, снять перчатки и вымыть руки.

Размножают декоративнолистные бегонии стеблевыми отводками, листовыми черенками и фрагментами листового черенка. Стеблевыми отводками разможать очень просто, у взрослой, хорошо расросшейся бегонии отрезают часть стабля с 1-4 листами и укореняют в воде или сразу в грунте. Это самый быстрый способ размножения.

Листовыми черенками размножать немного дольше, зато деток можно получить больше. А если лист разрезать на фрагменты, то количество деток будет еще больше. Итак, берем бегонию, которую надо размножить.

Выламываем или отрезаем лезвием (скальпелем) здоровый не старый лист. Если лист будет старый, то он тоже укоренится, но деток может не дать, так как гормон роста в таком листе практически отсутствует.

Резать лист на фрагменты мы будем с изнаночной стороны - так лучше видно все жилки, а нам для размножения нужны именно они, ведь как и у всех геснериевых, у бегоний детки появляются там где проходят жилки.

 

 

Перед началом укоренения подготавливаем 80-100 мл.стаканчики с субстратом. Субстрат должен быть легким, не сильно питательным и воздухо проницаемым. Идеально подойдет торф с добавлением рыхлителей (перлит, вермикулит).

Очень хорошо добавить мох сфагнум, он обладает бактерицидным эффектом, а кроме того долго держит влагу. Немного смачиваем субстрат в стаканчиках из спринцовки, можно добавить немного марганцовки. Подготовленные фрагменты садим в стаканчики, маленькие фрагменты можно по 2 штуки. Субстрат сильно не приминаем.


Небольшие листики не обязательно разрезать на фрагменты, их можно посадить целиком. Оставляем небольшой черешок и садим так же в стаканчики. Такие черенки лучше сажать под уклоном, практически лежа, так будет больше места для деток и лист не будет загораживать деток от света.

Все посаженные черенки и фрагменты составляем в теплички и обязательно накрываем сверху, например прозрачным полиэтиленом. Температура для укоренения 20-25 градусов. Бегонии быстро укореняются и очень скоро здесь появятся детки.

Занятие

Учитель: Григоренко Е.А.                         2 группа       Дата: 28.10.2021 г.

                                                                      

Тема занятия: Значение размножения  комнатных растений черенками

Количество часов: 2 часа

Помни!

-читай внимательно;

-не отвлекайся от работы;

-пиши аккуратно;

-дочитывай до конца!

-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!

 (3 минуты)

Ход работы:

Инструкция Время выполнения
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь:         28.10.21(2 гр)                                                                                                                            2 строка тема: Тема занятия: Значение размножения комнатных растений черенками     7 минут
Прочитай дополнительную информацию 7 минут
Посмотри презентацию 5 минут
Запиши в тетрадь необходимую тебе информацию  8 минут
Рефлексия Оцени свою работу на сегодняшнем занятии 1.– понял, что знаю очень мало; 2.– остался доволен результатом своей работы; 3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей; – иной ответ. 3 минуты
Закончим занятие, посмотрев https://www.youtube.com/watch?v=Ffv-BOFP27k&list=PLLWj3u3T6WREzcHOxlkoVQOj2PJSEND81&index=2 (если есть возможность) 4,5 минуты
Домашнее задание.   1час 20 мин

 

 

Дополнительная информация

Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим изучение важнейшего свойства всех живых организмов - размножения.

 

План нашей работы на занятии следующий:

· вспомнить каково значение размножения, какие существуют виды размножения, чем они отличаются друг от друга;

· узнать, что такое вегетативное размножение, познакомиться с его разновидностями;

· освоить один из видов вегетативного размножения в ходе выполнения лабораторной работы.

II. Повторение пройденного материала

1. Каков биологический смысл размножения? (Увеличение числа особей одного вида, их распространение.) (фронтально)

2. Найдите соответствие. (индивидуально)

1. Половое размножение

2. Бесполое размножение

 

А. В размножении участвуют два организма.

Б. Дочерние организмы генетически идентичны материнскому.

В. Происходит без образования половых клеток и последующего их слияния

 

3. Какие виды бесполого размножения характерны для данных живых организмов? (карточки с картинками на столе у обучающихся, работа в парах)

 

4. Выберите, какие из них делятся делением, почкованием, спорообразованием? (карточки с картинками на столе у обучающихся, работа в парах).

 

Проверка ответов, обсуждение.

 

Изучение нового материала

Теперь задача. У моей знакомой растет очень красивый цветок пеларгонии, я хочу получить такое же растение, с такими же цветками. Как мне это сделать? (ответы обучающихся).

Вспомните! Как называются органы растения, не участвующие в половом размножении, а выполняющие функции питания и обмена веществ? (вегетативные).

Давайте с вами сформулируем тему занятия из понятий, которые только что назвали: Размножение, растения, вегетативные.

.

И что же мы должны сегодня на занятии с вами узнать? (варианты ответов)

 

Размножение с помощью вегетативных органов (корней, побегов) называется вегетативным.

 

Помните мультфильм про медведя, который хотел то вершки, то корешки съесть?

Растения размножаются как с помощью подземных, так и надземных побегов.

 

 

 

 

На партах у детей, заполняют самостоятельно используя учебник и раздаточный материал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.052 с.)