Статья 93. Педагогическая экспертиза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 93. Педагогическая экспертиза



1. Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и / или направленности и условия их освоения обучающимися.

2. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, организуется исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, уполномоченным Советом Министров Луганской Народной Республики. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию.

3. Заключение, составленное по результатам проведения педагогической экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Луганской Народной Республики разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы, в тридцатидневный срок со дня получения этого заключения. Результаты рассмотрения этого заключения размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Луганской Народной Республики в сети "Интернет".

4. Порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.

Статья 94. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее – организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).


4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости, соответственно, в исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, и / или другие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления в сфере образования.

5. Поступившая информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и / или реализуемых ими образовательных программ.

Статья 95. Общественная       аккредитация       организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально- общественная аккредитация образовательных программ

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных отечественных, иностранных и международных организациях.

2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям отечественных, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.


3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

5. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Порядок      профессионально-общественной      аккредитации профессиональных образовательных программ, формы и методы оценки при проведении указанной аккредитации, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные профессиональные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и / или выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией, которые проводят указанную аккредитацию.

7. Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о порядке проведения соответствующей аккредитации.

8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

9. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.


Статья 96. Информационная открытость системы образования.

Мониторинг в системе образования

1. Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, территориальными органами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями  выпускников     организаций,        осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Организация мониторинга системы образования осуществляется исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, и территориальными органами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления в сфере образования Луганской Народной Республики.

5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу,


устанавливается исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.

6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчётов и размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, и территориальных органов исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере образования Луганской Народной Республики.

Статья 97. Информационные системы в системе образования

1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Луганской Народной Республики создается, формируется и ведется государственная информационная система. Ведение государственной информационной системы осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этой информационной системы с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуры, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований действующего законодательства Луганской Народной Республики о государственной или иной охраняемой законом тайне.

2. В целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации (учреждения) для получения среднего профессионального и высшего образования создается информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные


организации (учреждения) для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - информационная система).

3. Организация формирования и ведения информационной системы осуществляется соответственно исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.

4. Порядок формирования и ведения информационной системы (в том числе перечень содержащихся в них сведений, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения в информационные системы, порядок внесения этих сведений, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.

5. Для информационного обеспечения государственной аккредитации создается государственная информационная система "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам". Сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики ограничен.

6. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям, устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.

7. Для обеспечения учета сведений о документах об образовании и / или о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в государственную информационную систему "Реестр сведений о документах об образовании и / или о квалификации, документах об обучении", формирование и ведение которой организует исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики,


осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и / или о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в государственную информационную систему "Реестр сведений о документах об образовании и / или о квалификации, документах об обучении".

8. Перечень сведений, вносимых в государственную информационную систему "Реестр сведений о документах об образовании и / или о квалификации, документах об обучении", порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики.

9. Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение государственной информационной системы "Реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и / или о квалификации".

10. Перечень сведений, вносимых в государственную информационную систему "Реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и / или о квалификации", и порядок ее формирования и ведения устанавливаются Советом Министров Луганской Народной Республики

 

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 98. Финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Луганской Народной Республике осуществляется в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики и с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.


2. Затраты на оказание услуг в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с типом образовательных учреждений, учетом численности контингента, наполняемости в группах (классах), штатным расписанием и прочими затратами согласно действующего законодательства Луганской Народной Республики.

3. Затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) и другую работу, определяемого в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики.

4. Для малокомплектных образовательных организаций (учреждений) и образовательных организаций (учреждений), расположенных в сельских и поселковых населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, относит к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации (учреждения), реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций (учреждений) от иных образовательных организаций (учреждений), транспортной доступности и / или численности обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.018 с.)