Кафедра анатомии и физиологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра анатомии и физиологии



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ

 

 

ДНЕВНИК

Прохождения учебной ознакомительной практики

студента ЗФО 2 курса гуманитарного факультета

направления 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Беззубцева Георгия Александровича

Уч. г.

 

Воронеж 2021

Занятие № 1

Тема: «Составление «карты здоровья» обучающихся»

 

Цель занятия:

1. Сформировать/систематизировать знания об особенностях развития детей разных возрастных групп.

 

 

План выполнения задания:

1. Измерение основных антропометрических показателей обучающегося с последующим расчетом индексов.

2. Составление подробного заключения о состоянии здоровья и уровне физического развития обучающегося. Разработка рекомендаций по их улучшению.

 

Структура оформления результатов:

А) Соматометрические данные
Показатели/ единицы измерения Расчетные формулы Результаты
1 Рост/см ­ − 174
2 Вес/кг 75
3 Окружность грудной клетки (на вдохе)/см 97
4 Окружность грудной клетки (на выдохе)/см 93
5 Индекс массы тела            Вес (кг)  ИМТ = ----------                 Рост(м²) 24.8 кг/м2
6 Крепость телосложения КТ= Рост (см)- (Масса тела (кг)+ ОГК в фазе выдоха (см)) 6
7 Экскурсия грудной клетки/см ЭГК= ОГК (на вдохе)- ОГК (на выдохе) 4
8 Индекс Эрисмана а) ОГК (на паузе)= ОГК (вдох)+ОГК (выдох)        2 б) Э= ОГК (на паузе, см)-1/2 роста (см) А) 95Б) 8
9 Осанка О = Ширина плеч • 100%/ Величина дуги спины 0,88
Б) Физиометрические данные
Показатели/ единицы измерения Расчетные формулы Результаты
1 Частота сердечных сокращений (ЧСС)/ уд/мин 72
2 Артериальное давление систолическое (АСД)/мм.рт.ст. 128
3 Артериальное давление систолическое (АДД)/ мм.рт.ст 87
4 Пульсовое давление/ мм.рт.ст ПД = АСД –АДД 41
5 Систолический объем крови/мл СОК= [ (101+ 0,5 • ПД) – (0,6 • АДД)] – 0,6 • А 53,1
6 Минутный объем крови/мл/мин МОК= ЧСС• СОК 3823,2
11 Динамометрия/% Д= Сила мышц руки (кг) • 100% Масса тела (кг) 61
3. Развернутое заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития обучающегося: На основании измерений можно сказать, что соматометрические данные испытуемого находятся в пределах нормы для данного возраста – рост и вес находятся в норме, индекс массы тела также находится на нормальном уровне, имеет крепкое телосложение, однако слабо развитую грудную клетку, а так же наблюдается нарушение позвоночного столба (сколиоз) что в свою очередь привело к легкой сутулости. Физиометрические показатели также находятся практически в приделах нормы – давление несколько выше нормы, пульсовое давление в норме, наполняемость средняя, так же имеет средний показатель мышечной силы. Физически среднеразвит, показатели пропорциональны. 4. Рекомендации по улучшению развития и здоровья обучающегося:Требуется назначение комплекса общеукрепляющих физических упражнений, плавание, массаж спины. Физическая нагрузка должна быть снижена до комфортных приделов.

Контрольные вопросы:

1. Какие методы оценки физического развития детей и подростков Вам известны?

Метод стандартов, метод антропометрических профилей, центильный метод и метод индексов.

2. С какой целью проводится исследование морфофункциональных особенностей школьников разных возрастных групп?

 

Позволяет осуществить индивидуальную оценку состояния здоровья детей. Для определения возрастной динамики отдельных антропометрических показателей, которые могут быть использованы при комплексной оценке уровня физического развития школьников разных возрастных групп, в процессе физического воспитания.

3. Какие параметры физического развития Вы считаете наиболее актуальными для исследования?

 

Масса тела, мышечная сила рук, жизненная емкость легких.

Занятие № 2

Тема: «Организация учебного процесса в образовательных учреждениях: сбор данных»

Цель занятия:

1. Сбор информации для оценки санитарно-гигиенического состояния и материально-технической оснащенности школы (учебных классов, столовой и т.п.).

Мотивация занятия:

Изучение особенностей организации учебного процесса в образовательной организации является основой педагогической деятельности учителя, которая должна быть построена на принципах здоровьесбережения и безопасности обучающихся.

 

 

План выполнения задания:

1. Знакомство с режимом работы образовательной организации.

2. Сбор данных для санитарно-гигиенической оценки учебных кабинетов.

3. Изучение материально-технической оснащенности кабинетов.

4. Исследование организации питания в школьной столовой и ее обустройство.

5. Изучение материально-технического оснащения образовательной организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

6. Заполнение бланка итогового отчета по практике.

 

Структура оформления результатов:

Результаты исследования

 

А) определение площади и кубатуры учебного помещения:

Оборудование: сантиметровая лента

    Единица измерения/ пояснение Величина/ пояснение
1. длина учебного помещения см 873
2. ширина пола учебного помещения см 729
3. высоты потолка см 294
 

Б) определение микроклиматических условий:

Оборудование: термометр, гигрометр, шумометр

1. температура воздуха в классе °C 22-24
2. тип отопления

водяное

3. относительная влажность воздуха % 56
4. режим проветривания помещения после каждой перемены в начале и конце учебного дня
5. размеры всех форточек/ открывающихся окон длина=__118_ ширина=___70__
6. наличие вытяжной вентиляции

Да

 

В) определение светового режима:

Оборудование: люксметр

1. уровень естественной освещенности Лк 80
2. уровень искусственной освещенности Лк 150
3. потолочные светильники

с люминесцентными лампами

4. лампы по спектру цветоизлучения

тепло-белый

5. степень чистоты качества стекол

чистые

6. величина межоконных проемов см 65
7. наличие высоких деревьев перед окнами кабинета

да

8. цвет стен

БЕЖЕВЫЕ

9. цвет мебели

СВЕТЛО-ДРЕВЕСНЫЙ

10. наличие цветов на подоконниках

нет

11. наличие штор/жалюзи

да

 

Г) оценка материально-технической оснащенности кабинета:

Оборудование: сантиметровая лента

1. кол-во рабочих мест для обучающихся ед. 30
2. цветовая маркировка мебели по росту ребенка

имеется

3. виды ученической мебели:

· ученические парты,

· столы ученические (двухместные),

· стулья

4. кол-во рядов столов в классе шт. 3
5. кол-во столов в одном ряду шт. 5
6. кол-во проходов между рядами ед. 2
7. расстояние между рядами см. 85
8. общее кол-во столов в классе шт. 15
9. расстояние от столов до наружной стены с окнами см 85
10. расстояние от задней стены до последних столов см 212
11. расстояние от последнего стола до учебной доски см 661
12. расстояние от первого стола до учебной доски см 164
14. подиум, на котором располагается рабочий стол преподавателя и демонстрационный стол

Отсутствует

16.

качество классной доски: степень ее адгезии с материалами для письма

 

хорошая

 

качество очистки

Хорошее

износостойкость

Низкая

цвет

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ

антибликовое покрытие

Имеется

наличие лотков для хранения мела, тряпки

Имеется

17. маркерная доска

Отсутствует

18. кол-во шкафов в классе шт. 3
19. наглядные стенды  

имеются:

__8___ шт.

20. наглядные материалы, размещенные на полках шкафов

Отсутствуют

21.

мультимедийное оборудование: проектор

имеется

 

настенный экран

Имеется

ноутбук

Имеется

интерактивная доска

Отсутствует

22. лабораторное оборудование

Отсутствует

 

Занятие № 3

Тема: «Работа медицинского кабинета образовательной организации. Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся»

Цель занятия:

1. Получить представления о работе медицинского кабинета.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите особенности работы медицинского кабинета.

 

Должен обеспечивать возможность проведения следующих мероприятий: контроль санитарно-гигиенических требований, предъявляемых регулятором к условиям массовой организации учебно-воспитательного процесса, в т. ч. в вопросах обеспечения несовершеннолетних горячим питанием, санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний; работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ОУ; сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ).

 

2. Какая площадь медицинского кабинета в школе является минимально допустимой?

 

Не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

8. Каких детей относят к II группе здоровья?

 

Здоровых детей, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. Принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья:

Объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

10. Почему учителю необходимо владеть информацией о состоянии здоровья детей?

 

Потому что это позволит ему прогнозировать изменения в поведении, настроении и отношение к учебе у детей, а так же своевременно на это реагировать и в соответствии с этим правильно подобрать уровень учебной нагрузки для каждого ученика.

 

Занятие № 4

Занятие № 5

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ

 

 

ДНЕВНИК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.029 с.)