Тема. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию



Цель. Познакомить детей с последовательным звуковым анали­зом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему.

Задачи. Закреплять у детей умение произносить слово в соответст­вии с движением указки по схеме звукового состава слова; закреплять представление о предложении

Пособия: картина с изображением детей; картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом об­рывания) геометрических фигур.

Ход занятия

Дидактическая игра «Как их зовут?».

Перед детьми представлена картина с изображением детей. Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изобра­женных на картине.

Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Опорные слова:

1) шар, утка, рыба, апельсин - Шура;

2) мышь, автобус, шишка, антенна - Маша;

3) рука, осы, мак, автобус - Рома.

2. Звуковой анализ слова «дом».

Педагог напоминает детям, что на прошлом занятии они учились находить все звуки в слове «мак»; учились так произно­сить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Предлагается вспомнить, какие звуки есть в слове «мак» (звуко­вой анализ слова «мак» на повторение).

На доске появляется карточка с изображением дома.

Звуковой анализ слова «дом» по схеме:

1) Определить сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой.

     

 

 

2) Выделить голосом первый звук в слове и отметить на кар­точке.

ДОМ 

     

 

 

3) Какой второй звук? 

 

     

 

 

Отметить характерные особенности этого звука (тянется, по­ется, громко произносится, при его произнесении нам нечего не мешает (ни губы, ни язык, ни зубы).

4) Какой третий звук?

     

 

 

5) Упражнение в произнесении слова «дом» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова:

     

3. Задание детям:

- в словах мак и дом найти одинаковые звуки ([м]) и опреде­лить, где находится этот звук в слове мак, а где в слове дом;

- найти в словах мак и дом звуки, при произнесении кото­рых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся: [а] и [о].                                                         

4. Задание детям:

- придумать со словом мак предложение из двух слов;

- придумать со словом дом предложение из трех слов;

- «записать» графически (короткими черточками) эти пред­ложения в тетрадях.

Игровое упражнение «Маленький архитектор».

Выкладывание дома из геометрических фигур, заготовлен­ных методом обрывания бумаги по контуру.

Итог занятия.

2. Рисование

Тема: «Петушок».

Цель: Учить придавать знакомому предмету новый образ.

Программное содержание: Подг. гр. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать навыки рисования карандашом, фломастерами.

Ст. гр. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать навыки рисования карандашом.

Материал и оборудование: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

Ход занятия

Прослушивание аудиозаписи крика петуха

-Ребята, кто так громко и звонко поет?

Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д.)

Основная часть:

Рассказ воспитателя. Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.

-Родственниками петуха являются курица и цыплята.

Рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка.

***

-Давайте посмотрим, чем отличается петух от курицы? (ответы детей)

-Они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».

-Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы(предположения детей)

«Шпора»-это острый ноготь, находится он на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

-Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы. (ответы детей)

- С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.

-Мы сегодня с вами то же нарисуем петушка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.75 (0.006 с.)