Л у г а н с К а я н а р о д н а я р е с п у б л и К а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л у г а н с К а я н а р о д н а я р е с п у б л и К а



Л У Г А Н С К А Я Н А Р О Д Н А Я Р Е С П У Б Л И К А

ЗАКОН

Об образовании

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее – отношения в сфере образования).

2. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Луганской Народной Республике, основные принципы государственной политики Луганской Народной Республики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными


возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Законом уполномоченными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики;

4) государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и / или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и / или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

6) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

7) инклюзивное образование – образовательная деятельность по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

8) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная


деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

9) квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

10) конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, что влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

11) направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и / или виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

12) образование – единый, целенаправленный процесс передачи накопленных знаний и культурных ценностей, воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объемов и сложности в целях интеллектуального,  духовно-нравственного, творческого, физического и / или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

13) образовательная деятельность – деятельность по разработке и реализации образовательных программ;

14) образовательная организация (учреждение) – некоммерческое учреждение, осуществляющее на основании лицензии в качестве своего основного вида образовательную деятельность в соответствии с целями, ради достижения которых такое учреждение создано;

15) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин


(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

16) образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Законом или указом Главы Луганской Народной Республики;

17) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

18) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и / или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

19) обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

20) общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

21) организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации (учреждения), а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются физические лица-предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Законом;

22) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

23) отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения) и общественных отношений, которые связаны


с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

24) педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и / или организации образовательной деятельности;

25) практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

26) примерная основная образовательная программа – учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и / или определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

27) присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

28) профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и / или выполнять работу по конкретной профессии или специальности;

29) профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

30) средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включающие спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и


информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

31) уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований;

32) участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

33) участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и государственные органы Луганской Народной Республики, территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

34) учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Луганской Народной Республики, защита и развитие культурных особенностей и традиций жителей Луганской Народной Республики;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Луганской Народной Республики с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;


6) светский характер образования в государственных, муниципальных и международных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно способностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включающее предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций (учреждений), академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Законом, информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций (учреждений);

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Совет Министров Луганской Народной Республики ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Народному Совету Луганской Народной Республики доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, а также другими законами, иными нормативными правовыми актами Луганской Народной


Республики, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее – законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования;

2) создание условий развития системы образования;

3) защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Луганской Народной Республики на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Луганской Народной Республики;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Луганской Народной Республике иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между органами государственной власти Луганской Народной Республики и территориальными органами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах Луганской Народной Республики, нормативных правовых актах территориальных органов исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других законах и иных нормативных правовых актах Луганской Народной Республики, нормативных правовых актах территориальных органов исполнительного органа государственной


власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления, нормам настоящего Закона применяются нормы настоящего Закона, если иное не установлено настоящим Законом.

6. В случае если международным договором Луганской Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Луганской Народной Республики.

8. На граждан, проходящих государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики о государственной службе.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Луганской Народной Республике

1. В Луганской Народной Республике гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Луганской Народной Республике гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Луганской Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Луганской Народной Республике реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания государственными органами и территориальными органами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять


потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами и территориальными органами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно- исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, в период получения ими образования.

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования и науки

1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего


образования по основным общеобразовательным программам в государственных образовательных организациях;

3) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

4) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

5) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;

6) участие в реализации государственных и международных программ, разработка, утверждение и реализация целевых программ в сфере образования;

7) осуществление функций и полномочий, возложенных учредителем государственных образовательных организаций (учреждений);

8) лицензирование образовательной деятельности;

9) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

10) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также территориальных органов исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

11) формирование и ведение информационных систем, баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики;

12) установление и присвоение ведомственных наград и званий работникам системы образования;

13) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

14) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на государственном уровне;

15) подтверждение (апостиль) документов об образовании и / или о квалификации;


16) подготовка предложений по совершенствованию законодательства об образовании и науке, а также принятие нормативных правовых актов в рамках полномочий;

17) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Законом;

18) утверждение государственных образовательных стандартов, установление государственных требований;

19) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

20) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

21) организация обеспечения государственных образовательных организаций (учреждений) учебниками в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

2. Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, вправе обеспечивать в государственных образовательных организациях предоставление общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования.

3. Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки:

1) принимает нормативные правовые акты, устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления полномочий в сфере образования и науки;

2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым территориальными органами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;


3) осуществляет государственный контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления полномочий в сфере образования с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти Луганской Народной Республики, территориальных органов исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обладает правом выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении образовательными организациями полномочий в сфере образования.

Статья 7. Полномочия территориальных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики и территориальных органов исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере образования

1. К полномочиям территориальных органов исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;

2) организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (учреждениях);

4) осуществление функций и полномочий, возложенных учредителем государственных и муниципальных образовательных организаций (учреждений);


5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (учреждений), обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учёт детей, подлежащих обучению согласно образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций (учреждений) за конкретными территориями территориального органа исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления;

7) предоставление организациям дополнительного образования спортивных сооружений, культурно-оздоровительных комплексов для проведения массовых мероприятий с детьми и учащейся молодежью бесплатно или на льготных условиях;

8) осуществление иных установленных настоящим Законом полномочий в сфере образования.

2. Территориальные исполнительные органы государственной власти и территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления осуществляют государственную политику в сфере образования и в пределах их компетенции:

1) осуществляют управление муниципальными образовательными организациями;

2) организовывают учебно-методическое обеспечение муниципальных образовательных организаций (учреждений), совершенствование профессиональной квалификации педагогических работников, их переподготовку и аттестацию в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере образования;

3) обеспечивают в сельской местности регулярный бесплатный подвоз к месту обучения и домой детей дошкольного возраста, учеников начального общего, основного общего, среднего общего образования и педагогических работников;

4) координируют действия педагогических коллективов, семей с детьми, общественности по вопросам воспитания и обучения детей;

5) решают в установленном порядке вопросы, связанные с опекой и заботой о несовершеннолетних, которые остались без родителей, детей- сирот, защиту их прав, предоставление материальной и иной помощи;


6) создают надлежащие условия по месту проживания детей, подростков и молодежи для развития их способностей и удовлетворения их интересов.

7) оказывают содействие в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных и государственных образовательных организациях.

 

Глава 2. Система образования

Статья 8. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) государственные образовательные стандарты и государственные требования, образовательные стандарты и образовательные программы различных видов, уровней и / или направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Луганской Народной Республике устанавливаются следующие уровни общего образования:


1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Луганской Народной Республике устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование – квалифицированный рабочий, служащий;

2) среднее профессиональное образование – специалист среднего звена;

3) высшее образование – бакалавриат;

4) высшее образование – специалитет, магистратура;

5) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ с учётом имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 9. Государственные образовательные стандарты и государственные требования

1. Государственные образовательные стандарты и государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Луганской Народной Республики;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Государственные образовательные стандарты, за исключением государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным


требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.114 с.)