Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Цель. Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему. Задачи. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; закреплять представление о предложении Пособия: картина с изображением детей; картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом обрывания) геометрических фигур. Ход занятия Дидактическая игра «Как их зовут?». Перед детьми представлена картина с изображением детей. Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изображенных на картине. Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах. Опорные слова: 1) шар, утка, рыба, апельсин - Шура; 2) мышь, автобус, шишка, антенна - Маша; 3) рука, осы, мак, автобус - Рома. 2. Звуковой анализ слова «дом». Педагог напоминает детям, что на прошлом занятии они учились находить все звуки в слове «мак»; учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Предлагается вспомнить, какие звуки есть в слове «мак» (звуковой анализ слова «мак» на повторение). На доске появляется карточка с изображением дома. Звуковой анализ слова «дом» по схеме: 1) Определить сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой.
2) Выделить голосом первый звук в слове и отметить на карточке. ДОМ
3) Какой второй звук?
Отметить характерные особенности этого звука (тянется, поется, громко произносится, при его произнесении нам нечего не мешает (ни губы, ни язык, ни зубы). 4) Какой третий звук?
5) Упражнение в произнесении слова «дом» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова: 3. Задание детям: - в словах мак и дом найти одинаковые звуки ([м]) и определить, где находится этот звук в слове мак, а где в слове дом; - найти в словах мак и дом звуки, при произнесении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся: [а] и [о].
4. Задание детям: - придумать со словом мак предложение из двух слов; - придумать со словом дом предложение из трех слов; - «записать» графически (короткими черточками) эти предложения в тетрадях. Игровое упражнение «Маленький архитектор». Выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «Петушок». Цель: Учить придавать знакомому предмету новый образ. Программное содержание: Подг. гр. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать навыки рисования карандашом, фломастерами. Ст. гр. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать навыки рисования карандашом. Материал и оборудование: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры. Ход занятия Прослушивание аудиозаписи крика петуха -Ребята, кто так громко и звонко поет? Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д.) Основная часть: Рассказ воспитателя. Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет. -Родственниками петуха являются курица и цыплята. Рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка. ***
-Давайте посмотрим, чем отличается петух от курицы? (ответы детей) -Они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры». -Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы(предположения детей) «Шпора»-это острый ноготь, находится он на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга. -Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы. (ответы детей) - С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева. -Мы сегодня с вами то же нарисуем петушка.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.75 (0.006 с.) |